Обзор фильма Волк с Уолл-стрит

Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street)

"Позвольте мне сказать вам кое-что. В бедности нет никакого достоинства. Я был бедным человеком, и я был богатым человеком. И я выбираю быть богатым в каждый грёбаный раз."

В очередной раз блистательный тандем Скорсезе-ДиКаприо выдал на-гора ярчайший шедевр теперь уже в жанре чёрная комедия-байопик. Фильм снят по одноимённой книге оратора и бывшего брокера Джордана Белфорта и рассказывает историю стремительного взлёта и не менее стремительного падения хваткого паренька, не желающего всю жизнь прозябать, горбатясь на чужого дядю в сером офисе.
Что Скорсезе, что ДиКаприо уже многократно доказали, что могут сделать фильм в абсолютно любом жанре, и "Волка с Уолл-стрит" я бы назвал вершиной их творчества. Это совершенно сумасшедшая, крайне циничная, практически бесцензурная и очень острая лента, снятая настолько гротескно, что, буквально, ходит на грани провала, и от того выглядит особенно впечатляюще. Несмотря на то, что большую часть фильма на экране творится форменный бесстыдный беспредел вроде неконтролируемого приёма гор наркотиков и алкоголя или чрезмерно откровенных для художественного произведения сцен, фильм далеко не пуст и не пошл - в нём есть определённая мораль и глубина, смысл, над которым стоит задуматься. Что удивительно - с какой лёгкостью и баловством, безрассудностью, режиссёр смог преподнести сложную, нравоучительную и полную трагизма историю. Это драма жизни человека, нарисованная яркими красками непрерывного веселья, очень чёрного юмора и жёсткой сатиры. Сатиры, в первую очередь, на американскую мечту и её воплощение.
Главный герой, прозванный журналом "Forbes" "Волком с Уолл-стрит", "разводит" своих соотечественников, попутно выискивая новые способы тратить неиссякаемый поток прибыли самолично воздвигнутой империи. Человек, прошедший путь к самой вершине финансового Олимпа в обоих направлениях.
И что самое интересное - в фильме нет практически ни одного положительного героя (не считая ребёнка и первой жены Белфорта). Это лента, построенная исключительно на образах антагонистов. Но при этом, образах - на редкость ярких и запоминающихся, тщательно прописанных и откровенно впечатляющих, отчего три часа фильма пролетают мгновенно и незаметно.
В первую очередь, конечно, поражает игра ДиКаприо - актёр не перестаёт удивлять от картины к картине, создавая невероятно живых и привлекающих внимание героев. Искромётная, очень эмоциональная и пугающе реалистичная игра - его мимика, припадки, приходы - веришь каждому кадру с актёром! Как бы не хвалили в Голливуде школу Чехова, а ДиКаприо одним фильмом популярно напоминает всем, что есть такое школа великого Станиславского. Бесподобная игра!
Впечатлил и удивил и Джона Хилл в хоть и снова комедийной, но весьма драматической и серьёзной на этот раз роли. Да, как минимум половина шуток приходились на его героя, но то, как мастерски Хилл менял обличия и параллельно изображал абсолютное распутство, заставили меня по-новому взглянуть на актёра. А заодно и искренне полюбить дуэт ДиКаприо-Хилл.
Невозможно было не отметить и эффектную Марго Робби в роли второй жены Белфорта, а также милую "вашу маму" Кристин Милиоти в роли жены первой - яркая и искромётная игра!
Порадовали своими небольшими ролями и Кайл Чандлер с бывшей звездой "Ходячих мертвецов" Джоном Бернталом, а также один из самых запоминающихся своими диалогами героев - Марк Ханна в исполнении неповторимого Мэттью МакКонахи.
Большую благодарность стоит выразить и команде озвучания, великолепно подготовившей фильм к прокату на территории России, хотя и большая часть шуток, по понятным причинам, в оригинале до отечественного зрителя так и не дошла.
Но, всё же, одним из самых ярких впечатлений от просмотра для меня стало художественно оформление картины - съёмка, монтаж, эффекты. То, как сняты переходы между сценами, особенно в состоянии наркотического опьянения героев, надолго врезается в память и, откровенно говоря, немало удивляет. Да и в целом картинка очень сочная, "вкусная", живая. Радующая глаз и душу.
Словом - смотреть однозначно! Да хотя бы ради смачных, в кои-то веки (для американского кинематографа) тщательно прописанных, диалогов и блистательной актёрской игры. 9/10. Сильно, вкусно, незабываемо!

"Деньги — это не только хорошая жизнь, хорошая еда, хорошие машины, красивые девки. С деньгами вы и сами становитесь лучше."


Рецензии