Новогодняя радуга - 4

НОВОГОДНЯЯ РАДУГА – 4.

Однажды вечером зашёл ко мне в гости Валера. Принёс  с собой торт.  Спокойно сидим и пьём чай. Двери распахнулись и на пороге, мой бывший муж. В руках чемодан. Прямиком в спальню, а оттуда уже присоединился к нам. Смотрит на Валеру и спрашивает его:
-  А что ты здесь делаешь?...
Тот поперхнулся чаем. Встал и не знает что сказать.
Вот мне пришлось прийти к нему на помощь.
- А ты, что здесь делаешь?...
Ответ таков:
- Я здесь живу и ты моя законная жена.
Услышав, слово « жена »   сосед тут – же встал и откланялся. Как только дверь за ним захлопнулась, я повернулась лицом к этому человеку.

Я точно знаю, что глаза мои метали молнии. А ему ни почём. Сел за стол, налил себе чай, и начал есть торт и запивать чаем. Это чистой воды, наглёж! Я его спросила:
- А ничего, что ты ешь торт, который принёс мне мой ухажёр?...
- Завтра я поговорю с ним и после этого нога его,  не переступит порог этого дома.  В общем,  я разберусь со всеми твоими ухажёрами…
Всё понятно, он что – то задумал.
Вышла на улицу и там уже позвонила знакомому юристу. Рассказала суть дела. А у него ответ:
- Пока не в разводе, и пока он прописан, имеет полное право находиться в этом доме, на правах мужа.
 Так значит остаётся просто ускорить развод. Жизнь началась невероятно интересная.

В доме стали жить два человека, которые,  по сути ненавидят друг друга.
Во – первых, я не стала готовить, и прибираться. После работы, лежала в ванной подольше. Чтобы он стоял и дожидался, когда же я освобожу её.
Сразу сказала ему, что если замечу, хоть одну юбку с ногами, то вызову наряд милиции. Воевать так пусть будет война. Скоро надоест ему и уйдёт.Свою спальню, я запирала на ключ. Приходила с работы и только заваривала один стакан чая. Его я не замечала, как когда – то он,  проходил мимо меня, как мимо стены.  Подругу спросила, насчёт моего бывшего. Всё – же вместе работают, вдруг в курсе его дел. Спросила, а она мне сообщила новость:
- После того, как уволил секретаршу, его побили. Кто избил так и не нашли. В больнице порядком пролежал.

Хотела сказать тебе, а потом подумала, ты же его ненавидишь и зачем тебе это. Поэтому и промолчала. Да и уже не начальник он мне. Уволился. Где работает и кем, не знаю.
Так вот почему он пришёл ко мне! Всё понятно.
Решила пойти к свекрови и попросить её забрать к себе своего сына. Я помню, как она советовала мне разойтись с ним,  и начать новую жизнь…
По сути нас выгнала. Знакомый дом. Не заперто.
Вошла в дом, и просто не узнала  комнату, которая сверкали когда – то чистотой. Всё обшарпано. А  за столом сидит старуха Еле узнала в ней свою бывшую свекровь. Увидев меня, она с криком швырнула в меня чашку. Я еле успела увернуться.  Что запомнила, так это грязь и вонь.
В каком состоянии я зашла домой,  не знаю, но муж сразу спросил с тревогой в голосе:
- Что случилось?

А мне теперь ясно, почему он находится у меня.
- А тебе не стыдно оставлять мать одну, в таком состоянии? Вы же так ладили с друг другом,  а теперь что случилось?
Не поднимая головы осипшим голосом:
- Так ты была у мамы? С нею, должна была находиться женщина. Ты видела её?
- Нет. А что за женщина? 
- Я нанял ухаживать её за мамой. Я ей заплатил за три месяца вперёд.
… Послушай, в доме такая грязь, как можно вообще жить в таком месте?  А потом она ведёт себя неадекватно, кто захочет за ней ухаживать? Надо проверить, почему она такая агрессивная. Её надо отвезти в больницу.
- Я один не справлюсь. Ничего не могу поделать с нею. Помоги, прошу тебя. Она ведь и меня выгнала из дома.
Если бы не соседка, я бы сам не узнал. Ты же видела, в каком она состоянии…

Вместе тронулись к нему домой. Увидев сына, мать   расплакалась. Меня не узнала. Пока я там была, всё время косилась. Я думала, что она буйная сумасшедшая, а оказалось, что может вести себя нормально. Дала себя искупать, переодеть. И только потом мы отвезли её в больницу. Старые связи остались у мужа. Оперативно  осмотрели и направили в отделение для нервно больных. Побыли мы там допоздна.  Обратно ехали молча. Впервые я принялась за уборку. Сварили ужин и вместе сели поужинать. Я себя успокаивала, что как только он сделает у себя ремонт, так съедет  к себе Ну а пока пусть поживёт. Как - нибудь,  перетерплю его у себя.
Не стала его расспрашивать ни о чём.
Хотя довольно любопытно было, почему уволился с прежней работы.
Теперь оставалось возить еду в больницу.

Вроде пошла на поправку. В доме у них шёл ремонт. Я была рада, что у него стало налаживаться. По крайней мере, мне будет спокойней, если и у него будет порядок в жизни. Не знаю, какой я выгляжу в его глазах, но он сильно сдал. Морщинки и потускневшие глаза.
Ходит , сутулится. А раньше ходил,  как оловянный солдат. Спина всегда была ровная.
Прошёл уже месяц. На днях обещали выписать его маму. Мы были рады. А я тем более. Устала уже готовить отдельно для неё еду, ездить каждый день…
Мы не могли даже подумать о том, что домой  привезём её труп.  Перед выпиской, ночью произошла драка между больными. Мою свекровь сильно толкнули и она  ударилась головой о спинку кровати. Рана оказалась не совместима с жизнью. Похоронили её рядом с её родителями.

Жалко, хоть и причинила мне столько вреда. Всё простила ей.  С родственницами, прибрались в доме.  И все стали расходиться. На душе тяжело, конечно.
Дети  очень сильно помогли отцу. Всё на себя взял сын. Ездил на своей машине, и занимался всеми ритуальными услугами.  Дочь  руководила  по дому. И всё же в  тяжёлое время, они показали себя с хорошей стороны.
Осталась только лишь наша семья. Дочка ко мне с вопросом:
- Мама, у вас с папой всё хорошо? …
Я не успела ответить, как на вопрос ответил мой муженёк:
- Не беспокойтесь, всё хорошо у нас.
Подошёл и обнял меня за плечи. Сказать ему, что поздно  он спохватился, я могла. Но решила, что лучше будет пока промолчать.  Видела, как радостно переглянулись дети, и сразу заторопились по своим домам.

Когда он вошёл в комнату, я быстро вышла на улицу. Оставаться в его доме, мне не хотелось. Прямиком к остановке. Не успела отойти и несколько шагов, как за моей спиной, топот. Подбежал и пошёл рядом. О разводе мы не заговаривали уже. Жили так, как будто и не было никакого расставания. Дети  стали навещать нас чаще. Сестра рада. Всё спрашивала поначалу:
- Вы спите на одной кровати?
А я ей встречный вопрос:
- А ты как думаешь?
- Вас не поймёшь. Вроде он раньше был не такой, как положено, а теперь ты такая стала. Уже пора простить…
Мне надо было пожелать тебе на Новый год, семейного счастья…
А я вспомнила.

Подняла бокал в Новогоднюю ночь, тогда, у Валеры, подумала, что хочется увидеть радугу через всё небо. Видимо,  это было моё пожелание.  Вот такое,  несбыточное!...
Но на подходе следующий Новый год. Надеюсь очень,  пожелать себе что – то реальное, из семейной жизни…

ЭльХан.
 


Рецензии