Друзья помогут вам

- Готово.

Сибилла развернула свиток и ещё раз оценила результат работы. Для жрицы это был первый опыт такого рода, однако, привыкшая дотошно разбираться в инструкциях, и даже заучивать их наизусть, она не сомневалась в том, что в точности исполнила указания Берилиандора. Сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы добиться максимальной концентрации, она обратилась к группе:

- Прошу вас, друзья, не делайте резких движений, и не шумите (слова относились главным образом к "дровосекам", поспешившим сконфуженно отойти подальше, бряцая железом). Елена мертва уже два столетия, её дух будет очень непросто удержать в мире живых дольше, чем несколько мгновений. За это время мы можем получить только один ответ.
Сказав это, жрица затихла на несколько мгновений, а затем, чеканя слова, начала читать заклинание.

Запахи горящих благовоний стали будто бы сильнее, а тишина - ещё более гулкой. Мгновение назад затхлая, стоячая вода в старом бассейне, вдруг пришла в движение и начала покрываться хлопьями пены, будто кто-то незримо зажег под самым его днищем, гигантский костер. Вода уже кипела и клокотала, когда пар поднимающийся от поверхности вдруг сплелся в фигуру, явственно напоминающей женскую. Ещё миг, и образ сложился окончательно, явив миру смертных дух одной из величайших чародеек прошлой эры. Легенды не врали - Елена была, действительно, одной из самых красивых женщин, что когда-либо ходили под солнцем и луной. Лицо призрака не выражало никаких эмоций, а глаза смотрели в пустоту, словно не видя ничего.

Сибилла стояла с открытым ртом, она и сама не ожидала, как легко все получится. Собравшись с духом, жрица, вложив в голос всё уважение и почтительность, произнесла:
- Ужасная беда привела нас к тебе, о богоравная, чье имя не забыто в веках. Открой нам то, что смертным не ведомо, заклинаю именами богов! Укажи путь к гнезду ветра, который спит под горами.

Дух Елены, колебавшийся воздушными потоками от горящих факелом, лишь качался в воздухе, никак не реагируя на её слова. Сибилла закричала в отчаянии:
- Молю тебя, хозяйка подземного ветра!
И призрак будто бы услышал эти слова. Медленно, с неземной грацией, она полуобернулась к жрице и склонила голову. Глаза её зажглись улыбкой, она обвела взглядом всех собравшихся у бассейна, и мягкий голос прозвучал, струясь сразу со всех сторон, обволакивая, будто сладостная мелодия:
- Друзья помогут вам...

В этот момент взгляд Елены остановился на Люминию, стоящей чуть позади других. Елена замолчала, уставившись на чародейку, оценивающе скользнула по её фигуре глазами, и тотчас в них вспыхнул огонь гнева. Вообще, призраки тоже могут гневаться, злиться и даже приходить в форменное бешенство. Но, этот взгляд, по степени накала адского пламени, плясавшего в нем, далеко превосходил все остальные.

- Ах ты дрянь!
Змеиное шипение призрака менее всего походило на соловьиную трель. Глядя, как солдат на вошь, Елена, совсем как живая, откинула рукой волосы со лба, сжала кулаки и угрожающе наклонилась вперед, словно собираясь прямо сейчас вылезти из облака воды и пара, и оттаскать чародейку за волосы.

Люминия хлопнула ресницами, удивившись такому вниманию к своей скромной персоне:
- Я? Да я тебя вижу в первый раз.
- Тебя-то, воровка, и я наблюдаю впервые, а вот сапоги, мне, поверь, очень хорошо знакомы!
Сибилла испуганно бросила взгляд на обеих чародеек - живую и мертвую, и возбужденно зашептала:
- Время дорого, снимай сапоги, быстро!
- Сейчас, ага. Пускай вылезает на поверхность и греет кости на камнях.
- Ах ты ведьма!
- На себя посмотри!
- Время!!! - крик жрицы походил на вопль отчаяния.

Словно в бреду, перед ней завертелся вихрь событий, в котором обе могучие волшебницы словно базарные бабки грозили друг другу кулаками, стены пещерного зала дрожали от гудящих магических вихрей, камни сыпали с потолка как град, а оба "дровосека", суровых бородатых дядьки, не спасовавших даже перед гидрой, прижавшись друг к другу спинами, сидели и горячо молились своим странным южным богам.

Всё стихло.
- Найду твои кости и сожгу!
Люминия погрозила кулаком остывающему бассейну и с гордым видом поправила пояс.
- Нет, вы это видели? Взбесила. Помощница. Не надо мне таких помощниц, всё сами найдем. Собирайся, Сибиллушка, не стоит это наших нервов.
Строго взглянув на воинов, Люминия (с точно отцовской интонацией) рявкнула:
- Эй, двое из ларца, щиты не потеряли? Выдвигаемся.
Жрица сгребла остатки свечей и благовонных палочек в кожаны мешок, бережно свернула свиток, и в последний раз взглянув на окончательно успокоившуюся каменную чашу, тихо произнесла: "Друзья помогут вам" и пожав плечами, отправилась за уходящими спутниками.


Рецензии