Здравствуй. Моя Елабуга

Лестница в детство.
    После пристани и причала, мне непременно захотелось показать жене и внуку само «Чёртово городище». Развернув машину, мы направились в сторону города, чтобы сделав небольшой круг очутиться на вершине горы. Проезжая по улице Шишкина, я заметил небольшой отворот в левую сторону от дороги, к самой круче. Повернув и проехав немного назад,  мы остановились возле крутой вымощенной камнем лестницы, круто уходящей вверх по склону к сторожевой башне. Из подножия горы бил источник с родниковой водой. Оставив машину и  супругу у подножия, мы с внуком решили подняться по этой лестнице на вершину. Он бегом помчался вверх, предлагая и мне последовать его примеру. Но, увы. Бежать в гору, в моём возрасте – это было уже невозможным. Даниил был уже на вершине, а я медленно, с небольшими передышками, мужественно преодолевал это серьезное препятствие. Поднявшись наверх, и немного отдышавшись, я присел на одну из скамеек, заботливо установленных
 по склону. Милый внучонок побежал исследовать достопримечательности Чёртова городища, а я  устремил свой взгляд на панораму, открывшуюся мне вновь после многих лет моего отсутствия. С высоты птичьего полёта, передо мной открывались необозримые дали с их прекрасными видами. Как на ладони, простирался внизу старый, милый сердцу город, с его старыми, купеческими постройками и храмами. Река Тойма, тихо несла свои спокойные воды и впадала под моими ногами в Каму. На горизонте, слева от меня, виднелись Набережные Челны, а чуть правее, можно было наблюдать город химиков, Нефтекамск. Летние краски, в солнечных лучах, играли волшебными бликами и завораживали. Чувство восторга и радости наполнили моё сердце, и снова, как и у причала, в моём подсознании стали возникать воспоминания моей юности.
  В те далёкие времена я часто приходил сюда и, усевшись на круче, часами любовался этими необъятными, чарующими просторами. Тишина и покой. Покой и мгновения большого счастья. Счастья сознавать себя частичкой мирозданья, сыном своей любимой страны и всей вселенной. Что еще может быть прекраснее этого чувства?
    Когда мы приходили сюда вдвоём, с моим младшим двоюродным братом Андреем, то в нас просыпалось чувство следопытов и исследователей. Не давала нам покоя задача изучить пещеры расположенные чуть ниже по откосу горы. Их было несколько. Все они располагались вдоль небольшой террасы, шириной около трёх метров. Про эти пещеры ходили легенды и сказания о несметных сокровищах и чудовищах  сокрытых и обитающих в их гротах и лабиринтах. Ручные фонарики были недоступны в то время, поэтому мы решили воспользоваться самодельными факелами. У тётушек, проживающих в старом городе, мы украдкой слили в бутылку керосин, так как другого горючего не было, и направились на подвиги. Соорудив факела, обильно смочили оголовки керосином и направились в глубину самой ближней к смотровой башне пещеры. Немного страшновато, но любопытство взяло своё. Всё дальше и дальше продвигались мы от входа. На стенах и сводах грота, наши зажженные факела оставляли закопченные следы. Так - то будет лучше, думали в те мгновения мы.
И вдруг ужас охватил нас. Холодный пот полился за шиворот, да так, что рубахи наши стали сырыми. Там, в глубине пещеры, из глубины, на нас пристально глядели желто- зелёные глаза. В отблесках факелов, они зловеще искрились и не предвещали ничего доброго. Побросав свои факела, не чуя ног, мы бросились в обратную сторону, к выходу из пещеры. За какие - то доли минуты мы очутились на вершине горы. Нервно переведя дыхание от страха и нервного перенапряжения,  мы явно слышали, как громко бьются наши сердца.
   На следующий день мы отправились с братишкой на рыбную ловлю в район пристани. С того места прекрасно было видно и Чертово городище  и все пещеры. Изредка вылавливая рыбёшек, я поглядывал на вершину горы, вспоминая нашу, вчерашнюю неудачную разведку. И тут, неудержимый смех охватил меня. Я повалился на прибрежный песок, еле сдерживая себя, показывая Андрею на террасы под горою. Там, наверху, вразвалочку и не спеша, выходили из пещер обыкновенные козы. По всей видимости, июльская жара, заставила их спрятаться в тенистую прохладу пещер. Вот это чудовища, так чудовища, еще долго вспоминали мы. Но попыток повторить наше исследование этих таинственных пещер, у нас больше не было.


Рецензии