Selfie

Я стоял у сероватой витрины магазина. Мимо шли люди.  У меня завис плеер, и я перезагружал его.  В момент этой сомнительной тишины я  услышал осенний посвистывающий ветер и поднял глаза на стеклянную витрину передо мной.  Молодой парень стоял у меня за спиной, примерно в трех шагах.  Несмотря на октябрь, он был одет  в темную  футболку и шорты. Ног его я не видел. Были ли они вообще? Его безжизненные серые глаза смотрели именно на мое отражение, а в руках он держал смартфон.
Я спешно обернулся. Никого. Люди шли безликим пестрым потоком, отождествляя собой апофеоз осенней тоски.  Они шли медленно, словно вокруг был кисель, а не воздух.
Я услышал музыку в своем наушнике и тоже влился в эту полуживую людскую реку. Я тек в ней, пока не выбрел к своему дому. Уже вечерело и грязные от пыли фонари нехотя разгорались, издавая давящие гудение.
Войдя в квартиру, я не стал включать свет, на улице было достаточно светло. Я бросил куртку на вешалку и пошел к окну на кухне. Сидеть в интернете не хотелось. Телевизор с его ряжеными шутами  надоел еще больше, чем не уходящий городской смог, который я видел за окном. Он был плотным и тянулся до самых окраин городка.
Я посмотрел на свои руки и увидел, что они испачканы в каком-то мазуте, словно я где-то ухватился за промасленную трубу. Нехотя, я пошел в ванную.  Включать свет от чего-то не хотелось. Тем более, что уличный фонарь через боковое окно удачно освещал мой коридор своим оранжевым глазом.
Я вымыл руки и взглянул на себя в зеркало. Не считая заспанного вида, я был вполне ничего, однако, побриться все же не мешало.  Опустив глаза на бритву я уловил что-то в зеркале. Там, совсем близко ко мне стоял этот парень. Его взгляд был пустым, а лицо ничего не выражало.  Он смотрел в глаза моему отражению. Он не шевелился. Я, в страхе, замер и услышал какую-то попсовую неразборчивую песенку с навязчивым мотивом.
Я резко щелкнул выключателем. Свет не включился. Сердце забилось так, словно хотело вылезти наружу. Горло сжало плотным кольцом. Ладони мгновенно вспотели. Преодолев, казалось годовое, оцепенение, я захлопнул дверь и выскочил в коридор.
Нащупав пальцами выключатель,  я нажал на него. В недрах стены раздался глухой щелчок, но свет так и не загорелся. Я схватил с крюка куртку и выбежал на лестничную клетку. В металлизированной двери соседей я увидел себя и смутную тень за спиной. У меня все завертелось перед глазами. Хватая ртом воздух, я понесся на крышу. Там не было зеркал, там был чистый воздух.  Холодный, сырой, октябрьский воздух.
Каким-то чудным образом я преодолел в один миг 4 этажа и уже стоял, запыхавшись на середине крыши. Парень вышел у меня из-за спины. Защелка люка, скрежетнув, закрылась.
Он посмотрел на меня безразличными замученными глазами и спросил: Ну, чего ты ходишь за мной?! – Он был на грани истерики.
В мою спину словно вбили металлический прут. Я не мог произнести не звука. А он продолжил:
- Чего тебе надо??!... Хватит на меня смотреть.  Уйди из зеркала!!! – Он был готов заплакать. Я заметил, что у него дергается щека. – Ты уже с лета за мной х-ходишь. -
Ко мне нехотя возвращался дар речи.
- Я не.. я не…-
- Что НЕ?? ЧТО НЕЕЕЕЕЕЕ?! ЧТООООО!НЕЕЕ!?? – Он уже просто истошно кричал. – Я не виноват, что ты умер! Не виноват! Я просто смазал флагштоооок. – Он безумно на меня глядел. - Он не задвигался-аааа. -
- К-какой флагшток? – К горлу подкатила тошнота.
- Железный.  Ты делал на крыше это идиотское селфи… и сорвался. Схватился за флагшток, а он был смазан. – Он упал на колени и прижал ладони к обезумевшему лицу. - Уйди из зеркал- ла! Уйди из зеркала! Уйди из зеркала…. – Он монотонно запричитал, а я дошел до края крыши, выглянул вниз и увидел этот многострадальный флагшток.
От отчаяния, я сделал шаг за ограждение и мое тело, отрицая все законы гравитации, да и вообще физики, полетело вверх.  Я был свободен. Проблема была решена. А этот бедолага…он вылечится. Наверное.


Рецензии