О чём нам камень говорит?

http://www.proza.ru/2012/02/12/1242

О чем нам камень говорит?!
Людмила Солма

Однажды, когда наш внук увлекся минералогией, он спросил меня - есть ли у меня алмаз или хотя бы бриллиант. Есть - отвечаю, посмеиваясь. Не алмазом - ограненным бриллиантиком. Вернее даже два, но очень и очень-очень крохотных, с двух сторон - обрамляющих небольшой изумрудик, в золотом кольце.

Наш тогда же еще - первоклассник, с восторгом ожидания - взглянув на мое "сокровище", выдохнул:
- Маленькие очень... Но, все-равно красиво! Но, ты же мне их не отдашь в коллекцию камней...

Мы тогда почти что сговорились с ним и на том, что на время может брать это мое колечко в свою игру. Но, мальчуган не захотел:
- Это же твое.

И согласился на более дешевую, но не менее красивую альтернативу - горный хрусталь. А я вспоминая ту недавнюю еще нашу историю, но уже сегодня - полезла полюбопытствовать в Интернет и посмотреть - как же теперь выглядит нынче та самая якутская "трубка Мира", которой однажды - в год её пятидесятилетия и сложился один из скромных моих пиитических экспромтов, что включаю в цикл стихов "О чем нам камень говорит":
 
Камни всегда молчали.
Им было о чем молчать.
Но однажды они закричали,
И было им что прокричать.

(Люди всегда говорливы,
Хоть есть и средь них молчуны.
В судьбе своей прихотливы,
И жадностью запряжены.)

-О люди, исчадье ада,
Да сколько же надо вам?!
И россыпью камнепада –
Алмазы скатились к ногам.
2005 (на 50-е трубки Мира)

Вот смотрю я порой на фото и видео этих гигантских воронок...
И отчего-то мысленно вертится слово "каверна", потому как все они и есть - "каверны" нашей Земли, создаваемые нами - людьми,
и чаще именно заради собственно-алчной наживы. И насколько же хватит "земно-природного терпения" выбрасывать людям "алмазные слёзы",
как впрочем и все другое - чем богаты её глубины - Земные недра.
26-12-2011


ПОСЛЕСЛОВИЕМ: Просто всмотритесь в эти фото и видео из Интернета.
Оно, конечно же, впечатляет и удивляет и восхищает, но и побуждает - о многом и многом ином - задумываться тоже:
http://www.panoramio.com/photo/9031283



 


Рецензии