Крым 2015 г. Бирюзовый берег

Признаюсь, я не могла постигнуть смысла   понятия «Лазурный берег». Каким этот берег, может быть? И что вмещает в себя это выражение?
Когда я увидела в интернете этот Лазурный берег, моему восторгу не было  предела! Я поняла, что описать словами эту необыкновенную  красоту просто невозможно! Эту красоту НУЖНО увидеть!

И Чёрное море решило сразить меня наповал! Удалось!  Как? Опишу!
Дни общения  с подругой и дни отдыха проходят размеренно без спешки.
Сестра моей подруги Светлана попросила помочь в перерегистрации Людмилы во всех социальных  организациях  РОССИИ: в Пенсионном фонде, соцобеспечении, соцстрахе. А для перерегистрации необходимо было собирать   для Людочки  справки с Домоуправления об адресе регистрации в Евпатории, о составе семьи, о льготах, с коммунальных служб.

Знаете, что меня  поражало? С каким терпением крымчане собирали Справки, выстаивали в длинных очередях  и повторяли: «Только бы  быть в России!» 
Подобного патриотизма в России я не встречала!

Людочка стала незрячей! Печально! Но она помнит все улицы, улочки и переулочки Евпатории, и рассказывала мне, по какому направлению идти.

И я улыбалась, когда вдруг  очередной раз встречалась  с российским триколором на калитках, балконах, дверях и на крышах  домов Евпатории!   Крымчане ликуют и в настоящее время!

Отвлеклась!

Мы посещали в день одну организацию в Евпатории. У Людочки под солнцем начинали сильно болеть глаза и голова, и хождение по организациям для неё было трудным. Поэтому  я  сама стала посещать все организации. Благо, что все сотрудники  социальных организаций  с пониманием относились к этому.  И  почти за месяц мы собрали  все  нужные Справки, произвели все перерегистрации во всех организациях.

 А вечерами, когда опускалось солнце за горизонт, мы с подругой выходили на прогулку к морю.

И море решило сразить меня  своими неожиданными подарками!  При очередной прогулке на набережную Терешковой, вдруг весь мир окрасился в БИРЮЗОВЫЙ  ЦВЕТ! Бирюзовыми были море и берег! Бирюзовым стало небо! Бирюзовым стал закат! Бирюзовыми стали люди, купающиеся и гуляющие по набережной! Бирюзовыми стали чайки! Создавалось впечатление, что не чайки опускались  к воде и быстро поднимались ввысь, а кто-то неведомой рукой  из моря выкидывал бирюзовые цветы необыкновенной красоты к небу!

Бирюзовыми стали дома…. Бирюзовым стал  собор  Святого Николая….
Ну,  неописуемое зрелище! Боже! Как мир прекрасен!
Признаюсь, я не стала рассказывать Людочке о бирюзовой  красоте, чтобы не ранить ей душу! Ей  было итак больно! А у меня в душе появились слова восторга этой древней землей:

  Евпатория….

Ах, край прекрасный, край здесь чудный-
Старинный Крым и Евпатория!
То – бирюзовый! Изумрудный!
От моря, бриза, роз….В  магнолиях…

Ты - древняя Керкинитида*-
Какая славная история!
Таврическая Атлантида,
Звучишь ты словно  - оратория!

Тобой горда  я, восхищаюсь! 
Мне море буйно  штормом вторило:
К красе душою прикасаюсь….
Победа - над душой! Виктория! 

Примечание: Керкинитида - древнее название Евпатории.


Рецензии
У меня две племянницы живут в Крыму, и уже с их слов я знаю, с каким восторгом они отвязались от бандеровской, теперь уже соседки...

Анатолий Бешенцев   12.10.2018 13:05     Заявить о нарушении
Примите мои восхищения! Вы столь внимательны! Многие читали,многие оставили отзывы, но пропущенную буковку заметили только Вы!
Благодарю,Анатолий!

Марьша   12.10.2018 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.