Школа

Так получилось, что в 1973 году попала я в элитную московскую школу №5. Далековато от дома, конечно, но ко всему привыкаешь.
Конкурс в 1 класс продолжался 3 дня, и я уперто лезла к вершинным результатам, не понимая в 7 лет, зачем.
На вступительных экзаменах я поразила комиссию своими математическими способностями, в 7 лет, я уже и делила, и умножала, потому что частенько решала задачки для своей старшей сестры. А вот в науках гуманитарных проявила откровенный тупизм, потому что читать не любила и стихов не учила.
В нашем классе были дети московской элиты и иностранных граждан. Этот факт так на меня подействовал, что уже 2 сентября я знала, что буду заниматься иностранными языками. У нас учились венгры, поляки, индийцы, болгары, перуанцы, мексиканцы, американцы, японцы.
Японская принцесса Йоко Накадзима перемещалась по этажам со свитой, грек Хилиотис, сын циркача, ходил по стенам от прущего из него темперамента, индианка Чупрэ торопилась домой к молодому супругу, перуанец Дель Кампо ел торты «Сказка» на дальней парте и мечтал продолжить семейную династию футболистов.
Школу я ненавидела, мне было неинтересно. Подобно скаковой лошади, я всегда и во всем, кроме химии, была отличницей. А вот с общественной работой дела не складывались. Раз добровольно вписавшись в КИД (Клуб интернациональной дружбы), другие нагрузки я игнорировала.
Я была удобным ребенком, приносящим классу, школе и учителям бонусы – меня активно "применяли" в олимпиадах, слетах, конкурсах по математике и иностранному языку.
Англичанка Ольга Николаевна меня терпеть не могла, потому что уже к классу 5-ому я поправляла ее грамматику.
А вот дорогой и любимый химик (дай Бог, ему здоровья!) начинал плакать, как только моя нога заносилась за порог его класса. Он звал меня мерзавкой и ставил 5 за то, что я самоинициативно все каникулы решала задачи по химии и приносила ему исписанные неверными решениями толстые тетради. Он ценил мой труд, а я его терпение! В результате такого сотрудничества в четверти и году из среднего арифметического 2 и 5 получалась твердая 3! А на экзамене в 10 классе милейший Сергей Константинович меня просто спас! Из-за фонтана серной кислоты, устроенного мною на одной из «лабораторок», я была пожизненно лишена права участвовать в опытах. Костюм химика, спасавшего мою косу от растворения, сильно пострадал, и он на меня осерчал. Поэтому на экзамене он, как фокусник, подсунул мне задачу, которую сам же и решил! Члены комиссии, географичка и литераторша, этот момент благополучно проспали, а я получила свою «заслуженную» 5, и в году у меня вышла четверка на удивление всем.
Мне все пророчили математическую карьеру, не предполагая даже, что до математики мне далеко, как до Луны. Я оказалась по складу своих мозгов ни гуманитарием, ни технарем, я просто одержимо учила иностранные языки на уроках и самостоятельно.
Математичку Маргариту Васильевну это огорчало, потому что моя «гениальность» в геометрии не имела себе равных! Маргарита Васильевна придумала себе развлечение – на уроке она отсаживала меня к себе под нос и давала чистый тетрадочный лист, на котором я должна была доказать теорему из будущих тем. Поскольку я обладатель самой нелогичной логики, теоремы доказывались мной с легкостью необыкновенной, - не вникая в суть, я применяла все до этого изученные формулы, выписывала длиннющие цепи уравнений и приходила как-то к итогу. Повторить эту цепь позже я уже не могла, потому что логический узор не отпечатывался в памяти никак. Маргарита впадала в восторг, а я в славу «умницы».
Вот так и жили из четверти в четверть, из года в год, мечтая о счастливом финале школьной поры. И ведь дождались!
Наша школа знаменита знаменитостями, наследившими в ней. Ее закончил Амаяк Акопян, нежно величаемый учителями Аммиаком, Екатерина Градова, дети Кобзона и Гафта, прославленной Людмилы Пахомовой и блистательной Елены Образцовой.
Лена Макарова, моя одноклассница, как раз сегодня рассказывала в ток-шоу по телевизору о своей маме. Елена Образцова посещала школу часто, разыскивая по коридорам свою хулиганистую дочку шикарным вокалом!
В нашем классе учились дочка Аллы Соленковой, солистки Филармонии, тоже Алла, Пашка Королев, директор Третьяковки, Димка Попов, внук прославленной в мультипликации бабушки, дочка художника-декоратора Большого театра, отпрыски дипломатов, коммерсантов, членов правительства и заморских послов.
Я же входила в контрастный 1% иной социальной группы, родители детей этой группы хоть ничем и не могли «помочь» школе, зато их дети, ходившие в школу, чтобы учиться, идеально украшали статистику.
Конечно, воспоминаний много, и фото толстенным альбомом теребят их, и о каждом годе учебы можно было бы написать отдельный роман, но лень.
Может, когда-нибудь и напишу, хотя уже вряд ли…


Рецензии