Спина..

Вечер вчера. Ррррааааааазззззззз.....и застыл в нелепой позе, ощутив себя женой Лота в момент ее превращения в соляной столб. Попытка самовыведение себя из статики столба привела к переводу тела из положения "стоя" в положение "лежа".
Полежал. Почувствовал себя. Холодно. Жестко. Неуютно..
Самым оптимальным способом передвижения оказалось перемещение на четвереньках - примерно так же двигался один из героев незабвенной Новогодней комедии "С легким паром".
Стаффы посчитали мои странные движения за ангажемент к общей новой веселой развлекухе. Браво скакали рядом, лаяли, пытались лизнуть мое лицо и, по итогу, таки меня уронили.
Наблюдавший за сим действием рыжий кот Капитан Флинт поспешно удалился, уловив интуитивно анормальность происходящего и не желая в этом участвовать.
Я таки дополз до спальни. Вытолкал стаффов. Закрыл дверь. Растянулся на полу. Открыл совещание с единственным вопрос в повестке: "Как самому себе помочь"..
Далее, в течении вечера, были использованы различные методики и средства:
1. Пассивное вылеживание на полу в ожидании чуда в формате "а вдруг само пройдет" - не помогло
2. Выполнение упражнений на растягивание - не помогло
3. Бормотание аффирмаций в разных вариациях: от банального "я здоров и весел" до скабрезного "мне по хрену радикулит" - не помогло
4. Попытка подремать, с затаенной надеждой проснуться после дремы и понять, что прострел в спине всего лишь сон - не помогло
5. Распевание куплета из песенки о одессите Мишке - не помогло
6. Вторая попытка выполнения упражнений на растяжку - не помогло..
На седьмую попытку у меня уже не было сил.
Утро сегодня.. Пробуждение..Лежу. Чувствую себя..Приходит понимание, что "вчера" не приснилось.
Надо как то жить. Банальный поход с целью пописать превратился в целую экспедицию. Всегда считал умение мальчиков писать стоя -неким физиологическим превосходством над девочками. Я лишился этого превосходства; писал сидя. Грустно бормотал: "Это нужно заслужить - писать стоя как мужик" - вспоминая фильм "Майор Пейн".
Утренний творог жевал полулежа на полу. Опять вспоминалась речевка из Пейна: "Казарма наш родимый дом - здесь мы спим и здесь мы жрем...".
За не имением новых технологий повторил все шесть пунктов методик самовосстановления, использованных вчера вечером и перечисленных выше.
В результате смог: сам себе приготовит кофе; выпить его сидя на стуле и за столом; добрести до кабинета; усесться в рабочее кресло и написать этот пост..
Пока все..
Здоровья вам всем..

Продолжение 1

..Целую минуту он стоял неподвижно, словно раздумывая, потом крикнул:- Слушай, Билл, я вывихнул ногу!.. Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду....
Боль в спине при любом движении, неестественная выгнутая поза, невозможность сесть или лечь так, чтобы боль ушла..По странной упертости характера я не допускал мыслей о поездке к доктору, о обезболивающих уколах. Осознание того, что остался один на один со своим состоянием вгоняло в отчаяние.
Банальное бытовое физиологическое действие - поход на кухню за стаканом воды или шествие в туалет с целью - пописать, требовало усилий и терпения. Даже покашливание или глубокий вдох отзывались болезненными спазмами в области поясницы.
...Он шел не останавливаясь. Не обращая внимания на боль, с отчаянной решимостью...
Моя вера в спорт и физкультуру, ставших для меня культом и образом жизни, заставляла проделывать упражнения на растяжку..Боль выматывала. Упражнения выполнял лежа: мучаясь остротой болевых спазмов забрасывал ноги за голову, тянулся лбом к кончикам пальцев. Облегчения не наступало.
Третья ночь прошла в непрестанных пробуждениях: всякое движение во сне вызывало болевой укол в пояснице.
Утро четвертого дня не принесло облегчения..Встал. Дрожащие ноги. Выломанная статика положения торса влево-назад. Мелкими шажками, едва едва..
Ортопедическую палочку брезгливо отбросил. Сам себе процедил сквозь зубы: "Теперь ты живешь так - без подпорки. Хочешь - иди..Не хочешь идти - ползи. Не можешь ползти - лежи. Все. Мне нечего тебе больше сказать".
Я принял себя такого, принял свою боль; она - часть меня, часть моей жизни сейчас..Не будет никаких обезболивающих - вообще никаких! Я не утешал себя банальным "все пройдет", не рвал душу надеждой на исцеляющую мазь или волшебную таблетку..
... Он больше не боролся, как борются люди. .... Нервы его притупились, словно оцепенели, в мозгу теснились странные видения....
За мной след в след, на шаг позади шел волк - моя боль, его не прогонишь и не обманешь мазями и таблетками.
Оглянувшись как-то, он увидел, что волк с жадностью лижет его
кровавый след.... И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга....
Я пополз. Пополз куда то вперед: в лето, в море, в горизонт граничный вершинами гор. Волк за спиной, обжигая своим дыханием мой затылок.
...С палубы они заметили какое-то странное существо на берегу.
Оно ползло к морю, едва передвигаясь по песку. ...Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке,
словно гигантский червяк. Ему почти не удавалось продвинуться вперед, но оно не отступало и, корчась и извиваясь, продвигалось вперед шагов на двадцать в час...
Волк догнал. Пришло понимание - он - это тоже часть меня, как и боль поселившаяся во мне. Мы - одной крови: они и я. Мне не стало легче от открывшегося знания, но я принял себя таким. И я ползу. Извиваюсь. Корчусь. Продолжаю ползти в виденное вдали будущее: к морю, к берегу, к теплу соленой воды...

Продолжение 2

10 января. 14-29..Мой кабинет. Кресло. Ноут. Спящие на рабочем столе и в кресле коты. Дремлющие на диване стаффы.
Двор, подъезд к дому очищены от снега, до укатанности военного плаца, анагжированными дружественными деревенскими жителями..Я могу пригласить к себе городскую администрацию и руководителей городских коммунальных служб - продемонстрировать - как в условиях ограниченных ресурсов можно содержать территорию...Вне саморекламы: я лучший управленец нежели тот, кто руководит хозяйственной жизнью города героя Орла..
Во дворе бродят мои псы..
"Простреленная" спина после душа и самомассажа "позволяет" свободно перемещаться по дому.
Болезнь - это плата за образ жизни, за тяжелые мысли, за ошибки..
Вчера я рассчитался сполна с ушедшим годом. Завтра новогодние праздники перетекают в будни нового года..И можно писать новую жизнь.
Непременно и скоро напишу сказку: добрую, вне ужастиков и страшилок. А потом...потом, с удивлением, начну замечать как события вокруг выстраиваются в созвучии придуманной сказки..
Помните - ...из миража, из ничего, из сумасбродства моего..?
И еще: мне греет душу увеличившийся световой день..Начинает грезится теплое летнее море - а значит оно обязательно состоится.
Друзья мои, еще есть сегодня, день когда можно успеть отдать уходящему старому, то что ему принадлежит..Еще можно успеть придумать свою жизнь с завтрашнего дня и на целый год вперед..
Я свою - почти придумал...
Уехать в Крым - вне снега и деревни..
И писать....И любимая женщина рядом ...
И окна распахнутые ...с видом на море...


Рецензии