Учитель поневоле. Глава 6 Разговоры санитаров

     Смена закончилась. Теперь можно перевести дух, принять душ, переодеться, в конце концов, просто посидеть на диванчике. Не надо никуда ехать, никого не надо спасать. Очередной рабочий день кончился. Скоро, скоро уже санитары вернутся домой, к своим семьям, к своим близким, любимым.
  - Ты сейчас что делать собираешься,- спросил Семен свою напарницу, кареглазую Риту.
  - Молодой человек меня ждёт. К родителям поедем.
  - Всё-таки отпустили?
  - Ага!
  - Степаныч долго ломался?
  - Знаешь, нет! Сразу отпустил!
  - Да, ладно! Врёшь!
  - Сама в шоке была!
  - Неужели стареет Степаныч? Хватку теряет?
  - Не знаю, Лёша, не знаю…
  - Или ты юбку покороче в тот день одела!
  - Да, пошёл ты! Я уже забывать начинаю, как юбки-то выглядят. Целый день всё куда-то ездим…. Не до юбок, не до маек…
  - Это точно! Про отпуск ещё не думала?
  - А чего думать! Ещё четыре месяца ждать…
  - А планы-то есть?
  - Планов вагон и маленькая тележка, но…
  - Что «но»?
  - С нашими зарплатами слишком много «но». Только и хватит, чтоб недельку в Хацапетовке отдохнуть!
  - Это уж точно!
  - Лёша, а у тебя какие планы?
  - Да, в деревню, наверное, поедем…. Маме надо по хозяйству помочь, да и сыну там нравится. Со всеми ребятами он там знаком, на рыбалку, на костры ходят. Всяко лучше, чем в Интернете сидеть.
  - Как Илюша? К школе готов?
  - Да, как сказать…. На словах они все готовы, а когда время для дела приходит, то тут уже проблемы начинаются…. У соседа девочка в прошлом году в первый класс пошла. Столько проблем было.
  - А что такое?
  - Да, тоже всем подряд по делу и без дела рассказывала, что в первый класс идёт, моему все уши прожужжала. А как первое сентября пришло… слёзы, крики, истерика. Не хочу! Не буду! Еле-еле уговорили…
  - Ого! И как она сейчас?
  - Учится. Привыкла. Моего теперь к школе готовит!
  - Да, уж…. А я как раз наоборот, всё время в школу хотела. По крайней мере, слёз и криков точно не было.
  - А я не хотел! Я когда год назад на девочку эту смотрел, ей-богу, себя вспомнил!
  - Это было ещё в прошлом веке!
  - Умеешь же ты, Рита, в самый неподходящий момент напоминать мне про возраст!
  - Да, ты что! Я же шучу!
  - Меня сегодня после школы такая ностальгия накрыла…
  - Это ты сейчас про учителя вспомнил?
  - Ага! Весёлые нынче детки пошли! Хоть я и был сорванцом, но отвечаю, никогда бы в жизни не додумался слабительное подмешать в вино и учителю подарить. Откуда они такие идеи черпают?
  - Откуда-откуда? Из Интернета, наверное…
  - Наверное…. Самый жёсткий розыгрыш, на который хватило моей изобретательности, это на промышленный клей и туфли.
  - Что?
  - Не уловила связь?
  - Нет!
  - Была у нас одна учительница. Музыку преподавала. И была у неё одна, не очень приятная привычка… любила она, сидя за своим столом, ноги из туфель доставать. Могла так, не вставая, весь урок с босыми ногами просидеть.
  - Да, уж…. Аромат, наверное, был…
  - Да! А я как раз на первой парте сидел и быстро эту её фишку просёк. Решил отучить. Взял промышленный клей…
  - Откуда-то клей взял? – перебила Рита.
  - Не помню… то ли кто-то из одноклассников подогнал, то ли старшие ребята подсобили. Я ведь был из их племени. Из племени ребят, которых воспитывала крыша и улица! В общем, достал я клей и, рискуя жизнью, полез  к ней под стол.
  - Страшно было?
  - Конечно! И самое главное, отказаться от затеи уже было нельзя!
  - Почему?
  - Так весь класс об этом знал! Компания моя! Отказался бы, струсил и всё… прощай репутация, прощай уважение!
  - Неужели она не заметила, не услышала, что ты пропал, что под столом у неё кто-то копошится?
  - Нет. Не заметила. Она кого-то выговаривала в тот момент. Орала громко. Увлеклась. В общем, ей было не только не до меня, но даже не до своих туфель. Намазал я ей подошвы, хорошенько к полу прижал. Аккуратно вылез. Она так долго выговаривала несчастного моего одноклассника, что даже не заметила моей пропажи и моего возвращения. Еле-еле досидели до конца урока…
  - И что? Что случилось?
  - Прозвенел звонок. Мы все к выходу из кабинета пошли. Но так… не спеша, интересно же было, грохнется училка или нет!
  - Грохнулась?
  - Ещё как! Так лобешником о столешницу приложилась, ещё ногу правую вывихнула! Столько смеху было!
  - О, Господи, с ней всё нормально было?
  - Девчонки за помощью сбегали. В больницу её увезли.
  - Тебя вычислили?
  - Нет. Директор долго её расспрашивал. С нашим классом долго беседы вели. Но никто меня не выдал, от клея я благополучно избавился. Правда, мне кажется, что музычка меня подозревала…. Но подозрение, в конце концов, это же не доказательство…. Одно хорошо в этой истории, от привычки пагубной отучил я учительницу раз и навсегда.
  - Жестоко!
  - Наверное…. Но и нынешние детки, как мы сегодня выяснили, далеко не ангелы.
  - Не ангелы…. Но они над этим несчастным историком так не издевались, как ты над музычкой. Просто слабительное. Клизму сделали и иди гуляй!
  - Всё равно! Такого троянского коня историку подкинули! Я снимаю перед этими детьми шляпу! Достойная смена растёт!
  - У нас такого в школе не было…
  - Неужели учителей любили?
  - Не любили…мы к ним никак не относились…учителя и всё. У них своя жизнь, у нас своя. Мы день отсидели, отучились и домой побежали. Вот и всё.
  - Неужели никто над учителями не прикалывался?
  - Не помню… вроде, особо никто и не прикалывался. А если что-то и было, то не так жёстко, как у вас или в школе этого историка. Глупость какую-нибудь могли написать, доску мылом натереть, дверную ручку мелом измазать. Но чтоб туфли к полу приклеивать или слабительное в вино подмешивать. Нет, до такого у нас в школе никто не дошёл. Кстати, а что с бутылкой будешь делать, которую тебе историк оставил якобы на химический анализ?
  - Себе домой заберу!
  - Зачем?
  - На память! Интересная штука!
  - А не боишься?
  - Чего не боюсь?
  - Что случайно выпьешь… и в туалете весь день проведёшь.
  - Нет, это исключено! Я всегда буду помнить, что эта бутылка… заряжена.
  - Так ведь учитель тоже вроде помнил…
  - Плохо помнил, раз решил с горла перед уроком налакаться. Будет для него уроком на будущее, что из горла вино глушить – последнее дело.
  - А сын?
  - У меня сын маленький, ещё не пьёт…
  - В том-то и дело, что маленький…. Вдруг нечаянно…
  - Да, не бойся! Всё будет хорошо! Пошли домой, а то Степаныч внезапно помолодеет и не отпустит к молодому человеку!
     Санитары выключили в комнате свет. На улице Риту уже верно поджидал её кавалер, а Лёше пришлось довольствоваться общественным транспортом. Наверное, это было торжеством справедливости: хорошая девочка Рита неслась по тёмным улицам города в уютном авто, а сорванец Лёша в то же самое время трясся в полупустом автобусе, вёзшем его, домой в маленькую и старенькую двухкомнатную квартиру.


Рецензии