Школьная военная подготовка. Ночной костёр

                Я ещё не успел задремать, как меня затрясли за ногу, я не понимая, что случилось,  с трудом продирая свои глаза руками, уселся, пытаясь сообразить, что же происходит.

                Мне в руку вложили часы, а сонный голос,  разбудивший меня, произнёс:
                -  Вставай, пора на дежурство.


             Пора так пора, одеваться и обуваться мне не пришлось, всё моё было на мне, выполз я из палатки, то, что первым я почувствовал, так это предрассветная прохлада, очень уж зябко оказывается здесь в лесу.

            Попробовал разглядеть на часах, сколько же там натикало, долго вглядывался в циферблат, пытаясь увидеть стрелки, понаклонял часы в разные стороны, поймал слабый свет, часы показывали начало пятого.

             Попытался надеть часы на руку, долго возился, у меня не получалось, уже достаточно продрог стоя у палатки, затем сунул их в карман и решил, одену потом у костра.

              А сейчас быстрее к костру греться, когда завернул за угол первой палатки, а там полнейшая темнота, только зная, где разводили костёр, пошёл наугад.

             Какое же было моё разочарование, когда я подошёл к тому месту, где должен быть костёр, лежал белым снегом пепел.

         Всё это время около меня топтался сонный напарник, который сопел то за спиной то сбоку, я сам ещё толком не проснулся и толком даже не знал, кто же это был.

              Под ногами на земле возле  костра нашёл какую – то корягу, сунул в костёр, всковырнул пепел, под ним обильно засветились красные угли, это уже хорошо, сейчас подбросим дровишек, разведём огонь и согреемся.

            Я огляделся вокруг, что такое ни одной сухой тростиночки, куда подевались кучи дров, неужели всё успели сжечь, вот сволочюги, могли бы и по экономнее тратить дрова.

             Вот куда теперь идти за дровами, ведь с вечера прочесали всю поблизости округу, что можно было, собрали и принесли к костру.

           Закралась даже одна коварная мыслишка, а не специально ли пожгли дрова к моему дежурству, ведь не зря с вечера нас уверяли, что дров до утра не хватит.

             Это сделали для того, чтобы доказать нам, мы были не правы.

        Ну и  пусть  были мы не правы, но хотя бы передали горящий костёр, было намного проще бродить по лесу в поисках дров, да ориентир, как ни как далеко видимый.

        Мой напарник уселся у самой ямы, пригрелся, откуда ещё веяло теплом, и он явно дремал.

             Я тоже ещё не окончательно проснулся, был между явью и сном.

            На моё предложение:
                - Надо идти в лес за дровами и разводить костер.

          Согласительно прогундел товарищ:
                - А-а, да.

          Луна висела на небосводе в районе двух часов дня, посылая практически вертикальные лучи света между  листвой деревьев, делая пятнистым видимый мною пейзаж леса.

                На моё предложение: Вставай, идем за дровами.

         Сидящий у потухшего костра силуэт  покачнулся, я так понял, что он поднимается и идёт за мной, топаем от костра в лес, на листьях и траве, крупными жемчужинами поблёскивали капли росы.

             Сверкали хрустальными бусинами капельки  росы в свете  стоящих  слегка косых лучей луны попавших и проникших через просветы в листве предрассветного леса.

           Как не хотелось пробираться по остывшему за ночь лесу, а прикосновение тела, пусть и одетого, к мокрым листьям омерзительное чувство, от которого хотелось быстрее избавиться.

            Зашёл я довольно далеко в лес, наткнулся на место, где много валялось сушняка, обрадовался, решил посоветоваться с напарником, набираем сразу много дров или делаем две ходки, оборачиваюсь, но за мной, ни кого нет.

            Первое что я подумал, он отошёл в сторону, чтобы искать нам дрова на большей территории.

            Собираю столько, сколько могу донести, тащу по лесу к костру дрова, прихожу, моего напарника здесь нет, вероятно, ходит по лесу ищет дрова.

            Начинаю ногами с треском ломать принесённые сухие ветви, более мелкие ломаю с хрустом руками, разгребаю пепел до светящегося слоя жара, бросаю мелкий хворост, он начинает дымить, но не загорается, требуется дополнительная подача воздуха.

              Становлюсь на четвереньки и изо всех сил лёгких дую в костёр под сложенный хворост.

            Дыма становиться ещё больше, который попадает в глаза, вызывая обильные слёзы, попадает в лёгкие, вызывая удушливый кашель.

           Откашлявшись и вытерев слёзы, я снова и снова пытаюсь раздуть огонь, кажется ещё не много, чуть дунуть сильнее и огонь запылает, от своих дуновений в голове зашумело и появилось чувство лёгкого опьянения.

            Я немного посидел, отдохнул, и снова принялся раздувать огонь, тот предательски не вспыхивал.

            Уже стал подумывать сходит за спичками к нашим курильщикам в палатку, как почерневший снизу хворост, вдруг неожиданно вспыхнул, вот она единственная радость за всё проведённое дежурство.

          В вспыхнувший небольшой костёрчик начинаю подкладывать все толще и толще хворост, а затем пошли вход и более толстые ветви.

              Костёр разгорался, хороший ориентир для моего напарника, который вот - вот должен появиться из леса с кучей дров.

            Светлело небо, я полез в карман посмотреть на часы, сколько времени осталось дежурить, двадцать пять минут, это такая малость, но не ранним утром, когда ждёшь пересмены.

          Вот сейчас придёт товарищ из леса, посидим, погреемся и обратно в палатку, а дежурство передадим другим.

               Пламя костра взлетела вверх метра на полтора, если лицу и груди было жарко у костра, то спина в это время мёрзла, приходилось вертеться,  доставляя удовольствие всему телу.


             Стал уже подумывать, а не заблудился ли в лесу товарищ, его что - то давно не видел, нужно бы покричать, стал вспоминать, кто же должен был со мной дежурить и не как не мог сообразить.

            Согрелся я от тепла  костра, меня мучительно морил сладкий сон, присел у костра, достал часы, стал смотреть и ждать, когда большая стрелка приблизиться  к 12.

             На мгновение уснул, когда открыл глаза, вокруг  уже посветлело, пора и отправляться за сменой в палатку.

          Шёл я покачиваясь, уж очень хотелось спать, приоткрыл палатку, заглянул внутрь, очень удивился, все были на месте, кроме меня.

               Так я и не понял, кто же выходил со мной к костру, а затем вместо того, чтобы идти в лес за дровами, завернул в палатку согреться и теперь давал храпака со всеми.

               Растолкал я первого спящего с левой стороны от входа, вручил ему часы, а сам на четвереньках дополз в конец палатки, где упал на своё место и моментально уснул.


09  янв 2016 г.


Рецензии