Обзор фильма Предел риска

Предел риска (Margin Call)

"Знаете, что испытывает человек на краю пропасти? Это не боязнь падения, а боязнь того, что он может прыгнуть."

Сентябрь 2008 года. Неминуемое приближение кризиса. Сотрудник крупнейшего банка обнаруживает, что активы, в которые банк вложился, вот-вот обесценятся. Собирается срочное совещание, на котором предстоит решить, что делать с опасными акциями.
Очень размеренная производственная финансовая разговорная драма о событиях, потрясших мир. Никак не могу назвать её драматическим триллером, ибо Джей Си Чендор так увлёкся созданием атмосферы реализма, что снял нечто невыносимо скучное и унылое - серое, как и будни любого из показанных в фильме "воротничков". Офисное кино для людей, которые пришли из офисов посмотреть на офисы? Не лучший выбор.
Обстановка - максимально камерная. Действие фильма разворачивается в течение суток в стенах неназванного, но легко вычисляемого банка. Хотя, какое тут действие - исключительно экономический трёп. Финал заранее ясен, напряжение, вроде бы и держится, но интриги нет совершенно. Герои не симпатичны и им не сочувствуешь. Персонажи совершенно не раскрыты и поверхностны. Фильм слишком спокойный для своего острого названия, но вот снят действительно на пределе риска. На пределе риска оказаться невыносимо скучным. Операторская работа - примитивна и не интересна. История - банальна и пуста. Очередной рассказ о жадности и о том, что тем, кто не несёт личную ответственность, можно всё.
Фильм вытягивают исключительно звёздные актёры своей блистательной игрой.
В частности, наиболее яркие роли получились у Джереми Айронса, Кевина Спейси и Закари Куинто, без которых, будем честны, фильм провалился бы ещё глубже. Причину вставлять в ленту героиню Деми Мур я вообще не увидел. Разве что ради громкого имени на постере.
В целом же - достаточно унылая вещь, предназначенная, разве что, людям в теме или фанатам актёров, занятых в картине. Максимум - 3/10. За игру.

"Ты видел эти цифры? Они просто убийственны, один плюс один больше не равняется двум."


Рецензии