Учитель поневоле. 7 Первый день подходит к концу

     Ночь накрывала город. День подходил к концу. Паша лежал на родном, на любимом своём диване. Опустошённым. Причём опустошённость была полная: и физическая, и душевная. После такого бурного дня Пашу потянуло на философию. «Достиг ли я катарсиса? Что мне дальше делать? Как мне дальше жить?». Мысль о том, что у него впереди ещё два сумасшедших дня, не давала ему покоя. В конце концов, как бы ему не было плохо после выпитой бутылки, она всё-таки помогла ему пропустить большую часть рабочего дня, уклониться от неприятного разговора с Еленой Станиславовной. А, может, действительно, всегда можно найти что-то белое, светлое, даже, если тебе плохо, даже если крутит живот и тебя выворачивает наизнанку? Почему? Почему в такие вечера, в такие дни тянет на философствования? Паша ничего не мог с собой поделать…
     Было голодно, но Паша боялся заглянуть в холодильник. Живот не крутило, никаких позывов не было, но…. Страх-то остался! Ни врачи, ни санитары, ни даже медицинские справочники из Интернета не могли перебороть Пашин страх перед едой в тот вечер.
     День в школе его сильно изменил. Исчезло внутреннее спокойство, простота, размеренность слов и движений. Вернувшись домой из больницы, Паша вместо того, чтобы растянуться на диванчике перед телевизором, медленно ходил по комнате, пытался представить, что ждёт его завтра. Наверняка Елена Станиславовна вернётся к утреннему инциденту, Людмила Васильевна вставит свои пять копеек, Лидия Семёновна будет верещать, а ещё дети, дети. Дети…
     Зазвонил телефон. Кто бы это мог быть? Паша с опаской смотрит на дисплей. Брат!
  - Привет, Паша! Поздравляю тебя с педагогическим дебютом! – весело начал настоящий Евгений Валентинович. Судя по голосу настроение у него было отменным. Судя по всему, проблема с потерянными документами должна была скоро решиться.
  - Привет! Ну, его к чёрту этот дебют!
  - Что такое? Рассказывай!
  - Нет, это ты мне расскажи, зачем ты в своём столе бутылку вина держишь?
  - Ой, это подарок от одиннадцатого класса, шуточный! Забыл вчера сказать, ни в коем случае его не пей!
  - Поздно…
  - Что?
  - Поздно. Я сегодня твой подарочек перед вторым уроком слегка пригубил…
  - Что? Как? Зачем? Господи!
  - Не мог его куда-нибудь подальше убрать! У меня и так был стресс после первого урока: директор, Елена Станиславовна, детишки, которых ты даже самым простым вещам не научил…
  - Ты всю бутылку в себя закинул? – давясь от смеха, перебил Пашу брат.
  - Не всю, конечно! Перемены мне не хватило. Спасибо Поповой, что половину перемены у меня забрала. Поставь ей потом «пятёрку» лично от меня!
  - Да, Катя хорошая девочка…
  - По-моему, чересчур хорошая. Вспомни, мы в своё время таких из рогаток убивали.
  - По сути ничего не изменилось. Их и дальше продолжают убивать, только теперь не из рогаток, а в Интернете. И, по-моему, это хуже…. И что с тобой случилось, после того, как выпил? Долго с унитаза не слезал?
  - Тебе смешно?
  - Очень!
  - А мне было не очень! Меня там таким калачом скрутило! Вся жизнь перед глазами пронеслась, думал, что в родной школе подохнуть суждено. Если бы не твоя Лидия Семёновна и фельдшер ваш, то натурально бы копытами двинул! В больницу, в общем, забрали промывание делать!
  - Жесть! С тобой всё хорошо?
  - Да, вроде…. Правда, есть страшно…
  - Понимаю…. А что Елена Станиславовна от тебя хотела?
  - Да, я совершенно нечаянно Филиппа толкнул…
  - Из класса Поповой?
  - Да. Он опоздал, ну, и я, кстати, тоже. Кабинет долго искал. Так вот мы опоздали. Он в кабинет не хотел заходить… и я его ускорил. А там в это время Елена Станиславовна была…
  - Что она там делала?
  - Да что-то своим ребятам говорила… . Заставила меня извиняться. Я даже не знаю, что сегодня более унизительным было: извинения перед мелкотой или мои потуги на фаянсовом приборе во время урока.
  - Да, уж, братец! Ты я вижу, времени у меня в школе зря не теряешь. Всю мою репутацию к чертям собачим рушишь.
  - Что я могу поделать со… стечением обстоятельств?
  - Веди себя аккуратно!
  - Стараюсь! Что от меня завтра может эта Елена Станиславовна потребовать?
  - Не знаю…. У меня с ней всегда хорошие отношения были…. На разговор к себе она не приглашала, её учеников я не толкал.
  - Ты вместо того, чтобы мне нотации читать, лучше бы посоветовал, что мне делать. Меня, если честно, твои учителя и твои дети мало тревожат. Мне два дня ещё как-то отсидеть и всё. Я свободен!
  - Подожди! Не развивай тут свою тёмную сущность…. Соглашайся завтра со всем, что тебе Елена Станиславовна скажет. Я думаю, что самое большое унижение, ты уже испытал. Так что просто кивай башней и соглашайся со всем, что она скажет. Спорить с ней, гиблое дело!
  - Хорошо! Я понял…
  - И ещё завтра, а, может, послезавтра к тебе может подойти Анастасия Сергеевна…
  - Это кто такая?
  - Англичанка.
  - Зачем я ей нужен?
  - Ребята из моего класса в олимпиаде по английскому участвуют. Там нужно стенгазету рисовать…
  - И?
  - И! – передразнил Пашу Женя,- рисовать-то приходится мне!
  - А почему так?
  - А детям, по-твоему, этот геморрой нужен?
  - Ты про геморрой поаккуратней…
  - Прости! Забылся! Так вот, хочу, как художник художника спросить, ты рисовать-то умеешь?
  - Ну, в школе по рисованию у меня «четвёрка» была, если ты помнишь…
  - Помню! И ещё я отлично помню, что наша учительница по рисованию была добрейшей души человеком! У неё даже макака «четвёрку» бы получила! Значит, так, если англичанка придёт со стенгазетой, скажи, что там почти всё закончено, остались финальные контуры. В пятницу я её дорисую. Всё понял?
  - Да, всё! Как там у тебя дела? Документы не нашли?
  - Дела хорошо! Вроде как, завтра вечером всё уже должно решиться. Ночью сяду на поезд. Может, у тебя завтра будет последний день в школе!
  - Это приятные новости! Слушай, а что Поповой от меня надо?
  - В смысле? Не понял?
  - Ну, почему она после уроков не домой бежит, а к тебе в класс?
  - Ах, в этом смысле…. Понимаешь, у неё в семье проблемы. Родители ругаются, то сходятся, то расходятся. То мать каких-нибудь мужиков в дом приведёт, то отец женщин всяких водит. Сам понимаешь, что обстановочка у неё дома ещё та…
  - Ну, а почему не завести друзей, подруг?
  - Она другая…. Ей не интересны её сверстники…. Это сложно по телефону объяснить. Завтра, может, хоть немного поймёшь…
  - Но что мне с ней делать? До ночи в школе сидеть?
  - Нет, ты чего? Она максимум на час тебя задержит! Катя – хорошая, добрая и скромная девочка!
  - Хорошо! Допустим! И о чём мне с ней целый час разговаривать? Ты ведь педагог, тебя этому в институте учили!
  - Этому в институте не учат…. Смотри по ситуации, пусть она первой разговор начнёт, а там уж как пойдёт. Но прошу тебя! Не забывай, что перед тобой сидит ребёнок! Ребёнок! Моя ученица! Не наговори ей там всяких пошлостей и грубостей!
  - Как будто ты меня не знаешь…
  - Именно, что знаю. Пробуди в себе всё самое разумное, доброе и светлое. И это касается не только Поповой, но и всех остальных ребят. Не надо никого в кабинет пинками загонять!
  - Не, ну этот Филипп просто нарывался!
  - Потерпи день! Максимум два! В конце концов, тебе нужны проблемы из-за этой мелкоты? Относись к этому проще! Скоро ты с ними расстанешься. Больше ты их никогда не увидишь. Вспоминай об этом на каждом уроке!
  - Я постараюсь…
  - Ладно, давай на сегодня закончим. Завтра тебе напишу подробности. Думаю, что на поезд уже сяду. Так что, до завтра!
  - До завтра!
     Слава Богу, нижегородская полиция работает хорошо! Скоро она вернёт брата домой и учителя в школу! Страдания закончатся! Всё вернётся на круги своя! Боже, благослови нижегородскую полицию!


Рецензии