Модулелёт вместо вертолёта

(Грузоподъёмный вентилятор)
Вертолёт – Википедия

«Преимущества и недостатки[править | править вики-текст]
Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.
Также их манёвренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд».
Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет перевозить очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

Основные недостатки, присущие всей винтокрылой технике, по сравнению с самолётами, — это меньшая максимальная скорость полёта и повышенный расход горючего (удельный расход топлива). Как следствие, более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза. Также к недостаткам вертолётов можно отнести и сложность в управлении.

У вертолётов с реактивным приводом несущего винта резко усложняется посадка на авторотации (при отключении двигателей большое лобовое сопротивление гондол двигателей быстро замедляет вращение несущего винта), также высокий шум и большая заметность от факелов двигателей.

Как и у самолётов, у вертолётов существуют свои особенные, характерные только для них опасные режимы полёта, аварийные режимы и аэродинамические особенности: например, вихревое кольцо, земной резонанс и т.д. Пилот вертолёта должен иметь твёрдые знания и практические навыки для предотвращения возможных аварийных ситуаций из-за этих особенностей вертолёта.»


Известно, что площадь вращения винтов вертолёта состоит из:
- активной площади лопастей, контактно взаимодействующей с воздухом, как опорой, обеспечивающей грузоподъёмность и управляемость;
- пассивной площади межлопастого пространства, не обладающей грузоподъёмностью, так как она не взаимодействует с воздухом, не имеет опоры.
2
Если увеличить активную площадь за счёт пассивной, тогда повышается грузо-подъёмность и безопасность полёта вертолёта.
Активной подъёмной площадью, (в том числе и вместо лопастей вертолёта), могут служить модули, состоящие из компактных (известных или разработанных для этих целей) вентиляторов, создающих из сопел необходимое векторное давление воздуха.
Множество модулей, заполняющих площадь вращения винтов, создают разность давлений между их верхом и низом, обеспечивающих необходимую контактную с воздухом грузоподъёмность, а управление направлением потока воздуха из сопел, обеспечивает лётные возможности модулелёту (грузоподъёмному вентилятору).
Для усреднения давлений, как вверху, так и внизу модулей, устанавливается мелко ячеистая сетка.
Если вес редуктора, приводного вала и лопастей равен весу генератора тока и электрических модулей с сетками, тогда выигрывает модулелёт-грузоподъёмный вентилятор.


Рецензии