Драгоценность

"Сердце с чуть заметными щербинками, истертыми краями и оттого оно превратилось в сокровище, коим удостаиваются немногие, ведь не всяким может понадобится уже использованные эмоции, избитые в смех или плач эмоции, стертые грани чувств..." - начал было он. "Почему лучше получить уже знающее любовь, предательства или счастье сердце?" - спрашивали проходимцы, которые таили многое за лоскутками оберток. - "Почему тебе легче взять и влюбиться в уже знающее беды, чем не в чистое, сокровенное и любящее оттого весь мир?" "Послушай" - ответил он как-то раз. - "Представь, что ты сидишь около реки, в поселении, где добывают драгоценные камни. Ты бы мог взвалить на плечи свой рюкзак, и уйти к прилавку, купить их, тааффеит - безоблачное одиночество, к примеру, или аквамарин - чище хрустального озера или облаков, сотканных руками. Или, не тая за собою корысти, и не пряча за сердцем любимый камень, добыть свой камень, только он будет не огранённым, выцветшим, местами потёртым, как листва под ногами или былые события - такие вырезки из старых газет или альбомов. Так же и с чувствами... Можно твою руку?" Ты отстранив свой взгляд, смотришь исподтишка, видя у меня на груди яшму - дешевая поделка, даже не добытая, а так грязно произведена - мы таким не занимаемся, не увлечены дешёвым! "Да, только не прикасайся к ней губами" - ответил собеседник. "Холодная на ощупь, наверно, не знала воды и раскаяния за то, что сломала что-либо... Не важно..." - ответил он, и вдруг спросил. - "А что тебе больше по душе: лавка с камнями или речушка, где добываются они?" Твой взгляд тут же метнулся к топазам, цитринам и изумрудам... "Можешь не отвечать" - он взял собеседника за руку, повёл к ручью. - "Видишь, дотронься до яшмы... Она не имеет граней, не поранься". Собеседник берет яшму, и трогает её, недоуменно смотря. "А теперь представь, что это - сердце... Теперь ответь, что тебе по душе: блестящие чувства, ограненные вычурностью и дешевизной таланта? Или уже щербящиеся, как камень, чувства, но определяющие точно свою чистоту, грани, которые рисует именно тот, кто отдавая своё сердце другому человеку, берет его на время, храня, ведь любовь - странная бижутерия: не пришпилишь к груди и не выставишь реять, как флаг, а только в тебе она горит? Что ты выберешь: красоту, не знавшую обид и одиночество, или счастье, знающее, что пройдя через расставание и обретается ценность минут, проведенных с человеком? Что ты выберешь: поиск лазурита в гранях льда или яшму в руках? Ведь имея топазы и изумруды человек их быстро меняет, ищет новые камушки, будто через новые драгоценности и достигается то чувство, когда сердце просится наружу, в руки к любимым людям... Нет, не через новые сердца достигаются чистейшие чувства..." - сердце рассказчика сильно билось, так, что яшма на его груди слегка колыхалась, как новая нота на нотах жизни. "А только... через старые-е?" - ответил собеседник, ревя. - "У меня была яшма в руках..., а мне-е понадобился изумруд". "Да, через призму старого сердца и происходит осознание ценности той речушки, где яшма обретает свои грани" - он обнял собеседника.

20-23.03.15


Рецензии