Отец

 Разбередило старую рану одно стихотворение, в сети интернета . Почти моя история.
 Я тоже ездила к своему родному отцу в г. Шую Ивановской области.
 
 Это было в школьные мои годы. Мама моя очень часто хотела нас с сестрёнкой отправить к нашему родному отцу в Шую.   Я не знала его, т.к. мама рассталась  с ним, когда я была в двухлетнем возрасте.
Правда я с ним переписывалась под диктовку мамы.
Так как стремление  отправить нас к нему было постоянным, я в школьные каникулы решила сама к нему съездить.

Училась я тогда в десятом классе.
На дворе - весна.    Дороги не асфальтированные размыты . Но меня никто не остановил.

Поехала. Отправлял меня отчим (спасибо ему за заботу ), выгреб из своего кармана все сбережения, купил билет и дал телеграмму в Шую.
 Мама тоже дала телеграмму, но такую не точную, что по ней меня встречали накануне моего прибытия.

Мой поезд прибыл на ст. Шуя. Куда идти - не знаю. В людском суетливом потоке решаю: пойду в здание вокзала. Там и буду ждать, может встретят...
  Нерешительность моя была, наверное видна и со стороны. Чувствую сверлящий взгляд сзади справа. Оглядываюсь... всё те же спешащие с поезда люди. Иду дальше. Ощущение взгляда меня не отпускает... Замедляю шаг... и резко оборачиваюсь! Передо мной, как вкопанный от неожиданности, останавливается высокий худой мужчина в сером пальто. Я его раньше не видела. Стоим... смотрим друг на друга. Люди обходят нас. "Ты — Нина?"-вдруг произносит дядька.  "А ты - мой папка?!"-вырывается у меня. Обнялись...
Так состоялось моё знакомство с родным отцом.

  Приехали к нему домой, накормил меня глазуньей (вкус её я до сих пор помню). О чём говорить, я не знала, а он всё вспоминал что обозначают слова "пестерюшка", "заплот"и ещё какие-то названия предметов по -деревенски.Я задала ему только один вопрос : "Почему вы расстались с мамой?" На что он ответил: "Повзрослеешь - поймёшь..." Скажу честно, до сих пор не поняла. Мама его всё ещё безумно любит, несмотря на то, что ей уже 91 год.

Ночью отец с женой долго шептались, а на утро меня он отвёз к неродной бабушке в деревню(название не помню уже), где я пробыла три дня... Отец в это время был в Шуе. Забрал меня и, не заезжая домой, купил билет до Шадринска на деньги, что дала бабушка на покупку ботинок для меня...

  ВСЁ!!! Как я доехала, не поинтересовался. А я отказалась писать письма, сколько бы меня мама не уговаривала...
 
Доброта людей наших безгранична.Очень хочется поделиться и этими воспоминаниями.

Зашли мы с отчимом в вагон. Укладывая поудобней под сиденьем сумку, он проговорил:"Пересядешь в Ярославле на другой поезд и уже до места.Не уходи с вокзала, тебя там встретят, я дам телеграмму."
-До Шуи две пересадки, ещё и в Горьком;, сказал кто-то рядом.
- Как две?!! - удивился папка.( мы посмотрели в билет - так и есть!!)
-Выходим быстро, не поедешь!- скомандовал он.
????? - я не знала, что делать. Настрой ехать во мне ещё не пропал, а страх уже поселился в уголке сознания.
-Я помогу ей пересадки сделать.- Раздался голос с боковушки соседнего купе.
Молодой мужчина сумел убедить моего папку, и он согласился меня оставить в вагоне .
- "Счастливо!" и помахал рукой.

Всю дорогу, до первой пересадки, я этого молодого человека не замечала. Только при остановке поезда он велел идти следом за ним. Взял мой билет и пошёл в кассу, а я осталась с его вещами.  

Благополучно доехали до следующей станции, где мне предстояла ещё пересадка.
Опять он взял мой билет и долго стоял в очереди, чтобы закомпосировать мой льготный билет. Как потом оказалось, он уже дальше не едет, он уже почти дома.
 Отвёл меня в зал ожидания, ушёл...

Мне стало неуютно-одиноко. Появляется снова: купил пирожков.    
" Спасибо! Не ожидала"  
Сиди, говорит, жди. Когда объявят твой поезд, иди за теми, кто в это время торопится на посадку. Придёшь туда, куда тебе и надо.

  Ушёл. Не спросила, как зовут этого человечка...Но по его подсказкам мне было легко в обратный путь пускаться.          

Обратный билет у меня был в общем вагоне( на плацкарт у родного отца не было средств!!!!) Скажем прямо, сидя в сдавленном положении спать было неудобно.
Путь не близок... и я уже к последней пересадке была н и к а к а я... Сижу, с двух сторон меня поддавливают полненькие тёти. Клюю носом, чуть не падаю.
 -Эй! Эй!- с трудом разрываю веки. С верхней полки напротив свисает голова Пьера Безухова из романа Л.Н.Толстого.
-Залазь на полку, а я пойду в ресторанчик сбегаю. Затолкал меня на свою полку (справиться со мной в то время было просто: весила я 40 с небольшим кг), а сам удалился.

  Разбудить меня удалось только в Шадринске. Поезд стоял здесь продолжительное время, и этот паренёк проводил меня до автобусной станции( она находилась рядом с ж.д.вокзалом.)
  Убежал...
Вот такие чужие, незнакомые, но внимательные люди меня сопровождали в моём путешествии.
  Не знаю их имён, забыла, как выглядят. А благодарность им в душе моей до сих пор жива. Господь,видимо, мне их послал в то время.


Рецензии
Психологи говорят, что у мужчин нет отцовского инстинкта. Но бывают заботливые отцы, любящие своих детей.
А многие мужчины после развода рады, что избавились от лишних забот. Молодым парням хочется погулять с друзьями, с женщинами. А новым жёнам чужие дети поперёк горла. Неглубокие родительские чувства стираются из памяти.

Тамара Залесская   05.02.2016 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв, Тамара.
Независимо от того,что забыл отец родной, боль так и остаётся.
Мне повезло с отчимом, спасибо ему.
С благодарностью Н.Б.

Нина Бурунова   05.02.2016 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.