Как я хотела стать принцессой

С самого раннего детства я хотела стать принцессой.
С чего бы это? Наверное, оттого, что папа читал мне сказки на ночь. И не какие-нибудь, а русские народные волшебные сказки.
Я тогда была такая крошечная.
- Ты что, - говорили люди моему папе, - она же ещё совсем ничего не понимает!
И смеялись.
Но мой папа был упрямый. И говорил, что я всё понимаю. И что это они ничего не понимают. И каждый вечер садился с книжкой возле моей кроватки. Это было очень трогательно, на самом деле. Теперь я перебираю эти потрёпанные, читанные-перечитанные книжки с папиными пометками и подчёркиваниями, и вспоминаю его руки.
Я помню, как он меня к потолку подбрасывал. Как у меня дух захватывало щекотно в животе. И этот приближающийся потолок, отражающий мой смех.
Я помню, как я садилась к нему на колени и перебирала пальцы у него на руках. У него были такие интересные пальцы! Каждый особенный. Я точно помню, что на левом мизинце, например, был тонкий белый рубчик в виде полумесяца. А на правом безымянном синий ноготь. А на большом правом же продольная трещина на ногте, которая никогда не заживала. Я надевала ему на руки огромные перчатки, а потом снимала. И надевала тёплыми на свои маленькие ручки. Это было очень приятно.
Папа мой, конечно, был никакой не король. И я прекрасно это понимала.
Но я всё равно хотела быть принцессой.
И сидя на нашей маленькой кухне за завтраком, я часть всегда оставляла "для бедных". Я знала, что где-то существуют "бедные", которым надо помогать. И кто это будет делать, если не настоящая принцесса? А? То-то же.
Меня в детстве всегда коротко стригли. До того самого дня, когда я вдруг поняла, что у принцессы обязательно должны быть локоны. Мне тогда только исполнилось три года, когда я это поняла. И это был ужасный день разочарования со слезами. Стричься я потом отказалась наотрез, несмотря на все ужасы расчёсывания и заплетания длинных волос. Именно тогда в наш обиход вошли пословицы:
"Терпи, казак, атаманом будешь".
"Цярпi, Зося, так прыйшлося".
И "Красота требует жертв".
Мама моя сердилась и раздражалась, но научилась-таки заплетать мне косы и хвостики. А что. Надо немножечко стараться, когда живёшь в одном доме с человеком, который хочет стать принцессой. Иногда мне даже заплетали не одну-две косички, а, например, десять. И тогда я была уже не простой принцессой, а туркменской. И даже глазки специально прищуривала.
Во дворе у нас была большая детская компания. И мы устраивали какие-то представления и даже цирк был. И мне всегда доставались всякие приятные роли, потому что я была самая младшая.
Однажды мы сидели на лавочке с моей подружкой, которая была старше меня года на три и гораздо хитрее. Она спросила:
- О чём ты мечтаешь?
- Я мечтаю стать принцессой, - честно сказала я. Она на меня тогда посмотрела так странно, как будто это очень стыдно, о таком мечтать.
- А я мечтаю, чтобы был мир во всём мире.
Теперь я на неё посмотрела недоверчиво. Как об этом можно мечтать, думала я. Эта мечта показалась мне какой-то куцей. Она не давала простора для воображения.
А ещё я подумала, что она меня обманула.
Надо сказать, что мы росли в Советском Союзе. Мы были советские девочки. Советской девочке никак не полагалось быть принцессой. Надо было быть октябрёнком. Но это уже потом, в школе.
Я пошла в первый класс в семь лет, как все тогда ходили. Не помню, как я этого добилась, но к новому году мама мне приготовила принцессин маскарадный костюм. Конечно! Когда ещё побыть принцессой, если не на новогоднем балу! А ведь тогда все девочки были снежинками. Я же хотела непременно золотое платье. Не какое-нибудь. Мне его сшили специально. Я помню, как я бегала к соседке на примерки. Это было необыкновенное событие! А ещё мама мне сделала настоящую золотую корону из своих длинных бус и проволоки. Вот это была корона! Я в этой короне так и ходила дома потом. У меня её еле отобрали со скандалом.
Современным девочкам меня ни за что не понять. У них теперь есть всё что угодно. И диадемы, и крылышки, и всякие блестящие побрякушки, и пышные платьица. У меня всего этого не было. Зато была мечта.
У нас когда-то была очень большая семья и мы с родителями часто ходили в гости. И мне очень нравилось разглядывать чужие жилища, перебирать чужие игрушки или просто разные интересные вещички. Иногда попадались очень странные штучки, шкатулочки, статуэтки и всякая разная мелочь. Я даже как-то нашла шариковую ручку в виде настоящего пера. Она мне так понравилась! Но взять её мне не разрешили. И тогда я подумала, что неплохо было бы настоящей принцессе иметь большой дворец. В котором было бы много-премного всяких дверей. Чтобы я могла каждый день заходить в новую комнату и находить в ней что-нибудь интересное. Разглядывать, изучать и перебирать.
Эгоисткой я не была. Я очень хорошо понимала, что настоящая принцесса должна быть обязательно очень доброй и помогать своим подданным. И знать подробно, в чём они, подданные, нуждаются. Потому что это очень большая ответственнось, быть принцессой. Ты же всегда на виду. И должна производить хорошее впечатление и всем нравиться. И обязательно принимать справедливые и правильные решения. Это сложно, распоряжаться королевством, думала я.
Теперь, с высоты своего возраста, я думаю, что у меня была удивительная в детстве мечта. И нельзя сказать, что она не сбылась. Всё-таки в своей жизни я открываю множество дверей. И помогаю моим подданным по мере сил и способностей. А ещё у меня обострённое чувство справедливости. И в общем, на всех я смотрю немножечко свысока.
По крайней мере, мой маленький сынок считает меня настоящей принцессой. Он берёт меня за руку и всем представляет:
- Вот это моя мама.
Он мне даже подкладывал горошину под матрасик. У меня очень тоненький матрасик, а я всё равно спала, как убитая. Тогда он положил мне в кровать каштан. Утром я увидела и говорю:
- Так вот, что мне всю ночь спать мешало!
А он засмеялся и сказал:
- Ты принцесса на каштане!   


Рецензии
Интересные воспоминания!

Стар618   17.05.2018 23:00     Заявить о нарушении
Отчего же воспоминания, история не закончена, как и все мои непоследовательные истории.
Спасибо за внимание.

Има Иро   18.05.2018 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.