Большой человек

ЗНАКОМЫЙ ИЗ БАКУ Амбал уговорил меня меняться с его матерью.Его мать жила в Мардакянах под Баку в трехкомнатной квартире.Я вспомнил свою первую командировку после института в Баку.Мне показалось что попал в заграницу.Мардакяны это та Персия, которую устроил Киров Есенину,место,где поэт познакомился с Шагане.Сев на поезд я поехал в Баку.Была у меня заветная мечта раскопать материалы о легендрном
силаче Амбале,работавшем в порту сто лет назад.Были  варианты обмена и в самом Баку.Посмотрев квартиру в Мардакянах,я отправился к морю.Поселился в райском уголке где обретались осел и собака.Осел,решив,что друг его врага и его враг ,стал
пытался лягнуть или укусить меня.Собака меня защищала.Жил я на ветвях огромного фигового
дерева,росшего под обрывом.Один мужик предупредил,что берег посещают погранцы.
Вернувшись в Баку,я взял билет и перед от"ездом пришел на приморский бульвар,где
море плещется между аллей.Любуясь панорамой,я заметил человека,который шел от скамейки к скамейке,о чем то беседовал и все ему что то давали.Когда он приблизился к моей скамейке,я увидел,что в руке у него кирпич.Подойдя ко мне незнакомец занес над моей головой кирпич и заявил:-А я нэнормални.
-Очень приятно.
-А у  меня дирка в голова.Я и тебе сделаю дирка в голова.
-Ну зачем же делать дирка ,ведь попадешь за решетку.
-Не попаду ,у меня справка есть.
Человек вытащил из нагрудного кармана пиджака бумажку и помахал перед моим носом.Я
задумался.
-Ты не местный,откуда ты приехал?
я честно признался:-Приехал из Питера.
-К кому ты приехал?
-К своему другу.
-Как зовут твоего друга?
-Алиев.
Человек изменился в лице.Кирпич выпал из его руки.Он забормотал:-О,Алиев большой человек!
Он попятился и закричал:-Дорогой друг!Ты меня не видел.Меня здесь не было.Алиев большой человек.
Он бросился бежать по аллее.Я поднял кирпич- орудие производства этого типа ,забросил его в море и отправился на вокзал.Кстати ,фамилия моего знакомого предложившего обмен,была Алиев.В Азербайджане это такая же распространенная фамилия,как в России Иванов.


Рецензии