Когда змеи, готовились к зимней спячке!

Поздняя осень. Лес в этот период радует своими особенными цветами, большим количеством ягод и грибов, орехов, звонкими трелями птиц, приятной сыростью и какой-то специфической чистотой воздуха. Из-за вековых дубов, кажется,  непременно должны  показаться сказочные персонажи. Но, вместо них, в густых ветвях, в дуплах деревьев появляются оранжевого цвета белки. Иногда они держат во рту гриб или орешек. Идет заготовка на зиму. На полянах видны как заячьи, так и лисьи следы, кому же из них повезет больше, можно узнать, проследив по этим следам, возможно и не такую долгую дорогу, длиною в чью-то короткую жизнь.В природе идет естественный отбор. А вот лесную тропку, перебежала  стайка куропаток и быстро нырнула в рядом стоящее под парами поле. Оно уже прилично заросло полевыми цветами и травой. Потревоженная растительность, отдала целый  букет запахов разнотравья, который не встретишь на городских улочках и даже на приусадебных участках. Вот тихо журчащий лесной ручеек, в небольшом овраге, он приводит нас к роднику, который оградил свою территорию совсем иной боле плотной и мощной растительностью. Ах, какая же это прелесть, глотнуть хотя бы несколько глотков  чистейшей родниковой воды, прямо из родника!  А как это приятно, прижавшись к стволу мощного многовекового дуба, стоять и слушать пение лесных птиц, тихий шелест осенней листвы. Постепенно, более глубоко вслушиваясь в лесное многоголосье. Различая при этом, то далекое похрюкивание стада кабанов, то рев лося, то тявканье лисиц и работу дятлов и многих иных зверей, о существовании которых мы уже давно забыли. И вот, мы уже в поисках ягод, опускаемся в заросшую густым кустарником низину. Для нас, открывается невероятной красоты картина леса. Перед нами стоит частично синяя и частично красная стена ягод. Все кусты увешаны этой красотой, так плотно, что не верится, что кустарник в состоянии выдержать такой вес. Но факт, остается фактом. Увлечены мы, только сбором невероятного урожая. Корзины быстро наполняются терном и боярышником. И мы незаметно расходимся в разные стороны. И вдруг, мое подсознание внезапно останавливает движение моей правой ноги, и она замирает над тропинкой, на необычной высоте, примерно сорок сантиметров. И я с ужасом обнаруживаю, что у меня прямо под зависшей в воздухе ногой, свернулась и спит огромная змея. По спине пробежал холодок. Потихоньку, разворачиваюсь и в ужасе вижу, вокруг меня по траектории пути, который я прошел до этой точки,  вдоль всей тропинки и слева и справа, лежат разного вида змеи, их сотни. И они, явно греясь на солнышке, спят. А тут, мои друзья,  отставшие от меня за этой поляной, начинают кричать – Ау!
Я понимаю, что жить мне осталось ровно до того момента, как разбудят змей. И взяв прислоненную к дереву каким-то грибником палку, я осторожно рассчитывая каждый свой шаг, иду сквозь змей, примерно метров пятьдесят. И неожиданно обнаруживаю, что змеи-то устроились и на кустах и на редких деревьях. Их там десятки! Что к тем сотням, что на земле, только придает еще большую опасность. И вот, казалось бы, я спасен, до выхода из змеиных зарослей, остается не более десяти метров. Но, прямо на тропе, оказывается полтора метровая змея, которая не только не спит, а приподняла свою голову примерно на тридцать сантиметров над землей и внимательно за мною наблюдает. Никогда не думал, что расчет всех вариантов прохода мимо опасности и всех возможных вариантов отхода и даже битвы за свою жизнь, у меня сработает с такой невероятной скоростью. Спустя секунду, я четко знал, каким путем мне двигаться. И был настолько уверен в этом, что ко мне вернулось небывалое до этой минуты спокойствие. И вот, я уже за пределами опасной зоны кустарников, рассказываю друзьям, все те ужасы, которые мне еще несколько минут назад, пришлось пережить. Прошло много времени с той поры, но не могу забыть взгляд,  той змеи, что наблюдала за мною. Он будто бы говорил, не трогайте вы нас люди, и мы вас никогда не тронем! Идите своей дорогой!

                Ну, почти как у нас, у людей…


Рецензии