Вернись

     Тусклый призрачный свет больничной лампы уже сводит меня с ума. Лампа неисправна и, мигая, действует мне на нервы. Я сижу молча, в больничной палате рядом с тобой на стуле у застеленной белыми простынями кровати, на которой лежишь ты - такая безжизненно-прекрасная, отрешенная от трудностей и проблем. Твои губы сомкнуты, на них нет и тени улыбки, фиолетовые веки не двигаются. Под глазами проступили черные круги. Черты белого, будто мрамор, лица стали острее и тоньше. Голова слегка запрокинута, а волосы длинными прядями рассыпались по плечам. Прекрасная поза для художника или скульптора! И писать спящих очень легко: модель не двигается. не меняется ракурс, наблюдается постоянство света. тени, рефлекса...
     Ты будто спишь и вот-вот проснешься. только капельница в  руке выдает истинное положение вещей. твое дыхание стало незаметным, словно дуновение ветерка в знойную летнюю полночь.Ты молчишь. Тебе сейчас уже все равно. Душа еще обитает в прекрасном теле, но кажется, что вот-вот покинет его и не захочет вернуться обратно. Ко бы мог знать! Тебя перевели из реанимации. Сегодня первые сутки. когда тебе отключили систему жизнеобеспечения с кислородом. Ты дышишь теперь сама. но спишь тем крепким ангельским сном, ни на что не похожим. Остается только надеяться, что ты не видишь кошмаров  в затянувшейся для тебя ночи. Скорее бы ты проснулась и перестала быть этим нарочно спокойным ангелом, скорее бы к тебе вернулись твои решительность, веселье и золотистый смех!..
Я сижу теперь возле тебя и молю Бога, Вселенную и все силы, чтобы они вернули тебя к жизни Я превратился в твоего личного доктора, чтобы вернуть тебя всем! Я обещал тебе и себе, что когда ты очнешься от всего пережитого. то увидишь меня, склоненного над тобой.
     Я обещаю, что все будет по-другому, что ни на минуту не оставлю тебя,если ты сама не захочешь расстаться!Твои близкие, быть может, не хотят видеть меня, но я постараюсь исправить совершенные мной ошибки. я и не предполагал, что стану виной твоего нынешнего состояния. Ты ведь всегда была потрясающей: красивой, милой, нежной, светящейся.
     только сейчас я стал припоминать лихорадочный блеск твоих синих глаз.
Да, именно синих, а не серо-голубых... Этот цвет был не цветом счастья, радости и  веселья. как мне казалось, а болезни, которая надломила тебя, словно ураган ломает даже самые сильные деревья, а стойкость твоя была в улыбке и силе характера, ведь ты не говорила мне, как тебе боль но, как душевно, так и физически. Ты таяла на глазах, словно свеча от огня. Ты всегда мечтала иметь фигуру модели, хотя твоя фигура была прекрасной.
     Я стал замечать в тебе разительные перемены. Сейчас я вспоминаю. как твои коктейльные облегающие платья стали провисать на тебе. будто на вешалке, но ты выглядела счастливой. Ходила, будто по подиуму. не ходила, а летала. Я задал тебе вопрос:
- Лариса, что с тобой произошло? Почему ты так изменилась?
 А ты ответила мне смеясь:
- Ничего, Кирилл, кажется, я влюблена! Любовь ведь меняет людей в лучшую сторону, разве ты не знаешь? Особенно, если это настоящая любовь, не подделка под чувство! Хотя ты вряд ли способен понять меня, ведь ты по пояс деревянный. а деревянному, дубовому, всегда легче живется, чем нормальным людям, у кого в венах кровь есть и настоящее сердце, а не кусок льда, который не растопишь даже ядерной бомбой!
     Речь твоя была оскорбительна, но ты потом весело рассмеялась и продолжила:
- Ничего, все нормально, Кир, извини, не бери в голову дурные мысли. Это я просто так сказала. Я что-то не в настроении сегодня, прости меня, если обидела.
     Я не мог сердиться на тебя. Никогда. Даже тогда. когда ты говорила серьезные обидные вещи. Но ты говорила , глядя в глаза, ни от кого не прячась. Прямолинейность и очарование, ирония и чувствительность - это все ты, Лара! И загадка.
Все женщины - загадочные существа, но ты в особенности. А я - болван! и действительно, по пояс деревянный. Я гнал тебя от себя как наваждение, как сладкий истомляющий сон. и нет мне прощения за твою неразделенную любовь. Я, конечно, догадывался, что нравлюсь тебе, но не предполагал, что настолько.
     Недавно мы говорили о чувствах, о востребованности людей, о личности и интеллекте, а ты спросила меня о взаимной и отвергнутой любви. Я сказал, что это прекрасно, когда любовь взаимна: возникает гармония и красота! Это, видимо, должно быть так, ноне всегда получается, как мы хотим. Я спросил:
- Почему ты спрашиваешь меня об этом?
     А ты ответила:
-Так, ни о чем. Я увлеклась философией и психологией человеческих отношений. Отношений мужчины и женщины. Почему, когда любит один, ненавидит другой? Хорошо, если ненавидит. Это ведь тоже чувство - ненависть, а когда полное безразличие-тогда бейся, как рыба об лед, разбивай голову в кровь,все равно ничего не получится!
     Я изрек слова, в которых ты увидела скрытый смысл: "Тебя нельзя не любить, и ты это прекрасно знаешь. Ты всех покоряешь и влюбляешь в себя. и тебе все мало? Кто же твоя очередная жертва? Я видел, как мужчины брызжут слюной, увидев тебя, такую неотразимую! чего же ты хочешь  еще? Неужели нашелся один. который устоял перед твоими чарами? Или ты хочешь съесть его целиком, а, "хищница"?
     Ты ничего не ответила и ушла, а я понял, что обидел тебя и думал, что нашим отношениям пришел конец, дружба врозь. но на следующий день, проходя мимо, ты помахала мне рукой и улыбнулась. Я хотел извиниться, но ты сказала:
- Забудем! Ты прав, Кирилл! Впрочем, ты всегда прав! Такой уж ты всегда правильный!
     Только теперь я понимаю. как билась ты, разбивая свою израненную душу, находя новые синяки и ушибы. Я теперь не смогу искупить всего того, что причинил тебе своим поведением и в тайне ото всех и от себя самого в том числе, завидовал тому счастливцу, кого любишь ты. упрямица, но и предположить не мог, что любишь меня, и что эта любовь приведет тебя к болезни, из которой ты выберешься, я знаю.
Ты не имеешь права оставлять тех, кому ты дорога. Ты не должна уходить туда, где тебя не ждут. Ты, милосердная, не допустишь слез, чтобы плакали о тебе, страдая, что тебя больше нет! Я хотел отдать тебе всю свою кровь. Всю, до последней капли. но группа крови и резус-фактор у нас не совпадают! И я могу только делать тебе уколы и ставить системы, сидеть с тобой ночами, разговаривать и ожидать, что ты прикоснешься и скажешь хоть что-нибудь.
     А сейчас я вспомнил, как все началось. Я работаю на первом этаже больницы, а ты на втором. Жизни столкнула нас совершенно случайно, а потом мы виделись практически каждый день и даже по несколько раз в день. Я часто видел твой взгляд и загадочную усмешку... и предположить не мог, что в один прекрасный день ты так запросто скажешь мне:
- Пойдем на Набережную пить шампанское?
     Я обомлел и подумал: "не может быть", и согласился.
     Потом был феерический вечер. Я развлекал тебя рассказами. нарочно вызывая в тебе противоречия, а ты слушала меня, соглашалась или не соглашалась с тем, что я говорил.
     Потом ты преклонила голову к моему плечу, а я, дурак, потащил тебя домой и промыл тебе мозги, что между нами ничего не может быть. кроме дружеских отношений, а ты поцеловала меня на прощание при всех, никого не стесняясь. Это был порыв. крик, рыдание. Больше поцелуев не было. Ты не избегала меня, была приветлива и мила, улыбалась, будто ничего не произошло и ни слова не говорила мне о том вечере. А я часто вспоминал этот вечер, утешая себя тем, что тебе хотелось поиграть мной., но о существовании такой любви ко мне я и предположить не мог!
     Ты свела с ума подруг рассказами обо мне. Наверное. они безошибочно узнали бы меня на улице, проходя мимо.О твоей любви я узнал, когда с тобой приключилась беда. Твоя сестра бросила мне обвинение в лицо, и она права. Я сожалею, что познакомился с твоими подругами при таких обстоятельствах. они замечательные девушки и так волнуются за тебя.
     Возвращайся, мой спящий ангел, если не ко мне. то к ним! Все ждут тебя! А я, клянусь тебе, исправлю все ошибки. которые еще можно исправить, останусь с тобой. если ты этого захочешь, а если нет, то исчезну из твоей жизни и ни словом, ни встречей никогда о себе не напомню. Решать тебе. Ты только вернись! Вернись, ведь я люблю тебя! Если бы ты знала, как нужна мне сейчас и всегда будешь нужна, ведь я не смогу теперь без тебя! Я буду у твоих ног, у твоей постели, пока тебе не станет лучше, и ты тогда сможешь сказать мне:"Прощай!" И будешь права.

12.09.99
      


Рецензии