Мороз

Посвящаю подруге моей Оле Любшиной,
моей путеводной звёздочке, светлому человеку.


Пришёл мороз, настоящий,  трескучий. Уже не один день царствует и крепчает. Вчера вечером ударил громко в нижние брёвна избы, как выстрелил. Предупредить меня хотел, что не в игрушки играет.
 
Утром у меня замёрзла вода в трубе где-то под землёй. Как я не утепляла её все эти годы, но она замёрзла. Так бывает, когда мороз настойчиво не уходит. Я знала, что так будет, но всё равно осталась.

Сток воды из раковины тоже замерз. И раковина наполнилась водой. Я убрала её тряпкой. В раковину под рукомойник поставила тазик.

Холодильник перестал морозить, потому что это было ни к чему.

Комп выкинул такую задачу, с которой мне самой не справиться.
 Всё одно к одному.

Протопила  печь в комнатах около шести  часов утра,  попила горячего чайку с морошкой и брусникой. Стало тепло.

И сморил меня сон, потому, что ночью проверяла, не смягчился ли архангельский мужик, выходила и смотрела на совсем близкое небо. Крупные созвездия ярко сияли в темноте. Значит, будет ещё холоднее. А ведь в прошлом году  в Крещенскую ночь  облилась на улице под крышей из ведра холодной водой.

 В печи ещё жарко светились угольки, подгребла их  ближе к дверце. Нельзя ещё закрывать. Выглянула в окно. Деревня окутана морозным туманом. И солнца не видать.
Вышла на крыльцо. Посмотрела на градусник. Около тридцати.

Тишина. В поле деревья и кусты призрачно маячат.
Травы заиндевели, но стоят крепко. Это пижма и высокие ветвистые стебли полыни, и могучие, выше человеческого роста богатырские кусты лопухов. Мороз и их обрядил  ледяными кристаллами. И берёзы принарядились кружевами.

А   утром белое солнце плыло между всем этим замороженным и туманным миром, совсем не грея и не лаская землю. Оно прокатится над горизонтом, словно поднимется на невысокую горку. Чуть коснётся макушек заколдованного и заиндевелого леса и медленно растает над землёй.

Хорошо, что уехал мой внук. Правда, не хватает его звонкого голоса, наших споров. Ему казалось, что я его ругаю. А я хотела, чтобы он был ответственнее, смелее.  Конечно, он сразу же отремонтировал два давно потухших фонарика, приносил дрова и помогал по дому. Ему хотелось остаться со мной. Но не было ровесников. И давно закрыта школа.

Вот и товарищ мой комп, моя связь с внешним миром оборвалась. И неизвестно, смогу ли я справиться без моих близких друзей. Совсем рядом, вплотную реальный мир, мир борьбы, сопротивления и выживания.

И не важно, где это происходит, в благоустроенной квартире или в деревенской избе.

С рождения человек обречён на борьбу и сопротивление обстоятельствам.
Я  с вами, мои хорошие, верные и далёкие друзья, и поднимаю мысленно бокал сухого вина               
за нашу победу,
за наши рассветы,  дни  и  ночи, такие беспокойные, ставшие длинными,
за нашу веру в светлое и тёплое начало в человеке.

Новый год пришёл.

фото автора


Рецензии
Часто приезжал к Борису именно зимой: мороз под тридцать, звезды таращатся с черного неба, а мы шаткой походкой в обнимку бредем средь сугробов. Вот, наконец, дошли до приятельской избы - там гитара, тепло и... выпивка. Борис был слабоват на этот счет. Спасибо за рассказ, Татьяна, многое всколыхнулось в памяти.

Александр Грунский   13.11.2021 13:56     Заявить о нарушении
Александр, спасибо.
Я возвратилась в то время, когда жива была лучшая подруга, мой редактор и товарищ по экспедиции.Она верила в меня, в мои опыты литературные.

Татьяна Пороскова   13.11.2021 21:06   Заявить о нарушении
Приятные воспоминания, Татьяна. А друзья в вас не ошиблись. Творческих побед и всего наилучшего!

Александр Грунский   14.11.2021 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.