Учитель поневоле. Глава 9 Проведите линию!

     Не успел Паша открыть дверь, чтобы проветрить кабинет, как его тут же подловила Анастасия Сергеевна. Она бесцеремонно схватила горе-учителя за руку и потащила в свой кабинет.
  - Наконец-то я вас дождалась! – затараторила она,- А то я к вам пришла, а ребята сказали, что вы ещё не пришли!
  - Да, я немного… задержался. Дети мне передали, что вы меня искали. Не ожидал, что вы так сразу появитесь,- добавил Паша.
  - У меня было «окно» ! – радостно заявила Анастасия Сергеевна.
  - А! Ну, это меняет всю ситуацию! – улыбнулся Паша. Хотя он толком и не понял, что она подразумевала под словом «окно».
  - Надеюсь, вы помните про газету, про олимпиаду?
  - Конечно, помню! Но там уже толком ничего не надо делать! Почти всё готово! Я как раз в пятницу собирался всё закончить!
  - Да, зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!
  - Ну, у меня сегодня такой напряжённый день…. Хотел на уроках сфокусироваться. А в пятницу, перед выходными будет самое то! Я спокойно сяду, у меня вдохновение попрёт, и я такую вам газету нарисую, что нас к королёве на приём пригласят! Мне просто нужно вдохновение!
  - Я понимаю. Но меня в пятницу не будет…
  - А почему?
  - У меня выходной. Вот я и хотела, чтобы вы сегодня что-то подрисовали, что-то мне рассказали. А то я переживать буду!
  - Это напрасно, Анастасия Сергеевна! Всё будет сделано в лучшем виде! Просто не знаю… сейчас перемена, дефицит времени…
  - Несколько штрихов, Евгений Валентинович! – настаивала англичанка.
«Подумаешь, пару линий проведу. Для этого же не надо быть Сальвадором Дали!»   - решил Паша.
  - Ну, почему бы и нет! Должен же я вашу нервную систему поберечь!
  - Спасибо вам, Евгений Валентинович!
  - Да, не за что!
     Анастасия Сергеевна была женщиной высокой. Поэтому Паше было тяжело за ней угнаться: Бог длинными ногами его не наградил, да и сибаритский образ жизни улучшению спортивной формы не способствовал. А идти надо было далеко, в противоположную часть школы, спускаться и подниматься по лестницам, продираться сквозь толпы младшеклассников и старшеклассников. В общем, Пашу дорога утомила, испарина выступила на его лбу.
     Кабинет был совсем маленький. Восемь парт, три шкафа, учительский стол, два окна, четыре плаката, одна карта Великобритании, вот и всё, что Анастасия Сергеевна смогла впихнуть в это малюсенькое помещение. Газета, представлявшая собой огромный кусок ватмана, на котором было что-то написано на английском языке, лежала на последней парте.
  - Тесновато тут у вас! Не то, что у меня!
  - А мне нравится! С уборкой меньше проблем!
  - Неужели вы сами убираетесь?
  - Ну, да…. У меня же классного руководства нет. Соответственно, и дежурных тоже нет.
  - Грустно…. Вы обращайтесь!
  - Неужели убирать будете? – обрадовалась Анастасия Сергеевна.
  - Зачем? Двоечников пришлю!
  - Но это же… не педагогично…
  - Зато практично! Ладно, давайте кисти, краски и говорите, что надо рисовать.
  - Да, чего давать-то! Вон, всё рядом с газетой лежит!
  - И, действительно! Проклятая близорукость!
  - Близорукость? Не может быть! И давно у вас так?
  - Ой, чтоб вам не соврать… года два, наверное,- разоткровенничался Паша.
  - Не может быть! Я вас ни разу в очках не видела! Или у вас линзы?
  - Ни то и не другое! Я предпочитаю не связываться с оптикой!
  - Напрасно. У нас и так работа сложная, а если ещё глаза будете напрягать, то голова болеть будет не переставая.
  - Ну, я как-то два года уже проработал…. Спасибо, конечно, за беспокойство, но пусть всё остаётся по-старому! Лучше давайте рисовать!
  - Давайте! Мне, в принципе от вас многого и не нужно! Просто проведите линию здесь, над портретом королевы.
  - А какого цвета линия должна быть?
  - Линия у нас будет двухцветной. Красный и синие цвета.
  - Не знал, что королева за ЦСКА болеет!
  - Это цвета британского флага…
  - А, ну, да…
     Повисло неловкое молчание.  Вдруг у Анастасии Сергеевны зазвонил телефон.
  - Ничего страшного, если я вас на пару минут в одиночестве оставлю? Очень важный звонок.
  - Конечно- конечно! Разговаривайте!
     Анастасия Сергеевна вышла из кабинета. Пока её нет, нужно быстро провести эти проклятые линии! Ни в коем случае нельзя показывать ей, что он плохо рисует. Итак уже с близорукостью своей дал маху! Чем он только думал!
     Может быть, брат, может, Анастасия Сергеевна, а, может, и кто-то из учеников успел нарисовать карандашом границы, за которые линия не должна была выходить. В конце концов, так было даже лучше, расчёты, математическая точность и черчение никогда Пашу не привлекали и не были его сильными сторонами.
     Он набрал в баночку воды, обмакнул кисточку, ткнул ею в синий цвет. Наклонил газету на себя…. Наверное, Паша слишком сильно намочил кисточку…. Синяя краска, как змейка, поползла по холсту. Ни грифельные границы, ни даже портрет самой Елизаветы Второй не могли её остановить. Синяя змейка ползла к Паше, стремительно и упрямо. Красиво вырезанные и оформленные буквы посинели. Посинели нос и губы королевы. Посинела какая-та статья из англоязычной газеты. Да, и вся газета в мгновение ока пришла в негодность. Какой тут Сальвадор Дали, даже навыки маляра у Паши отсутствовали!
     Паша здорово перетрухнул. Что делать? Анастасия Сергеевна скоро вернётся. И что он ей скажет? До олимпиады всего несколько дней…. Да, уж поберёг он нервную систему…. На столе лежал ластик. Паша не был до конца уверен, но всё-таки решил попробовать…. Получилось ещё хуже, чем было! Ластик не стирал, а наоборот размазывал не высохшую ещё краску по ватману. Теперь лицо королевы было полностью синим! О, ужас!
     Прозвенел первый звонок! Чёрт, придётся опять опоздать на собственный урок! В класс влетела Анастасия Сергеевна. Паша тут же свернул газету.
  - Извините! Как ваши успехи?
  - Всё очень хорошо! Линии готовы,- раскраснелся Паша.
  - Так быстро?
  - Дело мастера боится!
  - А можно посмотреть?
  - Нет-нет! У меня появились кое-какие идеи! Не хочу их раскрывать прямо сейчас! Приходите в понедельник! Обещаю, вы всё увидите одной из первых!
  - А, может, всё-таки можно? Ну, хотя бы краем глаза увидеть!
  - Нет- нет! Не могу допустить! Я сказал – всё, как отрезал! В понедельник! А пока сюрприз! А чтоб у вас соблазнов не было, я с собой газету возьму.
  - А, может, я через шестой класс передам?
  - Нет-нет, что вы! Я и сам в состоянии донести это… творение. Может, сегодня после уроков посижу с ним. Завтра ещё…. В общем, я пойду, а то там у меня урок. Негоже как-то на два урока подряд опаздывать…. Краски и кисточки я тоже возьму!
  - Ну, хорошо! Буду ждать понедельника!
  - Я тоже! Педагогических вам успехов, Анастасия Сергеевна!
  - И вам того же, Евгений Валентинович!
     Анастасия Сергеевна открыла перед Пашей дверь, он поклонился и пулей полетел по коридору. Спускаясь по лестнице, он уронил газету прямо под ноги какой-то девочке. Та толком не успела ничего сообразить, поэтому прошлась прямо по газете.
  - «Два» по истории! – крикнул ей Паша вслед.
  - За что? – возмутилась девочка.
  - За нерасторопность!
  - А какое отношение нерасторопность имеет к истории?
  - Самое прямое!
     Девочка спешила на урок, поэтому спорить не стала, да, и Паше некогда было с мелюзгой возиться. Нужно было оценить ущерб, нанесённый газете за последние несколько минут. Результаты мониторинга были неутешительны: помимо расплывшейся краски, газету теперь украшали следы от туфель. Что с этим делать, Паша не представлял.
     Дети образцово-показательно ждали своего учителя у кабинета. Когда Паша их увидел, он даже не поверил, что эти ребята ждут историю. Думал, что это, наверное, к Лидии Семёновне. Но нет, стоило Паше появиться на этаже, как ребята вытянулись по струнке и почти что в один голос прокричали: «Здравствуйте, Евгений Валентинович!»
  - Боже мой! Зачем же так орать? Не в армии же! – Паша открыл кабинет,- Заходите!
  - Вам помощь нужна? – поинтересовались мальчишки.
  - Нет, ребята, спасибо! Сам справлюсь!
  - А что это такое?
  - Газета к олимпиаде по английскому языку.
  - Вау! А посмотреть можно?
  - Потом, ребята! Потом! Сейчас всё-таки урок!


Рецензии