Снег идет

- Мама! Посмотри скорее, какой офигительный снег идет на улице! Ващееее! Прям как пенопласт!
- Сережа, ну что это за ужасные слова!? Офигительный, ваще, - разве нет более красивых, нежных слов, чтобы описать красоту? Ведь можно сказать: замечательный, волшебный, я поражен или что-нибудь подобное. Боженьки мои, и это говорит сын преподавателя русской филологии университета!!!

Евграфова Марина и вправду вот уже пятый год преподавала русскую филологию в столичном университете. До этого 5 лет она училась в нем же и окончила филфак на отлично, чем очень гордилась. А до этого было 10 лет в гимназии с филологическим уклоном и мама Марины, дворянского происхождения, которая с первых дней жизни дочери следила за тем, чтобы та обрела хорошие манеры и богатую речь.
Сереже так же была уготовлена судьба культурного мальчика из приличной (пусть и без отца) семьи.


В один из дней, почти в конце зимних каникул Сережа возвратился домой с кружка по фехтованию и, не говоря ни слова, скинув в кучу куртку, дутики и сумку, ушел к себе в комнату.
Мама, заметив настроение юного Д'Артаньяна, постучав предварительно в дверь детской и не услышав ответа, тихо вошла в нее. Сережа сидел растерянный, молчал и смотрел в пол.
- Сереж, что-то случилось? Не получается освоить рапиру или просто надоело?
- Мам. Понимаешь, ну, мне нравится Катя. Катя - она с нашего класса и тоже ходит, ну, на фехтование. Сегодня я хотел ей признаться, что, ну, люблю ее. И испугался. Понимаешь? Она отличница, во всех олимпиадах по русскому и лит-ре побеждает. А у меня всю жизнь по сочинениям трояки. Я подумал, что если скажу ей что-то такое своим кривым языком, она засмеется и подумает, что я совсем этот, как его - бездарь. Ты ведь сама так иногда говоришь. В общем, я решил, что признаваться не буду. Никогда.
- Знаешь, Сереж, мне кажется, что любовь сама по себе очень красивое чувство и не нужно его чем то приукрашивать. Не бойся сказать об этом простыми словами.
Сережа поднял глаза, в которых вновь появилась надежда. Глаза были мокрые. Он вскочил и крепко обнял маму.
Марина не стала продолжать тему на предмет возможной безответности порыва сына или о том, что ему еще рано влюбляться.


В тот вечер она вообще мало говорила. Про себя она дала слово больше никогда не отчитывать сына за скудность словарного запаса.
Стоя у окна и глядя на непрекращающийся снегопад она думала: "Черт возьми, ну вот какая разница между "Небо цедило сквозь невидимое сито бархатные хлопья" и простым "снег идет" если я сейчас улыбаюсь, а мой Сережка влюблен".
Подумав, она поменяла на страничке в сети статус на "Все офигительно" и впервые за неделю позвонила маме.


Рецензии