Точка кипения

Я помню, как в нашем доме появилась скороварка. На фоне чугунных сковородок и алюминиевых кастрюль она выглядела космическим спутником, издающим закодированные шипящие сигналы.
Спустя время, мы приспособились к ее буйной натуре, подчиненной законам физики. Всем своим видом она демонстрировала, как давление изнутри распирает ее превосходство на унылой кухонной утварью.
С тех самых пор я верю, что удельная теплота парообразования, а также гордыня и тщеславие измеряются в Джоулях.
Утвердившись в мысли, что скороварка выполняет свой долг без капризов, мама погрузила в нее корнеплоды и плечо зверя, чтоб в итоге получить щи.
Обозначив задачи - кто варит щи, а кто смотрит мультики, мама ушла.
Переключая плоскозубцами целых два канала я следила за приключениями поющего енота и красивого разведчика. Мои уши отвлеклись на изменение тональности и четкого ритма шипящего клапана. Стало ясно, что апогей ее исключительности достиг предела и сейчас рванет. Я бросилась к соседям.
Надо напомнить, что в советское время соседи входили в круг близких людей. Двери не запирались. Хлеб, дети и соль были общими.
На мои вопли прибежал сосед, бывший ВДВшник, и одним ударом кулака выпустил супчик на волю. Капустный гейзер был очень убедителен. Не надо ехать на Камчатку.
Мама плакала от счастья, что все живы и никто не пострадал в неравной схватке со щами.
Сосед казался мне полубогом, супер героем и укротителем законов физики в одном лице.
С тех пор я уяснила, что мужчины это сильные и решительные особи, готовые к самопожертвованию.


Рецензии