Умняша

Вы знаете,  сколько лет живут кошки? Я имею  ввиду  обычных домашних кошек. Сколько бы они не жили – времени им отпущено Всевышним меньше, чем их хозяевам. За семь лет я так привыкла к своей Тусюше, что даже представляю своей жизни без неё. Думаю, что она в этом плане более спокойна, ведь главное для неё – дом, её территория. Тусе  и одной неплохо, кормили бы вовремя, да «горшок» мыть не забывали, а  занятие найти  себе она всегда сможет.
Да, очень гармонично живое существо вписалось в многоквартирный дом – скворечник. Наблюдать в мегаполисе дома «кусочек природы»  здорово .   Просто созерцая своего кошарика, получаешь такое удовольствие, такую медитацию, такую гармоничность бытия, заряжаешься энергией умиротворения. Её «сворачивание в клубок» или потягивание, выгнув спину, вызывают всеобщее умиление. А изящный поворот головы, когда зовом имени отвлекаешь её от созерцания происходящего за окном на улице, приносит  несказанное восхищение. Кстати, у Тусюши одно из любимых занятий – наблюдение событий из окна квартиры. Что в этом удивительного? Мы же смотрим телевизор.
Сегодня я расскажу вам, дорогие читатели, о том, какие кошки умницы и проказницы одновременно. В этом я убеждалась не раз. Вот ещё одно подтверждение.
Как-то принесла я из аптеки шприцы, стянутые медицинской резинкой. Зелёненькая такая резиночка,  крепенькая. Неудачно сняла со шприцов, она отскочила. Туся тут- как -тут. Я, играючи с кошкой, хотела надеть на её шею, а получилось в пасть. Туся сразу с умным видом давай лапкой оттягивать резинку из пасти, коготок застрял, резинка оттянулась и осталась на шее. Бедненькая! Так было ей неловко. Попробовала опять лапкой, никак. Я сжалилась, шутки не получилось, помогла освободиться от зелёной резинки. Вот вроде бы и всё. Ан - нет. К вечеру вижу  что-то в коридоре лапкой гоняет, подбрасывает. Присмотрелась – резинка, вернее полрезинки. А где остальная часть? Съела? Грешит наша Туся зажёвыванием ниток, серпантина и всяческих мелких бичёвок. Отобрала от греха подальше.
А у нас на кухне дверь не закрывается, вернее ,закрывается, а в открытом виде не держится, закрывается. Так мы что придумали? За ручку двери проволоку к стенному шнуру приматываем, чтобы не закрывалась. Короче, проволока обломалась, прослужив довольно долго. И я к шурупу в стене и к ручке двери примотала точно такую же медицинскую резинку, как на шприцах была.
Рано утром, чтобы не мешать остальным домашним, дверь в кухню закрыла, чтобы в кофеварке кофе смолоть. Сами знаете, как жужжит громко. И вдруг слышу - прыжки за дверью. Выглянула – никого. Продолжаю готовить кофе. Слышу – опять прыжки. Заглянула за дверь – никого, зато под резинкой на шурупе вижу ошмётки оторванных обоев. А Туси и близко нет, не видно и всё. Проказница! Дала я себе вволю поворчать. Пришлось подклеивать обои за дверью. А Тусенция, сделав безобидную мордашку, склонив голову на бок, наблюдала из дальней комнаты за моими действиями. А вдруг я клею не так!
Очередная проверка моих нервишек, того что «можно» и чего  «нельзя». Больше  Туся не стремилась резинку со стенки стянуть. Ей хватило одного раза, чтобы понять. Но меня всегда поражает её умение запомнить предметы, с которыми ей разрешено играть, а с которыми – нет. Одно слово – умняша!


Рецензии
У кошек интеллект даже выше, чем у собак...

Анатолий Бешенцев   19.02.2016 05:38     Заявить о нарушении
Трудно с Вами не согласиться! Собаки сознательнее всё же, а кошки...их отгадывать и отгадывать. Собака себя облизывает - ничего не испытываешь, а вот , когда кошка..Это для тебя как медитация, ритуал какой-то...

Нилена   20.02.2016 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.