Да но, а?!

Нормальную вещь браком не назовут.
© неизвестный автор

Хочу поделиться с вами притчей, которую, возможно, уже слышали. Но сперва небольшое вступление.
   Касается она отношений между мужчиной и женщиной. То есть их тесный контакт, супружество; любовь, если хотите.
   Почему так пренебрежительно? А сколько людей, важнее сказать пар, вы видели действительно любящих друг друга, по–настоящему, всецело? Которые собственно и являются целым, которые больше отдают, чем принимают, которые, если это нужно, жертвуют собственными интересами безвозмездно. Поздравляю, если у вас именно так.
   Но картины в общественных институтах, по моему хилому прищуру, пишутся в другом стиле. Близкое отношение, рассчитанное на долгое совместное проживание, сводится к выполнению определенных социальных ролей. Что делают супруги? Он обеспечивает — она готовит, он чинит — она убирает, он защищает — она облагораживает и так далее. И даже такое порой редкость. В среде, где дамы орудуют кувалдами, а щеголи щелкают маникюрными ножницами на постоянной основе, та черта, что распределяла обязанности, порой не находит себе места, а временами и вовсе исчезает. Этим вовсе не хочу обидеть, к примеру, поваров и просто хозяйственных мужей и жен, которые по натуре своей умеют больше.
   Но как это не прискорбно, эти нюансы в большинстве своем и влияют на, может быть, главный выбор в нашей жизни. Добавьте сюда общественное положение своего партнера, состоятельность, его внешние данные и выходит, что семейные узы — это или физиологический бартер, или искусный обман, или самый что ни на есть бизнес двух компаньонов со своей кучей консультантов (читай родней). И когда то, что заманило одну «половинку» утрачено другой, тогда и начинается детальный разбор полетов. Здесь и располневшая женушка, и разорившийся супруг, и вдруг обезумевшие родственники (что редко, конечно) и все такого рода.
   Необходимо упомянуть и такие случаи, когда в Храмы дефектосплетения идут, потому что уже приперло. Если не сейчас, то когда? Ведь товарный вид, срок годности еще никто не отменял. Вопрос о репродукции, как никогда, становится острым. Но зато, как мне кажется, процент бракоразводных процессов в таких случаях наименьший.
   Собственно вот и подошли к умной мысли, которая была загадана в начале. Звучит она дословно так:

   «Приходит к священнослужителю молодая пара с целью получить благословение для своего исключительного, как они мнят, союза. Излагают просьбу, описывая все происходящее с ними яркими красками, мол, житье порознь невмоготу, светятся от счастья. Жмутся два организма, не разжимая кисти друг друга. В общем, на первый взгляд — идиллия.
   Доброе духовное лицо, внимательно выслушав, без тени подозрения и недоверия лишь предложил им следующее:
— Прекрасно, дети мои. Я не против, но лишь с одним условием. Я хочу, чтоб каждый из вас, побыв наедине, задал себе два вопроса: буду ли я любить так же, если моя нынешняя любовь станет недееспособным инвалидом, не сможет двигаться и разговаривать? и смогу ли я ухаживать за ней до конца наших дней?
   Уйдя с этой задачей, они больше не вернулись.»


Автор на момент написания был холост, поэтому предисловие можно выкинуть.


Рецензии