Рысь

   Уже закончилась полярная ночь. Светлое время суток начало прибавлять. Вообще-то, первые лучи солнца появляются над сопками одиннадцатого января. Половину января была сильная оттепель - вдоль Кольского полуострова прорвалось тёплое течение Гольфстрим. До пятнадцатого января в городе были огромные лужи. И вдруг установились сильные морозы. Пока усиливались морозы шёл снегопад. Стояла снежная завеса.

   Солдаты с утра до вечера убирали снег на плацу, перед автопарком, к домам офицерского состава, делали проходы к радиостанциям. Казалось, что этому снегопаду не будет конца. Но через три дня он прекратился. И когда над сопками появилось солнце, то его лучи, отражаясь от снега, сильно слепили глаза. В это время суток все надевали солнцезащитные очки. Казалось, что мы не на Севере, а где-то на альпийском курорте. А ночью на тёмном небе появлялось много звёзд и в этой бездне разными цветами переливалось северное сияние.

   С вечера, когда я вышел из штаба, чтобы идти домой, на термометре было минус сорок четыре градуса. Мороз пронизывал до костей. Однако, когда я уже собирался лечь спать и вышел во двор, термометр на моей веранде показал двадцать пять. Проснулся я в шесть часов утра. В этот день я решил произвести внеплановую проверку несения дежурства оперативной смены. Ведь, нарушения правил несения боевого дежурства совершаются именно в это время.

   Выйдя из дома, я почувствовал, что стало ещё теплее. Термометр показывал ноль градусов. И уже закапало с крыши. Тропинка на сопку, где были расположены радиотехнические станции, петляла между валунами по западному склону горы. Чтобы не упасть на скользкой тропинке, вдоль неё был натянут канат. Поднимаясь на сопку, необходимо было держаться левой рукой за этот канат. Благополучно поднявшись на вершину сопки по скользкой тропинке, я обошел все посты, проверил полноту и правильность записей, справился об исправности аппаратуры. После этого начал спускаться с горы.

   Пройдя примерно половину пути, я боковым зрением увидел, что справа от меня, легко ступая по снежному насту, крадётся какой-то зверь. Зверь был похож на кошку, но гораздо больше размерами. Повернув голову в сторону зверя, я отчётливо увидел кисточки на кончиках его ушей. Да и мордочка была более вытянутой, чем у обычной кошки.

   "Это рысь!" - осенило меня. - "Надо идти как шёл, ничем не выдавая своего беспокойства. Тогда зверь будет знать, что я его не боюсь".

   Медленно ступая вперёд по тропинке, я расстегнул кобуру, осторожно достал пистолет и поставил его на боевой взвод. Так и шли мы вниз по сопке - человек и зверь. Я был готов применить оружие, а рысь - броситься мне на спину. Но я ни разу не подставил зверю свою спину. Когда я замечал, что рысь замедляет свой ход или останавливается, то останавливался и я, и внимательно наблюдал за зверем.

   Когда стали видны постройки нашей воинской части и залаяла сторожевая собака, рысь стала уходить в сторону и, наконец, скрылась за соснами на склоне сопки.
            (Далее:http://www.proza.ru/2016/10/23/1666)


Рецензии
ОХ, Володя, заинтриговали!
Продолжу непременно чтение
этого воспоминания...

Замечательно изложено!
Выдержка необыкновенная и
у Вас и у Кошки...

До новых встреч!
С уважением,

Надежда Лисовская   19.04.2021 12:28     Заявить о нарушении