Родная сторона

Наверно, нет во мне еврейской крови,
Конечно, нет, коль я бедна как мышь.
Но я горда, что русская, не более...
Надеюсь, Господи, Ты это мне простишь.
Россия! Русь! - Слова настолько святы,
Что в горле ком и слезы по щекам.
Кому-то, может, это не понятно,
Но только вот не нам.

Бываем недовольны мы страною:
Парламентом, правительством страны...
России же не ставим то виною,
Их промахи нам каждому видны…
Понять не может бедного богатый,
А недовольство льется на страну...
У лозунгов, что "лайкаем" предвзято,
Находимся заведомо в плену...

Как отстоять тебя не надрывая жилы
От обезумевшей и очерствевшей своры?
Кто при портфеле только тем и живы,
Чем выше чин, тем изощрённей воры.

Страна моя, родная сторона,
Мы твой народ несломленный никем!
Мы твой оплот, надежная стена,
Решение решаемых проблем…

9.01.16.


Рецензии
Тамара, в стихотворении есть пафос,есть знакомые сочетания слов ("Россия! Русь!
Храни себя, храни" - Н.Рубцов). Но искренность Ваших чувств несомненна, и я
эти чувства разделяю. Это любовь и надежда. Сегодня должны рождаться такие
стихи. Простите, но мне кажется, что конец стихотворения не совсем удачный, а
именно: "Мы верим в ...господ". Я против "господ" и в них не верю.Я против
рабства и нищеты. Мои родители учились писать по букварю: "Мы не рабы. Рабы не мы".Поэтому,пожалуйста, или напишите последнюю строчку от первого лица, или измените последнее слово.Если измените слово - стихотворение выиграет больше
(будет оправдан пафос).Поэт может выступать как трибун, если он точно выражает
дух и настроение народа.С уважением. Елена.

Елена Петровна Мартьянова   13.01.2016 22:08     Заявить о нарушении
И господа без обозначения фамилии либо должности в современном языке несколько негативное звучание имеют.Некто без оснований пользуется властью,не исполняя своих обязанностей.Вероятно,Вы хотели выразить не это,более по контексту подходит либо народ,либо какое-либо обозначение властей,господа-не синоним,если непременно хотите оставить слово господ,конкретизируйте каких именно.

Юрий Воропанов   14.01.2016 19:02   Заявить о нарушении
Тамара, иногда легче написать новое стихотворение, чем переписать заново то,
что уже было написано.Спасибо за Ваш труд.Новая концовка стихотворения сильней,уверенней(вспомнились вдруг слова великого гимна: "Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь, и не герой. Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой").Желаю Вам здоровья и успеха в творчестве.Елена.

Елена Петровна Мартьянова   17.01.2016 23:32   Заявить о нарушении
Елена Петровна, рада что откликнулись! С признательностью и уважением. Тамара.

Тамара Лаврова   18.01.2016 00:20   Заявить о нарушении