Откуда растет половой эгоизм и жено муже-ненависть

Откуда растет половой эгоизм и жено/муже-ненависть.

Некоторые уже читали мои рассуждения по поводу одиночества и его апогея - А.О. Теперь же рассуждения затронут сначала тему полового эгоизма, а далее перейдут к ненависти. Помогать мне будут труды Зигмунда Фрейда о психологии бессознательного. Психоанализ несмотря на свой возраст актуален поныне, поэтому некоторым его наработкам можно довериться.
 Итак, начнем. В психоанализе, как психологической школе, существует структура из трех компонентов, а именно Я, Оно и Сверх-Я. Вкратце, Я - это наше сознание (внешний мир), Оно - это бессознательное (внутренний мир), Сверх-Я - внутренний цензор (поверенный внутреннего мира). Далее все будет основано на привязанностях и влечениях, в том числе и сексуальных, так любимых Фрейдом. У нашего Оно существует влечение к какому-либо объекту, однако, если это влечение не удовлетворяется, в игру вступает Я. Я замещает собой потерянную Оно привязанность идентификацией. Я восполняет утрату. Но какой ценой? Теперь Оно больше не нуждается в привязанностях извне, у него есть Я, которое говорит: "Смотри, ты можешь любить и меня - я так похоже на объект". Я навязывает себя желаниям Оно. Цикл замыкается. Человек замыкается на себе. Так, я считаю, появляется некоторый нарциссизм. Однако далее углубимся в тему привязанностей.
 На примере ребенка мужского пола рассмотрим явление Эдипова комплекса и становление Сверх-Я. Мальчик еще в нежном возрасте имеет объективную привязанность к матери, которая в будущем перерастает в ревность и соперничество с отцом. Таким образом и проявляется Эдипов комплекс. Но что же происходит дальше. Эдипов комплекс не может существовать долго (в норме), поэтому с привязанностью нужно что-то делать. Здесь есть два исхода событий: 1) Эдипов комплекс разрушается: мальчик начинает идентифицировать себя с отцом, сохраняя нежную привязанность к матери - это укрепляет в нем мужественность и способствует дальнейшей половой жизни; 2) Эдипов комплекс тоже разрушается, однако мальчик начинает идентифицировать себя с матерью. Получается, он теряет к ней привязанность по любой из возможных причин и замещает эту привязанность собой. Его Я заменяет ему роль матери. Так начиная с матери, он закрывает в себя путь любым женщинам. В зависимости от того, насколько силен был Эдипов комплекс, настолько больше сил потребуется на его разрушение, а далее настолько же и сильны будут последствия. Что из этого мальчика может выйти, вам может подсказать воображение. Я не считаю это истинно верным предположением, но так по моему мнению получаются все виды отношений мужчины к женщине и наоборот, отходящие от нормы.
 Точно такой же механизм свойственен и девочке. У нее точно так же разрушается Эдипов комплекс, она может связать себя с матерью и сохранить теплые чувства к отцу, а может идентифицировать себя с ним. Таким образом, её женское Оно, покроет оболочка мужского Я.
 Все эти замещения в Я разрастаются и становятся Сверх-Я. Это комплекс, который отныне будет противостоять всем остальным частям Я. Сверх-Я носит не просто характер "примера": "Ты обязан быть таким же (как мать или отец)!", но и характер запрета: "Таким (как мать или отец) ты не смеешь быть!".
 Как видите, тут намечено множество вариаций развития событий. Каждый приходит к своему по-разному. Но в чем мораль, где же исток? Что едино? Родители. Отношения с ними, привязанности. Тут в теорию попадет капля моего жизненного опыта: еще до знакомства с Фрейдом, я замечал, что девушки, неодобрительно отзывающиеся о своих отцах, часто ввели себя пренебрежительно к мужчинам, а бывало даже и агрессивно (в зависимости от качества отношений с отцом). Девушки же, тепло относящиеся к отцам, часто выбирали себе похожих на родителя избранников, тем самым подтверждая любовь к отцу. Это небольшие житейские наблюдения, которым вы вправе не поверить. Так вот, все зависит от родителей, от воспитания. На самом деле удивительно, сколько всего в нас закладывается еще в детстве. Поистине "фундамент"! Ирония во всем этом еще и в том, что мы не в силах "строить" себя в этом самом детстве, мы целиком принадлежим миру.
 В итоге: следите за своими детьми, когда станете родителями, ведь корни их личности лежат именно в вас. Как Сверх-Я является приемником Эдипова комплекса, так и мы сами приемники наших отношений с родителями.
 


Рецензии