Вечера с мемуарами Авербаха. Жертва ферзя
Будучи весьма добросовестным читателем я её всерьёз начал прорабатывать, и вскоре напоролся на партию из четырнадцатого тура, играную 23 сентября, в которой Котов красиво пожертвовал Авербаху ферзя!
Партия эта получила первый приз за красоту в турнире.
Будучи большим поклонником Александра Алёхина, Андерсена, комментариев Котова и любителем острокомбинационной игры я просто влюбился в эту партию.
Тогда я воспринимал мир иначе, чем сейчас, и Авербах прочно вошёл в моё сознание, как "тот самый гроссмейстер, который просмотрел жертву ферзя"!
А Котов вырос в моём восприятии до уровня почти самого Алёхина, ибо вот эта самая жертва и поднимала его в моих глазах до небывало высокого уровня.
Через несколько лет я уже составил свою задачу, где ферзь жертвуется не за пешку, а совсем уже чисто, а следом жертвуется всё, кроме последней пешки, каковая и ставит таки мат черному королю! Задачу я назвал "Памяти Байера". А затем уже в Архангельске в финале города мне довелось сыграть партию с самим Борисом Артемьевичем Радевичем, в которой я осуществил свою жертву ферзя, уже впрочем пожертвовав за эту позицию ещё и слона на f7.
Позиция возникла сказочная и ещё полгода мастера и кандидаты носили мне свои анализы этой жертвы.
А "виной" моей страсти жертвовать ферзя была вот эта - зачитанная в детстве до дыр партия Котов - Авербах.
И с той поры имя Авербах стало для меня великим и почти мифическим.
Я себе и представить не мог, что когда-нибудь увижу соавтора такой комбинации и смогу открыв рот хоть что-то путное ему сказать. Он и Котов были для меня почти как Олимпийские боги! Претенденты на шахматную корону!!!
Поэтому перед прочтением моих дальнейших мемуаров настоятельно рекомендую вам добыть эту фантастическую партию с комментариями еще одного сказочного героя - Давида Бронштейна!! И провести приятный вечер с Бронштейном, Котовым и Авербахом.
Поверьте мне - эта бессмертная партия того стоит!
Свидетельство о публикации №216011100133