Цыганская кровь

Было это в позапрошлом году в разгар кризиса. Я кочевал из ресторана в ресторан, из кафе в кафе. Клиенты как-то рассосались и многие кафешки просто закрылись, чтобы не работать себе в убыток.

Как мне хотелось тогда опять увидеть эти противные пьяные рожи посетителей с их вечными тупыми шуточками и анекдотами, которые я готов был выслушать в сто первый раз! Всё лучше, чем тупо пялиться на унылые ряды пустых кресел.

Не было клиентов, не было и проституток, многие из которых работали на свой страх и риск – без сутенёров. Не было и девушек, которые пришли снимать богатеньких папиков, чтобы красиво развлечься.

Почти исчезли и обычные девичьи компании, которые просто что-то отмечали.
Вот они-то обычно и подкатывали к стойке бара, за которой я работал. Поигрывая высокими бокалами и постреливая глазками, завязывали со мной непринуждённый разговор, посвечивая содержимым своих бездонных декольте.

При своём высоком росте и яркой, явно не славянской внешности, я выгодно смотрелся за стойкой в красивой форме.

Вот эта внешность и вызывала массу огорчений – сразу видно было, что кровь у меня не совсем русская. Позже я выяснил у предков, что к нам в родню таки втёрся кузнец-цыган. И надо же, в четвёртом или даже пятом поколении цыганская кровь его вдруг так ярко проявилась, что для меня – идейного националиста – было большим минусом.

С другой стороны, эти чёрные волосы, нос с горбинкой и большие карие глаза привлекали ко мне молоденьких посетительниц, которые охотно оставляли свои телефоны. Так что смотреть сериалы по вечерам мне было некогда. И это было приятно.

В тот вечер мы работали вдвоём в пустом кафе на окраине города. Алёна - повар, а я бармен и официант в одном лице. Уже стемнело, когда в кафе зашли два мрачноватого вида брюнета. Я почему-то сразу насторожился, и, как оказалось, не зря.
- Это цыганский барон, приготовить качественно, иначе… - и он демонстративно полез в карман. Я вспомнил, как меня предупреждали, что заходит такой крутой барон – он крышевал герач (героин) на районе – который был беспощаден, если  что не так.

Судя по всему, со мной говорил его телохранитель – крепкий молодой мужчина с чернявыми волосами и стальными жутковатыми глазами.
Барон только начал есть лазанью, когда его стошнило. Его рвало долго и мучительно. Похоже, язва - подумал я.

Холодный ствол больно упёрся мне в белую сорочку, прямо в сердце.
- Всё-таки накосячила, коза! Тащи сюда эту тварь быстро, а то и тебя замочу! Я предупреждал.

Никогда ещё в жизни мне не было так страшно, хоть я и повидал кое-что. Служил погранцом и не первый год за стойкой – на всяких насмотрелся.

И всё-таки я попытался её оправдать - что-то плёл одеревеневшим языком про некачественные продукты, маленьких детей и мужа-инвалида.

Барону стало лучше, он тщательно вытер рот платком и раскурил сигару.
- Ладно, живи ром. Я ведь вижу – ты наш, чёрный…- сказал он вдруг почти дружелюбно.

Они сели в неприметные Жигули и исчезли в паутине грязных улиц, а я, пошатываясь, побрёл на кухню.

Побелевшая и оцепеневшая от ужаса Алёна забилась под плиту. Я слегка ткнул её носком ботинка.
- Опять лапшу не доварила, скотина!? Барону!! Чуть не пришили обоих. Ладно, вылазь! Уехали.

Я выпил залпом полный стакан водки и подумал, что быть ромом не так уж и плохо.

Фото – сайт yagrazdanin.ru


Рецензии
Рассказ, то что надо! Нервы щекочет, переживательный. Хорошо, что хорошо кончается.
Ещё читал фразу, если хорошенько покопаться в любом русском, то можно найти татарина.
У меня было свидетельство о рождении русского. Велели заменить, истрепалось, выцвело.
Сделал запрос на родину в город Свободный, прислали. Отец русский, мать украинка.
Так, что я теперь москаль, но хохлатскогоо разлива.

Виктор Козлов-Волжанин   04.03.2017 22:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такие добрые слова о работе. Сейчас главное, кем себя считаешь. У меня самого прадед был цыганом - деревенским кузнецом в Ивановской области. А цыгане-кузнецы - все колдуны. Говорят, провели в России генетическое исследование народов славян. Оказалось. что мы не славяне. Родные братья наши - финны и эстонцы, а двоюродные - татары. Удачи!

Владимир Брусенцев   05.03.2017 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.