Стр. 54 книга русская резьба. подробно о чертеже

+ Типичное Поле на доске.

КАК ЗАПОЛНИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ИЛИ КВАДРАТНОЕ ПОЛЕ.

Эта страничка тем, кто еще не знаком совершенно с геометрической резьбой! Я дам серию простейших Рисунков, но вам советую положить тетрадь в Клеточку и линейку. Циркуль тут не нужен и понадобится когда я Вам расскажу более подробно Где и Как вставить Розетку или ее часть, например – четверть Розетки. Обратите внимание на то что тут хоть и от руки, но все  же нарисованы основные элементы, что окружают как большие прямоугольные поля так и часто  те же элементы  окружают поверхность. Так как дальше пойдет речь о Замке, Ударение на – А - то есть тут то же слово, или подразумевается – вешается на дверь, а у нас Замыкает Орнаментальную полосу.

НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНО О ЗАМКАХ И ИХ ЗНАЧЕНИИ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЕ.

Выше я сказал, что в русской геометрической резьбе заложено движение! Как лет 1000 тому назад мастер – резчик заложил его, движение в резную доску так Непрерывно и ползут по поверхности доски Змейки, или вьются Веревочки, Витейки и Розетки крутятся! Бе останову!! и Прямые Розетки так и Розетки вертушки, и Витейки вертятся - вьются, напоминая нам, что Солнце непрерывно идет по небу. Ничего экзотического! Вы видите, гляда на этот простой рисунок,  то же, что и я глядя на резную доску и не важно, когда она вырезана. Есть старые прялки которые можно посмотреть в музее или вырезать самому. Если донце или сама даже прялка извлекается из много метрового слоя, да из болотистой земли, то осина может очень не плохо сохраниться и тогда ученый перерисует стершиеся узор и нарисует примерно то же! Может, чуть аккуратнее это сделает!

ПРАКТИКА ЧЕРТЕЖА.

ВСЕ ЧЕРТИТСЯ ДАЛЬШЕ НА 100%. В геометрической резьбе НЕ РИСУЮТ. Эта иллюстрация для примера. Такого рода рисунок я никогда НЕ РИСУЮ! Сразу – чертеж и сразу – резьба.

ПРАКТИКА РЕЗЬБА.

Это поле Так режется и в центре доски, но точно так же режется Первая или Несколько Орнаментальных полос по краю ил вокруг больших полей на доске. Я начинаю резать Не с ЦЕНТРА а с краю, то есть режу узор с этих полос, как правило их - две. Все зависит от ШИРИНЫ доски!

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ!

1.Тут три надписи в рамочке! Вверху нарисованы линии! С них все и начинается! С линий! ЗАПОМНИ И НАЧЕРТИ ИЛИ ВЫРЕЖЬ примерно в таком же Масштабе, и клеточка в 5 мм тебе поможет! Вверху на углах я нарисовал несколько Сколышков. Они меньше, чем тут же изображенные Треугольники – их размер примерно 5 мм! Более крупный сколышек, особенно на не большой доске смотрится плохо!
2. Вторая надпись. , < Риски от резца>! От них не избавиться и они остаются после первой операции, что называется Наколка. Если это сколышек, как тут, то резец немного лезвием заходит за линии,  и для этого и нужна Двух - гранная канавка. Для того что бы резьба стала АККУРАТНОЙ.

ВНИЗУ РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИ.

То есть тут режутся полосы из треугольников и сколышков! В углах показаны 4 варианта Замков! Это позволяет Веревочке виться, а у Треугольника? А посмотри готовую доску Квадратную, ведь я даю методику нанесения чертежа, ориентируясь на готовую доску.
Ее рисунок папа страниц – раньше.  Сказанное касается веревочки, она Внутри, тут легко посмотреть как она вьется, она Белого цвета! А два ряда треугольников, что образуют Змейки, Витейки, то не забывай - резьба покроется морилкой! А чо орать!
- И тогда Змейка поползет! А точнее? Правильно!
- ВЗГЛЯД ЗАСКОЛЬЗИТ ХОТИМ МЫ ТОГО ИЛИ НЕТ – ПО ГРАНЯМ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫРЕЗАННЫХ И НАЧЕРЧЕННЫХ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ЗАКОНУ, ПРИДУМАННОМУ в Х!! – 12, а не Двадцать второром Веке уже!
- -а может Движение Прекратиться, как будто Змейка ползет и в Пенек – Бух!, скажем уткнется! А что тут ПЕНЕК! Не ори! Да!
- НЕ ПРАВИЛЬНО НАРИСОВАННЫЙ ЗАМОК!

Об этом в другой раз:

И так! Ехал грека через реку! Смеялся в той речушке Рак!
Лукавый был тот рак, иль Раком претворился там рыбак?
И этого уже нам не узнать никак! Ведь много утекло воды с тех пор!
Я как то, было дело! В самом деле?….
….Я!… как то брод искал в речушке той!

Как только не искал? Ботинки заливал!
Особенно меня там рак усатый доставал!
Ругался я на рака по чем зря!
-Ну! Ты, усатая скотина!
Еще, гляди споймаю я тебя!
Вот собственно стих мой и к завершению пришел!
………………………………………………………………….
Тут Корнев появился! Смелостев за ним пошел
…………………………………………………………………..
 и Первые тут Буковки прочтя, вы понимаете,
тут псевдоним я свой Зашифровал!
- А рак? Ты, спросишь, мой читатель?
- А он, мерзавец на сим рисунком рыготал
Глазенки выпуча своя..


Рецензии