Говорящая птица. Перепечатка
Я молился к небесам: осталось ли что-либо от славянского теогамического Грааля Андрея Первозванного, не обобранное византийской церковью? Мне были указаны русские сказки как единственный источник.
ГОВОРЯЩАЯ ПТИЦА
(сказка с комментариями о. Иоанна, с сокращениями и изменениями)
В одном городе жил купец, а у него три дочери.
/Купец – символ судьбы человеческой искупленной./
Через какое-то время не стало купца.
/Образ богочеловека стерся. Померкло истинное его назначение и призвание./
Однажды три его дочери сидели под окном и разговаривали между собой. Старшая говорит: я бы желала замуж хоть за хлебопека дворцового, да только быть поближе к царю. Средняя: а я бы хотела замуж за повара. А меньшая: а я бы желала быть замужем за самим царем! Родила бы я ему двух сыновей: по локоть руки в золоте, по колено ноги в серебре, в затылке светел месяц, а во лбу красно солнышко. А дочь как улыбнется – посыплются с неба розовые цветы, а как заплачет – жемчуг дорогой.
/В сказке перечисляются любимые символы славянского Грааля, характеризующие совершенные добродетели. У сыновей (рыцарей Чаши) по локоть руки в золоте (сокровище нетленное - дар любви), по колено ноги в серебре (великое множество добродетелей нашего Всевышнего), в затылке светел месяц (признак души чистой, сошедшей с неба), а во лбу красно солнышко (распечатанное сердце первой лепки – великое, страстнОе, миропомазанное). А дочь (происхождением от Пречистой Девы) как улыбнется – посыплются с неба розовые цветы (как от Ее явлений в Харольдсбахе,Германия), а как заплачет – жемчуг дорогой.
А что же старшие сестры? Первая купеческая дочь – явная фарисейка.Хочет замуж за дворцового хлебопека: поближе к просфорам да ритуальным «царским вратам». Средняя – мирская душа. Хочет она за повара: страсти, чревобесие, похоть. И лишь младшая мечтает о браке с самим Царем небесным (богосупружество – истинное предназначение души)./
Услышал их речи царь /Отец небесный добрый/ и сделал как просили. Одну выдал за хлебопека, другую – за повара, а младшую взял себе в жены.
Забеременела царица. Стал царь искать хороших повивальных бабок. Но где взять? Попросили старшие дочери позволить им ухаживать за роженицей. Царь уважил их. И когда царица родила мальчика по локоть руки в золоте, по колено ноги в серебре, в затылке светел месяц, а во лбу красно солнышко, сестры положили его в крепкий ящик и пустили по реке. А вместо дитя положили в колыбель щенка.
/Хорошие повивальные бабки – духовные наставницы святой Руси, премудрые жены. Но трудно найти их в мире сем! И тогда берут слово старшие сестры. Вроде бы из любви (симфония, дружелюбие светских и религиозных властей), вроде бы радея об общем деле. А тайно – из зависти, извечно обуревающей врагов Божьих.
Положили в крепкий ящик да пустили по реке жизни – чтобы истинная Церковь шла юродиво, как Бог определит. А за царского сына выдали щенка: инквизитора-фарисея, пса лающего./
Рассердился царь на жену и хотел ее казнить. Да министры /чины ангельские/ посоветовали первую вину простить.
В скором времени вновь забеременела царица вторым мальчиком прекрасным. И опять история повторилась. Сестры вновь вызвались быть повивальными бабками. Но младенца положили в ящик и бросили в реку, а вместо светлоноворожденного подложили котенка.
/Мирские, власти как злые повитухи, вроде хотят принять роды у человека духовного. Но сами лишь заковывают его в ящик и пускают по реке, а вместо него приносят упырей в виде щенков и котят. Кот в царской колыбели – вторая ипостась «синагоги сатаны» (отмирской церкви, римской воровки). Свойственны ей котовья сноровка, лукавство, осторожность, колдоватость, гипноз. Мягкие лапки – да как цапнут, Боже не приведи!/
Опять царь хотел казнить царицу, а министры уговорили помиловать, простить вторую вину.
В третий раз забеременела царица. Родилась у нее совершенная девочка. И вновь повторилась история. На этот раз злые повивальные бабки положили царскую дочь в ящик и пустили по реке, а в колыбель подложили кусок дерева.
/Так поступают со святыми Грааля фарисеи: живого прячут в икону с обрамлением. Выходит, Отец небесный рождает вместо живых святых деревянные статуи да иконы расписные?/
Царь увидел, что царица вместо дочери родила кусок дерева и совсем разгневался. Хотел было казнить жену, да министры упросили его, чтобы не казнил, а замуровал в каменный столб.
/Вот воистину вИдение очами горнего Грааля! Царица-Теогамия зацементирована в каменный столб – в храм. Как доискаться до Нее? Знай броди вокруг столба наощупь, кричи около саркофага…/
Между тем дети царские спаслись. Принял их некий генерал. Воспитал, вырастил, да потом скончался и оставил их сиротками. Стали они жить втроем: два брата и сестра.
/Генерал – символ небесной иерархии, воинствующих ангельских чинов и архистратига Михаила. Ангелы принимают покров над гонимыми святыми священного Грааля./
Однажды братья отправились на охоту, а к их прекрасной сестре пришла старушка (Божия Премудрость) и говорит: все-то у вас хорошо, и сад нравится, и в доме ладно. Но трех вещей только нет у вас: живой воды, мертвой воды да говорящей птицы.
/Охота прекрасных братьев – благовестие: поиск душ, избранных в истинную Церковь. Вода живая и мертвая – разновидности вод от небесного колодца. Живая – от источников оживляющий, мертвая – умерщвляющая страсти. Мертвая вода нужна, чтобы угасить в человеке похотный жупел и страсти мирские, а живая – чтобы того же мертвеца оживить в Духе Святом. Говорящая птица – в славянском теогамизме символ Святого Духа./
Вернулись братья с охоты, выслушали рассказ сестры и решили отправиться на поиск колодца святых вод да говорящей птицы. Ехали они долго ли, коротко ли. Подъезжают к огромному дубу. Сидит под дубом старик, да такой древний, что волосы, брови и борода аж вросли в землю. /Старик под дубом – символ мировой истории./
Подъезжают к нему богатыри:
- Здорово, старичок!
- Добро пожаловать, - отвечает.
-А можно ли где достать живой и мертвой воды да птицу говорящую?
- Можно, да нелегко. Ходят-то многие. Да возвращаются мало.
Простившись, отправились братья на гору. Подозрительно дышала та гора и чем-то магически привлекала. Взошли и услышали позади себя крик: «Держи, лови, руби его!». Только оглянулись на крик – вмиг окаменели.
/Непросто войти в теогамический Грааль! На пути к нему – подозрительная гора (менталитет веры фарисейской). Нельзя поддаваться ее гипнозу и навеваемым ею страхам. Нельзя прислушиваться к крикам «Не то и не так!» Нельзя назад оглядываться, когда идешь в Грааль. Превратишься, как жена Лотова, в столб соляной. Всегда иди вперед./
Не дождалась сестра /Богородица в розовых цветах да снежных жемчугах/ братьев своих. Заперла свой дом и пошла разыскивать их, да нашла вместо братьев каменные изваяния.
/Так видит свои живые образы в мире сем Церковь Грааля. В институциональных капищах превращаются они в камни, запечатываются в цементные столбы./
Заплакала дева и отправилась сама на поиск говорящей птицы. Миновала она древнего старца, прошла подозрительную гору. Не оглянулась при словах «Лови, держи, руби ее!». И на вершине увидела колодец и птицу говорящую.
Взяла она птицу, зачерпнула из колодца живой воды. По дороге опрыскала живой водой стоячие камни, и выскочили из них множество плененных людей, и в том числе братья ее родные.
/Фарисейская мертвечина превращает в камни, и нужна вода воскресения (живительная вера священного Грааля), чтобы оживить их./
Возвратились они домой, и пошла о них слава по всему царству. Услышал царь про девицу, что засмеется – цветы розовые расцветают, заплачет – жемчуг с неба сыплет, и захотел на ней жениться. Но как узнал, что она его родная дочь, а братья ее – его сыновья от царицы, тотчас поспешил во дворец. Приказал он разломать столб, куда заложена была жена его /СвященноТеогамию, запечатанную в храмы любовь и Премудрость Божию/, а злым сестрам ее тут и конец пришел.
Стал царь пиршествовать с царицей, сыновьями-царевичами да прекрасной царевной, и жили они долго-долго и счастливо. А от двух злодеюг-сестер повелел уничтожить всякие следы.
Свидетельство о публикации №216011101032