Про Золотую Рыбку и Жареную Камбалу

 Про Золотую рыбку и Жареную Камбалу

Золотая рыбка, золотая.
Её тебе на память подарю я.
А меня мой милый променяет.
На другую рыбку золотую.
Золотая рыбка ,золотая.

Из песни Елены Ваенги.

А вы не задумывались над таким вопросом, к какой разновидности рыб принадлежала та самая знаменитая Золотая Рыбка из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о Рыбаке и Рыбке».
Нет, не подумайте, что я тут Вам задаю дурацкий вопрос. Или решил приколоться. Нет. Нет, я серьезно. Я имею в виду первоначальный вариант этой сказки, которую написали Братья Гримм «О Рыбаке и его Жене».
Так вот, если вам интересно, то я вам это сейчас расскажу. Хотя об этом, пускай  Вам расскажет Дима Триегубов.
Если уж говорить про меня, то в первый раз я попробовал жареную камбалу, когда мне было шесть лет, и я ходил в старшую группу у нас в Детском Саду Космонавт. Не знаю почему но в этот раз на завтрак нам подали жареную камбалу с отварным картофелем. Кстати камбала эта была даже не жареная, а так себе, я бы сказал наполовину варенная.  В двух словах гадость еще та. Может быть, поэтому  каждый из нас поступил с ней так, поковырявшись вилкой, мы все ее отставили в сторону. Ну а дальше, наблюдая затем, что происходит Алла Ивановна, наша воспитательница, пришла к своему выводу, она так и сказала:
-Ладно, вы в ней хоть икру съешьте, а все остальное так и быть пойдет Нахальному.
Нахальный - это был рыжий жирный кот, который каждый раз к нам приходил на площадку. То, что Нахальный был элитным котом, то есть домашним, это было видно по нему. Во-первых, он был ухоженный, во- вторых, он каждый день вечером спал на балконе в доме напротив нашего детского сада, в хрущевке. На балконе у него даже был настил, на котором он лежал, как говорится «в ус не дуя».
При этом Нахальный был компанейским котом. То есть, он у нас постоянно тёрся в ногах, разрешал дернуть его за ухо, конечно в рамках приличия, таскать себя на руках с одного места на другое. Плюс к этому, ел всё то, что только ему давали. В том числе и грыз карамельки, если такие ему доставались. В этот раз ему досталось еды, как говорится, хоть отбавляй.
На этом наш завтрак закончился. Кстати в самом конце Алла Ивановна так и сказала нашей нянечке:
-Танюш, ты этим передай (имелся в виду Комбинат Школьного питания), если они захотят нам в следующий раз рыбы жареной прислать, пускай присылают или хек жареный или минтай. А если они еще раз пришлют то, что они нам нынче прислали, мы им оплачивать не будем.
Ну а дальше, уже после завтрака, когда до начала нашей прогулки оставалось минут тридцать , у Аллы Ивановны начинались так называемые занятия. Может они полагались так по программе, может она сама их так ставила, чтобы ей так удобнее было. На этих занятиях она  вместе с нами проходила первые азы арифметики, то есть учила складывать или вычитать кубики и пирамидки, или что-нибудь нам читала вслух. В двух словах набивала наши головы, чем могла. Так и в этот раз, усевшись к себе за стол, мы все сидели напротив нее на ковре, она решила нам почитать сказку Александра Сергеевича Пушкина, сказка так и называлась «Сказка о рыбаке и рыбке». Кстати, книжка у нее была очень хорошая, большая с картинками на глянцевых страничках.
Не успела Алла Ивановна толком нам прочитать про Золотую Рыбку, как тут же первым кто оживился, это был естественно Дима Триеугубов, подняв руку, с разрешения он тут же и спросил:
-Алла Ивановна, а вы знаете, какой рыбой была эта Золотая Рыбка в самом начале.
-Ну и что ты мне тут за дурной вопрос задаешь. Всем известно, какая, - ответила Алла Ивановна,- ее ведь на всех картинках печатают. Ты, что не видел. Да и она почти у всех есть в аквариумах. У нас, правда, нет. У нас в аквариуме только меченосцы и гуппи. Я хотела ее купить на рынке, да только она червонец стоит. Так что ты нас тут не путай, пожалуйста.
-Да нет же, нет, - как всегда Дима начал упрямиться.- Я про ту Золотую рыбку, которая была в самом начале, про которую Братья Гримм написали.
-Ну и какая?- в этом плане Алла Ивановна была всегда человеком любознательным, лишний вопрос никогда не боялась задать.
-А, рыба эта была камбала.
-Это ты на что намекаешь,- спросила Алла Ивановна, опасаясь подвоха и пытаясь понять, куда он клонит. Тем более, после такого удачного завтрака.
-Да я то, тут причем, - тут же набычился Дима, - я это лично слышал. Мне эту сказку мой брательник читал. Я две недели тому назад сидел дома с ангиной. А к нам как раз наша бабуля приехала. Она к нам раз в год приезжает. Вот она и привезла с собой эту книжку целый сборник «Сказки Братьев Гримм». А моему брательнику она так и  сказала: «Ты Евгений сядь рядом с ним  и почитай ему, а он пускай лежит на диване и лишний раз не шевелится, я ему аспирин дала, чтобы сбить температуру. Я и так целый час потратила, чтобы его уложить. Он ведь молоко горячее с маслом наотрез пить отказался».
Ну а дальше мой брательник уселся на диван и давай читать эту сказку. Кстати эта сказка у Братьев Гримм называлась «О рыбаке и его жене». И вот в этой сказке наша Золотая Рыбка была камбалой. Вот так. А старик там рыбачил на удочку.
 А у нас в сказке неправильно сказано. Не мог он невод закинуть один. Невод с двух сторон кидают. И несколько человек. Это мне мой брательник сказал. Да и я это видел. Меня в этом году когда на природу вывозили, там мужики по берегу с бредешком ходили полутрезвые.
И тут немного подумав, и видимо в чем-то, уже согласившись с Димой, как всегда Алла Ивановна сказала свою уже проверенную фразу, чтобы хоть как-то от него отделаться:
-Ладно, разберемся.
На этом разговор между ними закончился. Так как к нам в комнату зашла наша нянечка. Она не могла, куда- то дозвониться. На что Алла Ивановна сказала ей до конца сидеть на телефоне. Звонить самой, а если не дозвонится, то ждать когда те сами позвонят.
Ну а дальше мы все пошли в раздевалку, первым делом нам надо было всем переодеться, у нас на нашей площадке, на улице работы было непочатый край. Во-первых, надо было собрать всю опавшую листву, во-вторых, из двух куч перетащить всё в одну. Потому  что эту кучу, наш дворник Николай Сергеевич обещал на следующий день сжечь полностью.
Так вот, продолжение этого разговора уже было ближе к вечеру, когда за Димой пришел его старший брат Евгений или Жека как мы его между собой называли. Алла Ивановна естественно ему все рассказала. И про завтрак, и про камбалу жареную и про то, что ей потом рассказал Дима. Выслушав Аллу Ивановна, по этому поводу Евгений ей так и сказал:
-Да так-то он прав Алла Ивановна. Только он тут должен был добавить, что камбала эта была принцем заколдованным, вот потому все желания и исполняла.
А дальше Евгений рассказал Алле Ивановне все те  титулы, которые прошла в сказке Братьев Гримм вредная старуха, перед тем как опять оказаться, как говорится у разбитого корыта. Но об этом мы поговорим в самом конце. Тут надо  будет остановиться поподробнее, есть о чем  поговорить и подумать. Ну а дальше видимо что-то, вспомнив Евгений, решил тут же добавить. Он так и  сказал:
-Кстати, в нашей сказке у Александра Сергеевича есть еще одна несостыковка. Вот смотрите у него ведь так  сказано:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Так вот, давайте теперь считать. Если раньше девушку замуж выдавали лет так в восемнадцать. Ну ладно, пускай в двадцать. А парень женился, допустим, как сейчас в двадцать два, ну в двадцать три. Тогда, если всё прикинуть. Ей получается пятьдесят три, а ему пятьдесят шесть. Ну и какие они после этого старики. Вот взять у нас в школе трудовика. Ему пятьдесят семь он в третий раз в том году женился, ребенка состругал. По пятницам любит водочку выпить у себя в каморке рядом с нашей столяркой. А по субботам в баню с мужиками ходит. А там любит, чтобы его веничком отходили до потери пульса. Ну, какой он получается старик.
Тут и Алле Ивановне пришлось задуматься. Ей было 49 и мы ее старушкой никак  не считали.
На этом эта история закончилась. В следующий раз, когда Дима опять поспорил с Аллой Ивановной это было когда она нам читала сказку, про курьи ножки. Но об этом уже написано в рассказе, про Бабу Ягу. Если Вам интересно прочитайте.
Теперь, как и обещал, поговорим о главном. На чем я решил отдельно остановиться. А именно,  на том кем все-таки решила стать та самая  вредная старуха в сказке Братьев Гримм. У Александра Сергеевича ей духа хватило дойти до Владычицы Морской. У Братьев Гримм замес был куда круче. Так вот сразу отброшу дом шикарный и дворец это само собой, для начала. А вот дальше, нашей старухе захотелось стать  сначала королевой, ну ладно это куда ни шло. После этого, кайзером и тут согласиться можно. После кайзера, Папой Римским, а это уже, как говорится, через край. И в самом конце вы мне не поверите, куда ее занесло. Решила она стать не больше не меньше, а Господом Богом. Я Вам это дословно сейчас процитирую из Братьев Гримм, и звучит это так:
«Муженек, - сказала она, - я не могу повелеть ни солнцу, ни месяцу, чтобы они восходили, да и видеть того не могу, как солнце и месяц восходят, и покойна ни на час не буду, пока не дано мне будет самой повелевать и солнцем и месяцем!»…… «Сейчас же ступай туда! Я хочу быть Самим Богом!».
Чем это дело закончилось, я думаю также недолго догадаться. Опять же из Братьев Гримм дословно.
«Ну, чего же еще она хочет?» - спросила камбала.
«Ах,- пролепетал он,- она хочет быть самим Господом Богом».
На что камбала ответила ему:
«Ступай же к ней - она опять сидит в своей лачуге».

Вот тут мы и подходим к главной мысли, заложенной в этой сказке. Особенно в самом конце, а намек в этих строках глубокий и касается как раз всего человечества. Сколько раз человечество пыталось подменить собою Господа Бога. И чем это, в конце концов, закончилось, я думаю и так нам всем известно. Тем более таких примеров хоть пруд пруди. Поэтому заканчивая  свой рассказ, хочу еще раз закончить его фразой, из Братьев Гримм и пускай  нас всех это еще раз заставит задуматься:
«Там они ещё и по сей день сидят(в лачуге) да посиживают, на море синее поглядывают».
22.05.2015
22.45


Рецензии
Все сказки шли из народа, вот и оказались в детском
саду. Вырастет Дима- будет и новая сказка, я в это верю.

Сказки нужны, пусть их занятными пишут авторы.
Жаль, что повар не смогла приготовить такую вкусную рыбу.

С теплом

Зоя Кудрявцева   23.06.2016 15:57     Заявить о нарушении
И Вам спасибо Большое за Отзыв.С поворами мне вечно не везло.))))).А Я Вас ждал у Себя На Стихах.)))))С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   23.06.2016 16:50   Заявить о нарушении
Спасибо, на стихи я не ходок, где нам до них!

Зоя Кудрявцева   23.06.2016 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.