Одна

  Мы познакомились с Зиной на новогоднем вечере: я была соведущей "Огонька", а она
читала стихи. Работала она портнихой в ателье. Зина была довольно симпатичной:
чуть выше среднего роста, всегда с причёской и аккуратно и со вкусом одета. Со
временем знакомство стало более доверительным, и Зина рассказала мне о своей
истории любви.
  Любила она Сашу очень и мечтала создать с ним семью! Была вхожа в компанию его
друзей, которые хорошо к ней относились. Как-то раз купил Саша пирожки с повидлом
по пять копеек(такие в советское время продавали), раздал своим друзьям, а Зину не
угостил. Она рассказала об этом с какой-то растерянностью в голосе. Я была тогда
удивлена не меньше её. И удивляюсь до сих пор: что это- пренебрежение по отношению
к ней, попытка обидеть или унизить?
  Прошло какое-то время и, придя ко мне, Зина рассказала о своём горе: пришёл к ней в общежитие друг Саши и сказал, что тот "сегодня женится". Зина была ошеломлена этим известием и не могла поверить сказанному!
  -Пойдём, я покажу тебе эту свадьбу,- сказал друг.-Когда увидишь-поверишь!
Он привёз Зину в посёлок, который находился недалеко от нашего города. Там, на
первом этаже, в частном доме играли свадьбу. Заглянув в окно, Зина увидела, как
её любимый Саша обнимает и целует свою жену...
  Восемь лет после свадьбы Зина встречалась с Сашей, всё ждала, что он уйдёт из
семьи, хотя знала, что у него есть сын, которого Саша любит.
  Был летний день. Зина пришла ко мне на работу. Мы стояли с ней у подъезда. Зина-
красивая, блондинка, с аккуратной причёской, стройная, в голубом кремпленовом
костюме(по тогдашней моде)с дрожью в голосе сказала мне:
  -Знаешь, мне его друзья рассказали, что его жена беременна вторым ребёнком!
И если раньше, когда я говорила ей, что надо расстаться с Сашей, что он не уйдёт
из семьи и что она тратит свою жизнь на напрасное ожидание, Зина не верила мне и
даже сердилась, то теперь она согласилась о мной.
  А далее случилось следующее: когда Саша пришёл к ней домой- у Зины на тот
момент была комната в коммуналке- она выставила его вон.
  Я познакомила Зину с молодым человеком. Он-КТН, приятной внешности, мечтал
создать семью, но Зине он не понравился:
  -Странный какой-то,-сказала она.-Спрашивал, сколько я плачу за свет!
То ли по интеллекту они не подошли друг другу и он не знал, о чём с ней говорить,
то ли и вправду был со странностями?
  Встречалсь Зина с братом своей подруги.
  -Он ведь женат и у него ребёнок,-говорила я ей.
  -У него жена плохая: не готовит, не стирает...Он мне сам говорил!
  -Зина, он гулять-то от" плохой" жены гуляет,но не уходит!Ну зачем тебе он?
Разве нет других мужчин? Но убедить её было невозможно.
  Прошли годы. Они расстались..
  Были у Зины два мужчины, которые звали её замуж, но находились у неё какие-то
отговорки:у одного-мотоцикл, а не машина и она никогда с ним ездить не будет,
у другого что-то ещё, что её не устраивает...
  Видела я как-то сашину жену:блондинка, худенькая очень, какая-то невзрачная с
измученным взглядом...Внешне она Зине очень уступала, а работала также портнихой.
  Попытки создать семью у Зины успехом не увенчались. Так и осталась она одна.
Живёт сейчас в однокомнатной квартире. Всё у неё для жизни есть, кроме счастья.
  В своё время я говорила ей:
  -Роди ребёночка! Будет рядом с тобой родная душа!
  -Зачем он мне?Что я с ним буду делать одна?-удивлялась Зина моим словам.-Мне
мужчина нужен, а не дитя!
  Полагаю, что во всех своих поклонниках она пыталась найти что-то присущее
Саше, но так и не нашла. И где-то в глубине души её до сих пор тлеет искорка
любви, зажжённая Сашей.

30.12.2015г.

(Имя героини изменено).


Рецензии
Интересная история и миниатюра

Орхан   22.01.2016 19:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Амор Анимае, за прочтение и отзыв. К сожалению и так бывает.Не зря
говорят, что "жизнь прожить-не поле перейти". С уважением и пожеланием удачи в
творчестве.

Лидия Суворова   23.01.2016 09:03   Заявить о нарушении