Мысли в голубой тетрадочке. Глава 2
- Прости меня, сестрёнка. Но иду не по своей воле. Надо идти, призвали меня в Красную Армию. Будь сильной, оберегай маму.
Слёзы текли из моих глаз. Я вцепилась в брата. Вцепилась так, что он не мог идти. Все его попытки освободиться были тщетны.
- Пусти меня, Рина. Я вернусь. И не один, мы вместе с отцом войдём в эту дверь.
Я слышала его слова, но не хотела отпускать. На войне люди погибают. И даже те, кто обещал вернуться, не сдерживают свои обещания. Хотят, но не могут. Никогда не знаешь, где и когда ты будешь убит. И не знаешь кем: фашистом или предателем.
Мать сидела на табурете и слушала наш разговор. Она не могла послать сына на войну, на встречу со смертью, но и понимала, что она не в силах его остановить, как бы сильно она этого не хотела.
Но я упорствовала и не хотела пускать брата.
- Рина, я тебя когда-нибудь обманывал? Я когда-нибудь нарушил свое обещание? – спросил меня брат.
- Нет. Никогда. – Тихо ответила я.
- Ну, вот. Просто поверь мне. Мама, забери её, пожалуйста.
Мать послушно встала и выполнила просьбу сына.
- Будь осторожен. Каждый день я молюсь. Я молю Бога, чтобы с вашим отцом всё было хорошо. Теперь буду молиться и за тебя… - слёзы хлынули из её глаз. Крепко прижав сына к себе, она поняла, что видит его в последний раз.
- Я обещаю вернуться. Мама, Рина, вы меня слышите? Я вернусь! – сколько уверенности было в его голосе. Нам с матерью ничего не оставалось, кроме как поверить. Вера – это всё, что у нас было.
Он ушёл. Дверь закрылась. Мы остались вдвоём. Я и мать.
Весь день прошёл в тишине. Ни я, ни мама не знали, что сказать. Когда брат захлопнул за собой дверь, я почувствовала, что ещё одной части моего сердца не стало. Сначала ушёл отец, за ним брат. Если я потеряю маму, я просто этого не переживу. Значит, надо становиться такой же храброй, как и братишка. Пора взрослеть!"
10 августа 1941 года.
Свидетельство о публикации №216011001764