Битва клонов

                рассказ               

   
 Поутру он вышел, пошатываясь, из кухни, где оставил в холодильнике купленные им две банки пива и пакеты чипсов с беконом. Всё качалось перед глазами. Ему казалось, что он идёт через прихожку, как в замедленной съёмке, протискиваясь сквозь воздух. Он его раздвигал, как студенистые водоросли морской капусты, которые видел на сахалинском берегу Охотского моря во время службы в погранвойсках.
 - Верунчик? Ты где?! Встречай своего молодожёна!
   Константину на его призыв никто не откликнулся. Он был крайне заинтригован молчанием жены, с которой он бракосочетался две недели тому назад. Их медовый месяц был в разгаре. Но когда зашёл в спальню, он застыл, не поверив своим глазам. Его «половинка» нежилась в постели не понятно с кем и говорила известные до боли слова:
- Ты в любви ещё та моя вкусняшка!
  Но тут его жена, увидев, вошедшего, взвизгнула от неожиданности:
- А кто, кто …сейчас в нашей спальне?!
  Верунчик с ужасом перевела взгляд со своего мужа на соседа по постели и сказала ему такое, что привело Константина в состояние бешенства:
- С ума сойти и не проснуться! Вместо одного теперь двух мужей заимела!
  -Ты чего из себя дурочку разыгрываешь! Я тут по киоскам пробежался что-нибудь на опохмелку найти… А ты, вижу, время даром не теряла! Ты чё охренела совсем. Кроме меня кого-то другого к себе под бок пустила!!!
   Константин взревел, как смертельно раненный вепрь, кинулся к постели и вытащил из-под одеяла человека, …как две капли, похожего на него! Его двойник, еле сдерживая себя, в гневе цедил сквозь зубы ему по слогам:
- Чтоб ты знал, я твой …клон.
- Не понял?! Каким ветром тебя надуло?!
- Сейчас поймёшь: я – это ты, а ты – это я.
- Что ты несёшь?!
- А я докажу!
- Хотел бы я знать, хмырь, загримированный под меня!
- Я тебе расскажу о единственной тайне, о которой знали только двое: ты и …она. То есть и …я знаю!
 - Кто она?! – переспросил Константин с подкатывающимся к сердцу кинжальным холодом. Он уже предчувствовал, что скажет ему зловещий визитёр.
- А то ты не знаешь, кто она?! Да твоя первая любовь после службы в армии. Светка, замужняя женщина, твоя сверстница, позволила себя полюбить в отсутствие мужа, когда тот вкалывал на буровых. А потом она через пару лет внезапно умерла от рака. «Сгорела» буквально за два месяца. Тем самым только ты один знаешь о вашей шальной любви. Чего скис?! - Попал в десятку?!
    Константин был в крайнем замешательстве. У него возникло ощущение, что он очутился под рентгеном. И теперь для посторонних глаз, просвеченный знанием клона про его жизнь, был как на ладони.
    Его Верунчик, шокированная тем, что судьба ей преподнесла «приятный сюрприз, стояла перед выбором определить, кто из двоих её мужей настоящий.    Единственно, что она смогла из себя выдавить, непонятно кому обращаясь:
- Как ты посмел замужнюю бабу полюбить?!
- Так ты слышал, что она нам сказала! – его клон явно издевался над ним. – Запомни, что разбивать чужие семьи – это очень даже не хо-ро-шо! А вообще кто ты такой?! Это мой дом! Это моя жена! Это вся моя жизнь, которой я не собираюсь с тобой делиться! Убирайся вон из моего дома. Чтобы духа твоего здесь больше не было!!
   Его клон пошёл на беспредел. Такое от него молодожён, разумеется, не мог «принять душевно с благодарностью». Он с упоительным наслаждением врезал с левой в челюсть своему врагу. В то место, где у него был шрам, заработанный им ещё до армии, когда он учился в ПТУ на автослесаря во время разборок с местными парнями.
   То, что было полнейшей копией его тела, памяти, и сознания о себе, то есть о нём, только лязгнуло зубами. Тряхнуло головой, как он это всегда делал во время драки, низко наклонило лоб, замычало и пошло, как разъярённый бык, прямо на Константина. Его двойник навалился на него всей грудью, и стал душить, крича ему в лицо его же излюбленными ругательствами:
- Я не посмотрю, что ты - это я! Мигом тебя, трахоколымагу, разберу на автозапчасти. Пущу, как дым, в выхлопную трубу. И потом о тебе, молодом, никто не вспомнит, что когда-то коптил белый свет!
   Константин задыхался, что есть силы, пытался освободиться от смертельного захвата. Перед глазами воздух опять стал осязаемо струиться мимо него морскими водорослями. Он сделал очередную попытку сбросить с себя удушающие руки двойника, которые железным обручем обхватили его горло…

                2.

…Над головой мужа склонилась Верунчик. Она, …смеясь, что-то говорила ему. Постепенно её слова стали доходить до него.
- Ну, хватит дрыхнуть! Ты что так во сне мычал? Что-нибудь страшное приснилось?! Просыпайся, вкусняшка! Пора вставать… Для тебя уже на кухне другая «вкусняшка» дожидается в холодильнике.
- Банка пива что ли?!
   Константин, наконец, открыл глаза. Он всё ещё не мог прийти в себя от увиденного во сне. Лихорадочно, потирая шею, обводил недоумённым взглядом спальню в поиске своего двойника душителя.
- Где ОН?!
- Кто он?!
- Ну, … тот, кто на меня похож…
- Я вижу у тебя от вчерашнего «крыша съехала»! Меньше пить надо! А я вспомнила, ты вчера утром говорил, - день рождения своего друга Артёма настроились обмывать после работы.
- Да, что-то было. Припоминаю… Так и было. Вспомнил, как такси меня до моего подъезда подбросило. Вот почему голова болит…
- Смотри, если на эту тему перебор будет, брошу тебя и не посмотрю, что ты у меня такой «вкусняшка». Золотые руки… Такие, что от клиентов у тебя в твоём автосервисе отбоя нет…
   Теперь Константин ликовал от сознания того, что испытанное им ночью было не более того, как кошмарный сон. Он полностью пришёл в себя, радовался жизни, июньскому солнцу, которое улыбчиво заглядывало молодожёнам в окна. Ничего другого не нашёл, как сказать:
- Подождёт моё и твоё в банках пиво…
- Да вот и не подождёт!
  Верунчик прыгнула на него, оседлала сверху и давай его дурашливо тормошить за плечи, приговаривая:
- Спать не дам! Не дам спать! Твоя жена в 18 лет не должна усыхать от одиночества. Один глоток пива – и я тебя приведу в чувство!
- Пока обойдёмся без него… Подари мне лучше один глоток …твоей любви – и я забуду, что мне до этого приснилось.
- А что тебе приснилось?!
- А вот сейчас узнаешь!
- Нет, утихни!
  Верунчик наградила его горячим продолжительным поцелуем. Константин словно получил ожог. Задохнулся в этот раз не от своего двойника. Он падал глазами в смеющиеся губы жены. Она улыбалась и говорила ему знакомое:
- Давай в ушко поцелую – и тогда всё пройдёт…
- Да нет, сейчас это не пройдёт… Не откажи влюблённому в тебя прочитать собственные стихи: «Я помню чудное мгновенье…»
- Позволяю… Но ведь это не ты, а… Пушкин написал!
  А ей - в ответ:
- Ни какому Пушкину и другому Костику, так похожему на меня, я тебя не отдам!
- О каком Костике говоришь?
- Да ладно… Я о своём. Об этом тебе не надо знать!

                3.

   Когда очередное помешательство их медового месяца закончилось, Константин с лёгкостью гимнаста выпрыгнул из постели, оставив жену, ошеломлённую после «стихов», и стал, как вкопанный, над журнальным столиком. На нём лежала недавно прочитанная им книга «Средь звёзд написанный портрет», раскрытая на странице 94.
- Что это? – спросила Верунчик .
 - Да так, фантастика…
   Он взял книгу и стал читать вслух:
«- К чёрту успех с вашим экспериментом, профессор Ральт!
    Все, кто был в лаборатории, вздрогнули, когда услышали клона, который уже понимал, кто стоит снаружи перед ним за прозрачными створками капсулы.
…Он сразу распознал в астронавте, находящемся в душевном смятении, своего двойника. Клон был узником камеры, ею рождённый, с ненавистью смотрел на Виктора. Он ему кричал:
- Почему так судьба несправедлива ко мне! Если б кто знал, как я хочу поменяться с тобой местами! …Продолжаешь думать о ней… Но ты её не получишь!!
  От таких слов Виктор словно обезумел. Он кинулся к профессору Ральту, отшвырнул его от пульта управления клонированием, в доли секунды на нём отыскал глазами надпись «открытие капсулы» и нажал на зелёную клавишу.
  Из распахнутого прозрачного параллелепипеда выскочил клон. Виктор ему навстречу. И они сцепились в бешенстве друг с другом в смертельном поединке. …Астронавт чувствовал, как руки его клона железным обручем обхватывают его горло. Он с нечеловеческим усилием разомкнул на шее удушающие тиски. Выплеснул в перекошенное лицо клона крик невыносимой душевной боли:
- Ты украл не только моё тело, но и мою душу, память, что со мной было и будет! И ты сейчас пытаешься украсть самое дорогое для меня! Вельёра всё равно будет моей! Ты хочешь жить украденной жизнью! Моей жизнью! Но ты её не получишь! И ты умрёшь! Я это сделаю!»…
…Константин вдруг замолчал, пораженный внезапной догадкой. Он снова пробежался глазами по странице и понял, что заново прочитывает главу фантастической повести Василия Макарчука о космических клонах «Второе рождение». Теперь Константину стало предельно понятным, почему ему в прошедшую ночь приснился такой сон. «Вот она, сила искусства!», - с невольным восхищением подумал он.
  Почесав в затылке, Константин наклонился над своей женой, мирно лежащей в постели.
- Запомни раз и навсегда, - сказал он. – Никому я тебя не отдам, мою любимую! НЕ ДОЖДЁШЬСЯ!


Рецензии