Жертвуя пешки. Фишер vs Спасский. Финалы

Теперь нам необходимо присмотреться к семи финальным позициям матча на первенство мира между Борисом Спасским и Робертом Фишером.
Все семь позиций на диаграммах, номера партий проставлены в левом нижнем углу полей а1.
Фишер выиграл эти семь партий.
То есть, возвращаясь к нашему великому анекдоту, уже упоминавшемуся выше, «на семь случайных шайб, забитых в ворота нашей сборной, наши мастера ответили двумя прекрасными глами!», с учётом того, что в одной из трёх побед Спасского поражение было засчитано Фишеру без игры, анекдот точно отражает соотношение сил противников. 7-2!
Но к шахматным подробностям:
На пяти из семи финальных диаграмм нет коней!
Вообще нет!
А вот кто есть:
Слон на каждой диаграмме!
Ладья  на пяти диаграммах из семи!
Ферзи на трех диаграммах из семи.
Проходные пешки на шести диаграммах из семи.
Напомню нетерпеливым читателям, что ферзь ходит, как ладья и как слон.
Проще говоря мы видим, что Фишер победно чувствует себя в позициях без коней, в позициях, где главенствуют ходы слона и ладьи при  проходных пешках.
И вот вам вопрос на засыпку:
Роберт Фишер СОЗНАТЕЛЬНО идёт на такие позиции или это происходит случайно, «в пылу борьбы»?
На мой взгляд гениальный проектировщик шахматных и "околошахматных" сражений идёт на определенные эндшпильные позиции из дебюта совершенно сознательно.
И вдруг открывается тайный смысл всех скандалов и истерик – они отвлекают от глубинного исследования его собственной шахматной стратегии!
Фишер держал у себя портрет одного известнейшего миру негодяя, который своими истериками и «неадекватными» поступками сумел ввести в заблуждение умнейших людей Европы.
Думаю, стоило бы присмотреться к этому моменту повнимательнее.
Ведь «техника» то у обоих в указанном отношении одинаковая.
Можете сколько угодно рассуждать об истеричности американского чемпиона.
Располагая мощнейшим  эркю он прямо с дебюта стремился получить вполне определенный тип технического эндшпиля, в котором стремился упорно пересчитать своего противника.
И именно на исследовании эндшпилей определенного типа и сосредотачивал свое внимание.
Причем судя по всему ему нравились именно прямолинейные перемещения фигур. Они считались легче и на значительно большую глубину.
Подчеркиваю: это – моя личная гипотеза произошедшего.
Но пока я не вижу ни одного достойного возражения.


Рецензии