V

                V


- Ты ведь чувствуешь это, мир меняется - женщина отворяет вылитую с бронзы дверь, - давненько я здесь не была.

- Вы вернулись? – с мрака слышен шуршащий голос, - поверьте, я не скучал.

В залитой тьмой комнате, вспыхивают огоньки свеч, их дрожащий свет выхватывает силуэт, сидящий на полу. На женщину смотрят два выцветших глаза.

 - Вы были у моего старшего брата, и как полагаю, ничего не выведав, пришли ко мне. Чем моя скромная персона может помочь, такому великому магу как вы?

- Правду, я хочу услышать правду, кто такой Безымянный бог? – женщина стоит на пороге, изучающее наблюдает за существом в комнате.

Тот поднимается, шатаясь, идет, натыкаясь на стены, будто не видит их.
Маленькие ноги устало плетутся, горестно качая головой узник, приближается, то отдаляется от женщины.

- Когда же вы наиграетесь во всемогущество и отпустите меня?

- Твои почитатели – люди, возомнили себя невесть кем, они забирали магию, пытаясь накопить ее и вызвать тебя в наш мир. Признаю, это был неплохой шанс, тебе вырваться с моих гостеприимных стен. Но, моя дорогая родственница попалась на их пути, она уничтожила твою последнюю возможность стать свободным.

- Знала, - зрачки существа суживаются, - да как ты человек посмела держать меня здесь. Я один из Древних, и тебе меня не удержать.

- Сегодня ты слишком буйный, не в твоем стиле столько говорить, - женщина шагает в комнатку, - сейчас ты бессилен. Но только представь, сумев стать моим союзником, ты получишь мощь, которой ранее не обладал. Покажешь своим братьям и сестрам что они ничто перед твоей силой.

- Ты предлагаешь мне стать твоей пешкой? – существо приближается к женщине. В нем смутно заметны человеческие черты. Оно раза в два больше человека. Все обтянуто прозрачной кожей, под которой заметны пульсирующие вены. Волосы на голове всклокочены.

- Другом, соратником, называй это как хочешь. Ведь я тебе дам силу, а главное свободу, - она взмахом руки указывает на дверь, не веря своим глазам, существо шагает к ней. Каждый шаг приносит ему множество усилий, и, выбившись из сил, оно садится на пороге, прижав к груди дрожащие ноги.

- А взамен ты хочешь лишь правду?

- Да, и твою помощь.

- В войне, которую ты хочешь затеять, не будет ни победителей, ни проигравших. Не вмешивайся и все решится своим чередом, боги сами себя уничтожат. Что касается Безымянного бога, то он родился со светлых человеческих просьб и помыслов, если бог не будет исполнять желания людей, которые так верят ему. Все отвернутся от него, и он канет в небытие вместе с немного позабытыми светлыми богами.

- Я не люблю ждать.

- Придется. Не нужно вести охоту на девушку, она и так не в лучшем положении. Находясь на грани между злом и добром, ее путь приведет к запланированному вами финалу, но уверяю, вам мешать она не будет. Не до этого ей. Чтоб выиграть в войне, нужно набрать опытных, сильных союзников, выждать время и раздавить обессиленного победителя. Кем бы он ни оказался в конце.

- Ты мой козырь, единственный из Древних кто может видеть будущее, – женщина подошла к существу, - чего ты еще хочешь?

- Верните мне их, - существо показывает разодранные крылья, - в них моя сила.

- Назовись пришедший с мрака, и мраком покуда ставший. Назовись тот, чьи помыслы текут, словно размеренная река. Стань моим соратником, и, нарушивши клятву данную мне, будь возвращен в мир за стертой гранью.

- Владычица мира мертвых, назови цену, которую заплатишь за наш договор, - существо подняло руку, касаясь пальцев женщины.




Дождь не стихал вторые сутки. Тяжелые капли барабанили по запотевшему стеклу. Изредка разгоняя мрак ночи, полыхала молния, озаряя небо в цвет пламени. Лео сидел у камина, внимательно наблюдая за огнем. Рядышком мурлыча, спала Брук.

- Для меня ты остаешься неразгаданной, таинственной девушкой - прерывая тишину, начинает говорить парень, - загадкой,  которую я встретил в храме  богини Эйн. Тебе лет шестнадцать, ты скрываешь свою магию, и много не говоришь. Может, настало время для откровений?

- Если ты так хочешь. Родилась я в Орлиной крепости, - увидев округлившиеся глаза Лео, девушка быстро продолжает, придумывая свою жизнь, - отец – личный пекарь Серого Лорда, мать – няня. Я росла в окружении магии, плетущихся интриг, премудрости этикета и детей самого могущественного человека на континенте.

- Он еще и ужасен. Скольких людей он казнил, лишь потому, что им нет места в его идеальном мире, построенном на магии, - парень заминается, - и крови. Почему ты сбежала от хорошей жизни?

Бу который прислушивался к разговору, настороженно спрашивает:

- Ты уверенна, что хочешь раскрыть свой секрет?

- Он пару раз спас мою жизнь, думаю, сумеет сохранить его. Я – обычный человек. У меня нет магии, лишь по одной причине меня не казнили два года назад, так это дружба с детьми Лорда. Я ни разу не была за пределами поместья, хорошо умею лишь  улыбаться и следовать этикету, все остальное, в том числе жить не умею. В мире, где правит магия мне не добраться к своей цели.

- Я стану твоей магией, - подмигивая, отвечает Лео, - твоей стеной, тем, кем ты пожелаешь….

- Но, почему, Лео? – девушка удивленно вскидывает бровь.

- Ты задаешь слишком очевидные вопросы, ответ давно известен, нужно только подумать.

Вторя раскату грома, со стуком отворяется дверь. Пламя в камине гаснет от порыва сильного ветра. Одинокие капли дождя касаются кожи притихших собеседников. В маленький домик, шатаясь, заходит человек. Его силуэт, стоящий в дверном проеме озаряет вспышка молнии. Незваный гость одет в длинный плащ, лицо скрывает шляпа с длинным полом. Шагая, он оставляет темные следы на чистом полу.

- Вести, срочные вести, - хриплым голосом кричит он.

- Что могло вас привести в столь поздний час? Какая беда могла приключиться, чтоб в такою непогоду выбраться с под теплого крова? – удивляется Лео, делая шаг к человеку.

Тот без лишних объяснений начинает, шарит под подолами плаща, вытаскивает оттуда свернутый лист бумаги. Выпрямившись, начинает читать:

- В этот день, небо и боги, царящие над нами - скорбят, проливая слезы в виде дождя на наши смертные головы. Я личный посланник Серого Лорда несу в мир скорбную весть. Младшая дочь нашего великого правителя – умерла. Бедная девочка из-за слабого здоровья не могла покидать стан родного поместья. Но все запомнят ее как милостивую, добрую и прекрасную наследницу трона. Ее ум и милосердное сердце спасало не одного человека от смертной казни. В этот день все мы скорбим, по ушедшей столь рано, юной деве, несущей нам свет в столь сложное время. – человек умолкает, - минута молчание в память Алексы Деваль.

Девушка кривится, отводит глаза, пытаясь не смотреть на посланника. Внутри нее борются противоречивые чувства. Гнев, тоска, облегчение. Ей кажется, что весь мир рухнул, и теперь она осталась одна. Сердце выбивает бешенный такт. Каждый шаг человека отдается эхом в ее голове. Скрипит дверь, оповещая об уходе незваного гостья.

И только тогда, девушка дает слезам волю. Она обхватывает колени руками. Закусив нижнюю губу,  пытается подавить рыдания. Плечи вздрагивают. Внутри, там, где теплеет человеческая душа, начинает разрастаться дыра, принося больше страданий и боли. Девушка почувствовала, как крик срывается с искусанных губ. Как будто она видела себя со стороны. Маленькую, брошенную, забытую.

С губ срывается тихий смешок,  переросший в хохот, от которого сводит мышцы на лице. Слезы не прекращаются, они все бегут усталыми ручейками по щеках. Горло у девушки саднит, будто его царапает десяток кошек, которые умудряются, подтачивать коготки возле души.

Бу уткнулся холодным носом в ее горячую щеку. Девушке хотелось сжаться до крошечных размеров и исчезнуть. Лео обнимает ее, Алекса, всхлипнув, проваливается в зыбкий мрак.


Очнулась девушка под утро. За окном моросил дождь. Туман расползся у корней деревьев. В комнате было холодно и зябко. Погасший огонь, так и не был разведен. Лео крепко спал. Бу устало смотрел на Алекс.

- Я не буду спрашивать, как ты себя чувствуешь. По тебе и так видно - не важно. Но как бы плохо не было, знай я рядом. Пусть в этом мире живу не так долго, - его глаза стали грустными, - сейчас я чувствую тоже, что и ты. Я тебя не брошу.

- Спасибо, - тихо шепчет девушка, подходя к окну, - мне казалось, что я смогу прожить всю жизнь под защитой родных стен. Отец подберет мне выгодную партию, я не узнаю что такое боль или страдания. Жила в мечтах, ни раз, не видя истинного мира. Меня назвали милосердной, но я никого не спасла. 

Ветер трепал, промокшие кроны деревьев. Мир медленно просыпался ото сна. Скидывая ночное оцепенения, и страхи которые проникают в людские сердца под покровом ночи.

- Пора в путь, - прогоняя легкую дрему Алексы, заговорил Лео.

Девушка не заметила когда он проснулся. Парень улыбается ей, пытаясь немного подбодрить, не задавая лишних вопросов, он вывел оседланную лошадь.

Жители  долго провожали их, маша руками и выкрикивая их имена. В сердце девушке затеплился маленький огонек, возможно, жизнь за стенами поместья окажется, не столь ужасна, как говорил отец. И люди не несут ту угрозу, о которой ей постоянно твердили.

Алекса поднимает глаза к заметно посветлевшему небу.

"Я обязательно найду друзей", - мелькает мысль.


Внутренний голос подсказывал – бегите. Лес, вокруг притихший с момента, когда путники ступили под его раскидистые ветви, навевал лишь ужас. Поскрипывали старые дубы, в их дуплах таилось нечто наблюдающее  за миром двумя большими желтыми глазами.

Ветер не играл с листьями, и от этого тишина становилась все зловеще. Лошадь водила ушами, ее глаза испуганно блестели. Бу сжавшись в комочек, сидел на руках у Алексы. Она успокаивающе напевала колыбельную. Ее голос в звенящей тишине звучал особенно, немного зловеще, но от этого более успокаивающе.

Над кронами деревьев, из неоткуда возникла башня. Будто ее нарисовал невидимый художник, используя небо вместо мольберта. Путники застыли, рассматривая сооружение.

- Здание? Посреди леса? Это шутка такая? – запрокинув голову, удивлялся Лео, - минуту назад, его и в помине не было. Но вот же, стоит предо мной, созданное с камня.

- Если тут живут люди, они сумеют помочь нам, - Алекса уверенно сделала шаг вперед.

- Плохая идея. Сколько путников в балладах вот так, не подумав, куда-то шли? Что с ними случилось? Правильно. С тех пор их не видели, – начал уговаривать Лео.

- Мы с тобой не в какой-то книжке, - девушка потянула за дверную ручку.

Ничего не произошло. Дверь не отворилась. Алекса еще пару раз подергала за ручку, в надежде, что что-то изменится.

- Лекса, будь хорошей девочкой, постучи, - посоветовал Бу.

Девушка послушала совета своего фамильяра. Ничего не изменилось. Раздосадованной Алекса возвращалась к Лео. За ее спиной тихо заскрипела отворяемая дверь.

- Лекса, нет. Плохая идея, - заметив блеск глаз девушки, запротестовал парень.

- Минутку лишь спросим дорогу. Ничего не случится, - потянув Лео за руку, уверяла Алекса. – Здравствуйте, мы потерялись, подскажите, пожалуйста, дорогу.

Друзей встретил мрак. Под порывом ветра захлопнулась дверь.
От неожиданности Алекс вздрогнула, но продолжила двигаться вперед.

- Советую отсюда уходить. – прошептала Брук.

- Не бойся, - произнес Лео, - хоть это место мне и не нравится, от него не исходит опасность.

- Как чудно, у меня появились гости. – сверху донеся мелодичный, почти певчий голос.

Слушаясь его разом, вспыхнуло множество свеч, выхватывая с тьмы полки, уставленные разнообразными книгами. Наверх вела маленькая крученная лестница.  Донеся шорох, и через миг возле друзей оказался человек, он спрыгнул откуда-то сверху.

- Рад приветствовать вас в моем скромном жилищи. - Поклонился хозяин дома. - Я – Остин, библиотекарь.


Рецензии