Учитель поневоле. Глава 10 Домой!

  - Ну, Евгений Валентинович, не смеем вас больше задерживать! В следующий раз, когда будете у нас в городе, отдыхайте прилично!
  - Спасибо вам, ребята! Вот, честное слово, дал себе зарок, что больше никогда в жизни пить не буду!
  - Ну, зарок хороший! Возвращайтесь домой, в школу к детишкам! Думаю, вам будет, что рассказать друзьям и коллегам.
  - Думаю, коллегам эту историю знать необязательно.
  - До вокзала доберётесь?
  - Думаю, что да…. Мне дежурный, вроде как, всё рассказал…
  - А, может, вас подвезти?
  - Да, что вы! Это лишнее! Я лучше на метро! Не заблужусь, не пропаду!
  - Ну, раз так…. Ни пуха вам, ни пера! И желаем вам никогда сюда не возвращаться!
  - К чёрту!
     Все проблемы остались в прошлом! Уже совсем скоро блудный учитель истории вернётся в Москву, вызволит брата из западни. Как бы ни был красив Нижний Новгород ранней весной, учителю хотелось, как можно скорее покинуть его. Он не рассматривал дома, не пялился на витрины, не обращал внимание на исторические достопримечательности. Время от времени Евгений Валентинович всматривался в бумажку, на которой дежурный корявым своим почерком подробно описал путь от отделения до Московского вокзала. Сегодня эта бумажка была намного ценнее всех путеводителей и гидов!
     Метро! Станция «Московская»! Она освещена яркими светильниками из стекла, пол выложен квадратами из красного и серого гранита, стены отделаны красным и белым мрамором, образующими узор в форме зубцов стены Московского Кремля. Остановиться бы, посмотреть бы, когда ещё здесь побываешь! Но нет, Евгений Валентинович спешит покинуть подземку. Московский вокзал, вернее, билетные кассы  интересуют его куда больше, нежели архитектурное оформление метрополитена.
     Кассиры долго буровили его подозрительным взглядом, долго рассматривали справки, которые ему дали в отделении. Даже купюры, даже купюры они проверяли всеми возможными способами, но, убедившись в том, что перед ними не иностранный шпион, не фальшивомонетчик и даже не забулдыга, кассиры с натянуто-любезной улыбкой выдали многострадальному учителю билет в плацкарт, на нижнюю полку.
  - Отправление через полчаса, с третьего пути! – доложил кассир.
  - Хорошо! Я понял!
     Полчаса! Надо подождать всего полчаса. Он сядет в свой пятый вагон, купит у лоточников пирожки, конфеты, газеты. Познакомится с соседями. Послушает анекдоты. Дорожная романтика увлечёт его! И всё это через полчаса!
Захотелось выпить кофе. Аппарат не работал, но это не страшно. В эти минуты даже очередь не пугала. Не пугали подозрительные, не то пассажиры, не то провожающие, а то жители Московского вокзала. Не выводили из себя сумки, баулы, рюкзаки, чемоданы, то и дело попадавшиеся под ноги. Ничто и никто не могли расстроить и обозлить Евгения Валентиновича. Даже горький кофе…. Даже ненавязчивый советский сервис…
     Нашёлся пусть и грязный, но свободный столик. «В ногах правды нет»,- подумал Женя. Присел. Начал потягивать кофе. И вдруг почувствовал затылком, что кто-то за ним наблюдает…. «Да, нет, бред какой-то! Показалось! Переволновался!» - попытался успокоить себя незадачливый историк. Но всё-таки обернулся. Два полицейских перешептывались. Один из них, который был повыше и покрепче первого, смело направился в уголок, где мирно попивал «кофе» Евгений Валентинович. Вокруг него никого не было. Сомнений нет, полицейский идёт к нему. Но с какой целью? «Всё хорошо! Я не совершил ничего предосудительного. Наверное, какая-та формальность. Может, это какой-нибудь работник билетной кассы. Решил бдительность проявить».
     И, вроде, логичные мысли. И, вроде, ничего противозаконного историк не совершал. А сердце билось учащённо, в глазах темнело. Что? Что нужно от него этим полицейским? Что-то неладное здесь творится…
  - Здравствуйте, сержант Трофимов, предъявите ваши документы!
  - Конечно! Правда, я документы потерял пару дней назад…. Вот,- сбиваясь и заламывая себе пальцы начал объясняться историк,- Эту справку мне дали в отделении. Мне даже по ней билет на поезд продали!
  - А куда едете?
  - Домой. В Москву.
  - Даже так… - сержант продолжает внимательно разглядывать Евгения Валентиновича. Справка его толком не интересует…. Вот, и второй полицейский подошёл. Историк зажат в углу. Пути к отступлению отрезаны…
  - Не могли бы вы пройти с нами.
  - Зачем?
  - Да, не переживайте! Простая формальность!
  - У меня скоро поезд!
  - Мы быстро! Успеете на поезд!
  - А, может, лучше здесь с формальностями всё решим?
  - Не положено!
  - Позвоните в отделение. Я вам номер могу дать! Они всё вам объяснят! Мне, правда, надо спешить. У меня ни денег, ни жилья, ни друзей, ни родственников в вашем городе нет!
  - Позвоним! Обязательно позвоним! А теперь пройдёмте с нами! Не тяните ни наше, ни своё время!
  - Ну, раз так… раз формальности… то я, пожалуй, пройду…
     Евгений Валентинович вылез из-за стола. Кофе осталось недопитым. Вдруг Трофимов достал наручники…. Мгновение! И руки историка уже скованы.
  - Что? Зачем? По какому праву? За что? – закипел Женя.
  - Так надо! Пошли!
     Напарник Трофимова подхватил сумку, с которой историк вошёл в кафе.
  - Что вы делаете? Я буду жаловаться!
  - Обязательно! – подхватил Трофимов.
     Через минуту жизнь вернулась на круги своя: разливалось горькое кофе, под ногами валялись чьи-то сумки, а по углам прятались алкаши.


Рецензии