Мы - воины Света!

      
 
    О.К Ауновской посвящается.

   
    Хотелось бы, пока ещё свежи впечатления, рассказать  о незабываемых встречах и беседах с замечательной киевской поэтессой О.К. Ауновской. Мне посчастливилось встретиться с ней, благодаря известному учёному, Профессору В.А. Скумину – основоположнику Доктрины Культуры Здоровья, основателю международного, общественного Движения «К Здоровью через Культуру», института Культуры Здоровья. У него я с нашей харьковской группой изучали курс лекций о Культуре Здоровья.
 
Был 1991год. Лекции проводились в обществе «Знание». И вот, в один прекрасный день к нам на занятие была приглашена Ольга Константиновна. И её одухотворённое лицо, сияющее ясной, добродушной улыбкой произвело на меня яркое впечатление. А когда она стала читать свои стихи из сборника «Орифламма», это было вообще что-то необыкновенное – своеобразная, неповторимая интонация голоса шла от сердца и, казалось, что Ольга Константиновна не просто читала, а пела свои стихи. И повторить, хотя бы с целью подражания, думаю, вряд ли получится. А сами стихи – тоже необыкновенные  – настолько они светлые, оптимистичные, сильные  и красивые сами по себе. Людмила Анатольевна Бобина – доктор высшей категории, отмечала на своих практических занятиях по Культуре Здоровья, что эти стихи лечат.
Вот мне особенно запомнилось тогда:

В твоих руках колышутся весы,
Творец ты и уродства, и красы,
Опять взметнул над головою бич,
А так ведь жаждешь Истину постичь.
Взмахнул рукою – и взорвался мост,
А по мосту ты мог дойти до звёзд.
Неужто звёзды снова далеки?
Они на расстоянии руки.
Неужто воля хилая твоя?
Перед тобою тайны Бытия,
Соизмеримость выстрадаешь ты –
И крылья обретут твои мечты.
Себя сумеешь превозмочь в борьбе –
И Истина откроется тебе.
Ты можешь всё. Не медли, поспеши,
Не разменяй всю Вечность на гроши.
Взгляни на звёзды. Правда, хороши?
Они на расстоянии души.
***
 
   Поскольку я сама уже пробовала писать, то стихи Ольги Константиновны меня очень заинтересовали, и мне непременно захотелось, во что бы то ни стало, приобрести этот первый сборник «Орифламма» и я его приобрела. Стала его читать и перечитывать. Эти стихи вдохновляли меня на создание чего-то подобного. И вдохновляют до сих пор.

И вот в 1993 году Профессор разрешил мне встретиться с  Ольгой Константиновной лично! Мне было тогда двадцать четыре года. Но я в эти годы была, можно сказать, ещё совсем ребёнком – робкая, застенчивая, ранимая, обидчивая. И я чувствовала трепет и глубокое уважение к Ольге Константиновне, на которое только была способна. Ведь Ольга Константиновна – ветеран войны, журналист, рериховед, старший представитель в городе Киеве региональной организации Международного общественного Движения «К Здоровью через Культуру» на Украине. А я тогда только окончила Харьковское музыкальное училище по классу виолончели и, можно сказать, нигде  ещё не работала. Но Ольга Константиновна вела себя скромно, просто, и совсем не строго. Она была доброжелательным, душевным человеком, и потому общение с ней меня не напрягало – наоборот,  было очень интересно и легко с ней общаться. Она отвечала на мои вопросы. Затем, у нас началась активная переписка.
       
    Ольга Константиновна говорила, что я – одна из счастливейших людей, потому что встретила в своей жизни таких замечательных учителей – Профессора В.А. Скумина – основоположника Учения Культуры Здоровья, Людмилу Анатольевну Бобину, прикоснулась к первоисточникам Учения Живой Этики, трудам Рерихов. Но я, к сожалению, тогда не понимала этого и не ценила.
    Теперь, спустя уже много лет, я это понимаю. Ведь мне за это время столько всего пришлось испытать, познать и пережить. И теперь я могу сравнивать, анализировать, сопоставлять, что было хорошо, а что плохо…
 
По поводу  талантливых людей Ольга Константиновна говорила мне так: «человек, который приходит в этот мир с особой миссией, умеет всё. Но кому больше вверено, с того больше взыщут…».

И вот Ольга Константиновна рассказала мне притчу о плодах послушания. Вот эта притча, перескажу своими словами:
Маленького Эйнштейна отец попросил посадить свеклу корешками вверх. Мальчик был удивлён – как это так, ведь корешками в землю надо сажать, чтобы свекла выросла. Это всем известно. И посадил он свеклу по-своему - корешками вниз, то есть в землю. Отец увидел и сказал: «Я просил тебя посадить свеклу корешками вверх! Ты почему меня не послушал?» «Но ведь плоды не вырастут, если посадить их корешками вверх», - недоумевал мальчик. И отец ему сказал так: «Не важно, как ты посадил эти плоды. Но ценны другие плоды -  плоды твоего послушания…»

И ещё одну интересную притчу  рассказала мне Ольга Константиновна – о том, что такое ад и что такое Небеса:
 Жил в одном селении бравый воин. Во многих сражениях он участвовал, закалился в боях. И ему было уже ничего не страшно, так как он был силён, ловок, умён и опытен в своём деле. Но один вопрос его волновал: Что такое ад и что такое Небеса? В чём разница между ними?
И пошёл воин к мудрецу и задал ему этот вопрос.
- Да как ты посмел обратиться ко мне с этим вопросом, жалкий человек! – чуть ли не закричал на него мудрец вместо ответа на  вопрос. – Да ты посмотри на себя! На кого ты похож!
Возмутился воин от такой, по его мнению, немилости и сказал:
- Да я храбрый воин! Я во многих сражениях побывал! Не ел и не спал! Чем я заслужил ваш гнев?
- Вот это и есть ад, - спокойно и невозмутимо сказал мудрец. И воин тут же смутился, поняв, что мудрец его испытывал. Он опустился перед ним на колени и, подняв руки к верху, с благоговением произнёс:
- О,  благодарю вас за столь мудрое вразумление!
- А вот это – Небеса…
 
 Ольга Константиновна уделяла нам – участникам Международного Общественного Движения «К Здоровью через Культуру» много внимания и времени, и мне в том числе, что не написать об этом, считаю, было бы большой неблагодарностью. Она редактировала  мои стихи, учила, как правильно соблюдать в них ритм, как пользоваться литературой и делать сноски. Учила стилистической грамотности в прозе. Да, писать я очень люблю со школьных лет, как только научилась писать. И по сочинениям у меня  всегда были хорошие и отличные отметки. И вот, то, что я успела и смогла усвоить и перенять от Ольги Константиновны,  и стараюсь теперь использовать в своём  творчестве. Ведь специального литературного образования у меня нет.
   
Во время бесед Ольга Константиновна мне много рассказывала удивительных историй из своей жизни в военное время, о том, сколько испытаний ей пришлось  выдержать и сколько всего пережить… 

Например, мне  запомнилась одна история: когда Ольга Константиновна была связисткой, ей пришлось с большой и тяжёлой катушкой провода переходить через болото зимой! Вот лёд не выдержал, и Ольга Константиновна провалилась в ледяную воду по самое горло! И пробыла так несколько часов, пока её не нашли! А потом, когда вытащили, на ней вся одежда взялась льдом! И Ольгу Константиновну отогревали у печки, чтобы она «оттаяла». И после этого она выжила и после ещё работала. А ведь Агни Йогу она ещё тогда не изучала.
И так о жизни Ольги Константиновны можно было бы написать серию рассказов или целую повесть. Но только она, видимо, не посчитала это нужным…
         
       «…Разные испытания, видимые и невидимые, даются человеку для духовного роста, - говорила  Ольга Константиновна. – И удостаивается он только тех испытаний, которые  может выдержать достойно. Если у человека много всяких испытаний и трудностей в жизни, то это, можно сказать, благословление. А если у человека жизнь тихая да гладкая, то это плохо с точки зрения Агни Йоги. Если у человека нет врагов, то значит его энергия слабая, не пригодная для эволюции. Но «не ищите себе врагов, - сказано в Учении. – Сами придут, кто вам назначен».
 
И  хочу сказать, что ни разу, за восемнадцать лет, сколько я  встречалась и общалась с Ольгой Константиновной,  я не видела её унылой. Она не жаловалась ни на что, хотя у неё были очень больные ноги. «Значит, ходила не туда, куда надо», - шутя, по этому поводу говорила Ольга Константиновна. Она держалась всегда бодро, с улыбкой, несмотря на то, что у неё трагически погиб муж, которого она очень любила. Она считала, что эти её личные проблемы никому не интересны и никому не нужны. Она говорила, что достойные стихи она начала писать, когда встретила Профессора В.А. Скумина и стала изучать Агни Йогу.
Много своих стихов Ольга Константиновна посвятила Владыке – отцу Агни Йоги, Елене Ивановне и Николаю Константиновичу Рерихам, своим Учителям – Виктору Скумину и Людмиле Бобиной. А так же писала и для их детей – Андрюши и Максимки. Они были ещё тогда маленькими и Ольгу Константиновну называли бабушкой, потому что она очень любила их, как своих родных внучат. Она рассказывала им сказки, играла с ними в разные игры, учила их быть дружными. И ребятам было с ней очень интересно.

Ольга Константиновна рассказывала мне, как  она пожалела одну женщину и приютила её у себя на квартире в Киеве. Они стали подругами, вместе изучали Агни Йогу. А после эта женщина вдруг психически заболела и стала вести себя агрессивно. А Ольга Константиновна относилась терпеливо и спокойно ко всем  выходкам своей сожительницы, предоставила ей самую лучшую, светлую комнату, обращалась с ней ласково. «Я не буду раздражаться, даже если меня будут бить палками», - говорила Ольга Константиновна.

Да, в этой жизни такое ли возможно? Это надо иметь столько мужества, терпения, сострадания и любви! И это, я думаю, наверное, благодаря необыкновенным стихам, которыми Ольга Константиновна жила и дышала. «Мы – Воины Света! - говорила она, - какие могут быть обиды?»
И вот Ольга Константиновна рассказала мне о том, как Виктор Андреевич научил её не обижаться. Он говорил ей так: «Разве ты будешь обижаться на попугая, которого кто-то научил говорить скверные слова?  А если у человека сознание, как у попугая, разве можно на него обижаться?»
 
И ещё помнится мне, как Ольга Константиновна говорила, что душа человека «знает» намного больше, чем он сам осознанно знает. Она общается с душами других людей – хотим мы этого или не хотим. Знаем об этом или нет. И, таким образом, во время сна могут приходить ответы на вопросы, если направление мысли было правильным, то есть правильно был задан запрос.
Так композиторы слышат музыку, поэты сочиняют стихи, художники видят картины, учёные делают свои открытия…
 
 По поводу отношений с разными людьми у Ольги Константиновны есть замечательное стихотворение. Оно для меня «настольное», можно сказать, часто его вспоминаю…
                ***
Когда поступит друг несправедливо,
Обидные слова сплеча рубя,
Не отвечай. Всмотрись в себя пытливо,
Взыщи с себя.
Будь терпеливым, будь великодушным,
Не о себе, а о других скорбя.
Пусть сердцу будет разум твой послушен,
Взыщи с себя.
Добром на зло ответив, зло сражаешь,
Всё Сущее жалея и любя.
Когда ты огорчён, когда страдаешь,
Взыщи с себя.
  ***
 «Меня вдохновляют на стихи книги Живой Этики, труды Рерихов и книги Культуры Здоровья», - говорила Ольга Константиновна. И так она написала сборники «Орифламма», «Пламя над чашей», «Свет утренней звезды», «Звёздные руны», «Музыка сфер», «Белый лотос», «Чаша Амриты», «Серебряный мост» и другие. И с каждым сборником её стихи становятся всё лучше и лучше. Бесподобные стихи, я считаю, «Ода цветам», «Гимн Красоте», «Слово о числах», «Сан-Шайн Туммо», «Сказ о Творении» и другие. Да и вообще, какое стихотворение ни возьми – жемчужина или  сверкающий гранями кристалл. Ольга Константиновна показывала свои стихи  Профессору В.А. Скумину, советовалась с ним, и, стало быть, все её стихотворения освящены и благословлены Учителем. Он говорил, что в стихах Ольги Константиновны изложена Агни Йога. Совместно с Виктором Андреевичем была написана  книга «Светоносцы» о жизни семьи Рерихов.  Кроме стихов, Ольга Константиновна писала статьи  для журнала Движения «К Здоровью через Культуру» о Гауттаме  Будде, о Юрии Николаевиче Рерихе и другие.

Ольга Константиновна рассказывала, что была лично знакома с Ираидой Михайловной Богдановой-Рерих и была у неё в гостях некоторое время. Она говорила, что чувствовала особый экстаз, находясь в атмосфере её квартиры…
А  когда Ольга поэтесса познакомилась с Александром Мазуром, он помог издать все её стихи. Так вышла книга в четырёх томах «Песнь Песней», куда вошли все  сборники.
О чём писала Ольга Константиновна в своих стихах, она старалась воплотить в жизнь – была человеком высококультурным, сдержанным. Ведь это надо иметь какую силу воли, чтобы не только не говорить о своих недомоганиях, но и даже не показывать вида!

Так Ольга Константиновна, будучи уже в преклонном возрасте, вела активную пропаганду Учения Культуры Здоровья, выступала на передачах по радио, по телевидению, выступала с лекциями в разных общественных заведениях. И всегда она бодрая, смелая, уверенная в себе, зажигательная.
Свои стихи Ольга Константиновна писала довольно быстро и могла читать их вслух часами напролёт.   В день  она могла написать несколько стихотворений, словно на одном дыхании. И это были не просто стихи, а сверкающие алмазы. И мои стихи Ольга Константиновна «подшлифовывала» довольно быстро – находила более «сильное» слово или предложение. Она умела видеть, где главное, а где второстепенное. И учила меня этому. «Этот куплет слабый, его надо снять», - говорила или писала мне она в письмах. Ну, я, конечно, сразу не соглашалась  и Ольга Константиновна спокойно и терпеливо объясняла мне, почему он слабый. И мне нравилось, когда Ольга Константиновна редактировала мои стихи. Ведь она хотела только лучше. И, таким образом, творческие встречи с ней и её письма всегда были для меня праздником. «Я верю в тебя», - говорила Ольга Константиновна. И я  старалась оправдать её веру – боролась со своими «настроениями» как могла, училась сама «шлифовать» свои стихи, прислушивалась к сердцу. Но самое главное, мне нужно было самой поверить в себя.

Так был издан мой первый сборник стихов о музыке «Аккорды» в 2000 году. Я тогда оканчивала консерваторию по классу композиции. И вот,  после окончания консерватории, в 2007 году  я поехала  в Киев к Ольге Константиновне домой. И пробыла у неё там около недели. И всё это время она уделяла только мне – занималась моими новыми стихами. А я помогала ей по хозяйству. Так был подготовлен к изданию следующий мой сборник «Новый день». Некоторые стихи из него есть в журналах «К Здоровью через Культуру»  №№ 5 и 11.

Ещё были у меня с собой магнитофонные кассеты с записями моих песен на стихи Ольги Константиновны, музыки к медитативным притчам «О былом и грядущем» В.А. Скумина в моём исполнении и консерваторских сочинений. Ольге Константиновне понравились мои песни на её стихи. Она назвала их философской лирикой. И слушала их, по-видимому, с удовольствием.
         
И вот она организовала для меня встречу с незаурядным человеком – пианисткой мирового класса, доцентом фортепианной кафедры киевской консерватории Светланой Марковной Шаповаловой. Но, вот, в «Союзе Композиторов» я не состояла…
 
Потом я вернулась в Харьков, некоторое время ещё переписывалась с Ольгой Константиновной. А потом уехала жить в Крым. И прожила там четыре года и снова вернулась…
Нужно сказать, что Ольга Константиновна вела переписку не только со мной, но и со многими участниками Движения из Киева, Харькова, Чебоксар,  Москвы, Крыма.

В  2009   году Ольга Константиновна  стала лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Педагогика и просветительство». Вот с такой удивительной яркой личностью, как Ольга Константиновна, мне довелось в жизни встретиться…
 
Люди, которых мы знакомим с творчеством Ольги Константиновны, в восторге от её стихов. Они говорят, что её стихи безупречные, в них выражено очень высокое состояние – огненная вертикаль. Эти стихи говорят о будущем…




На фото Фризии – любимые цветы Ольги Константиновны.

Посмотреть выступления Ольги Константиновны можно здесь:
 http://kult-zdor.ru/?page_id=2802
 
      
      


Рецензии
люди вобще случаййно не встречаються,кто то сказал случай это пвседаним бога.хорошая женщина ольга константиновна.а что такое агни йога? с уважением сергей

Сергей Сократ   09.03.2016 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Сергей, за интересный афоризм.Вы задали очень хороший вопрос. Отвечаю на него: Йога - это единение, связь с Богом, с энергиями Космоса. Существуют несколько направлений Йоги - Хат-ха Йога - Йога для тела, Бхакти Йога - Йога любви, Жнана Йога - Йога Знания, Раджа Йога - Царственная Йога, Карма Йога - Йога действия.Об этих направлениях подробно можно узнать в интернете. А Агни Йога - Йога мысли - это синтез всех направлений Йоги. Сама Агни Йога - это такой образ жизни. А Живая Этика - это книги, в которых изложено Учение Агни Йоги. Это Учение принесено человечеству Е.И.Рерих от Великого Владыки. Об этом тоже можно узнать в интернете, если Вас это интересует. Учение Культуры Здоровья, созданное Профессором В.А. Скуминым на основе Живой Этики - это применение Живой Этики в данных жизненных условиях, в которых находится человек.Оно готовит человека к Агни Йоге. Ведь наступает новая эпоха, когда планете суждено взаимодействовать с новыми космическими энергиями. И потому для их усвоения человеку нужно раскрыть в себе свой духовный потенциал.А иначе эти энергии будут опасные для здоровья. Так пишет в своих книгах Профессор В.А. Скумин.Подробнее об этом можно посмотреть здесь:
http://kult-zdor.ru/
Успехов Вам, С уважением, -


Инесса Степаненко   14.03.2016 10:15   Заявить о нарушении
СПОСИБО

Сергей Сократ   14.03.2016 10:37   Заявить о нарушении