Дела давно минувших дней - У стоматолога

    Работал у нас в Братске при санчасти зубной эскулап - Олег. Как специалист, звёзд он с неба не хватал, а вот с медицинским спиртом дружбу вел тесную и нерушимую. А порою замечались злоупотребления и посерьёзней, мужичок подсел на, ещё не очень запрещённые в те времена, медицинские препараты. Но об этом мы  узнали уже немного позже описываемого события.

  Как то в четверг вечером взялся у меня зуб болеть, и не просто взялся, а прямо за горло ухватил, да так, что хоть с балкона вниз головой. Кое как дождался утра и ещё по темноте бегом в нашу санчасть к стоматологу. Но вот если уж не везёт, то не везёт сразу во всём. В гарнизоне в связи с аварией вырубили свет. И ничего, что январь месяц, и ничего что за окном 25 ниже нуля. Прихожу к Олегу в кабинет:
 
  - Выручай, братка! Впереди выходные, боюсь не протяну до понедельника, от адской боли хоть в петлю полезай!

   Олег в сумраке при свете керосиновой лампы с минуту задумчиво смотрел на меня, затем взял фонарик и включив его, заглянул мне в рот. Постучал по больному зубу  и, отследив мою болезненную реакцию на свои действия,  вынес суровый вердикт:

  - Всё, откусался твой коренной. Выносить "покойника" надо. Только сам видишь, со светом проблема, инструмент не простерилизуешь.

  Но ещё раз посмотрев на мою раздутую щёку, и глаза, полные мольбы о помощи, всё же сжалился:

   - Ладно если к обеду боль не утихнет, - и тут же добавил. - А она точно не утихнет, приходи, что-нибудь придумаем. Да и  на улице уже светлее станет.
 
   Четыре часа до обеда показались мне вечностью. Свет в гарнизоне так и не включили. Позвонил в санчасть, в ответ Олег буркнул:

 - Ну что ж, заходи.

   На улице повалил крупный и густой снег и сразу как-то не ко времени потемнело. Захожу в санчасть. В сумрачном кабинете Олег жестом указал мне на кресло. После того как я угнездился на указанном мне месте, врач подошёл сзади и развернул кресло к окну, к свету. Затем он подошёл спереди и склонился надо мной. И тут совсем рядом я увидел его глаза! Туманные зрачки у Олега смотрели куда угодно, но только не в мой открытый рот. И вообще они в данный момент жили каждый своей жизнью.

  - Б..ть! Темно, ничего не вижу! - выругался он.

   Затем усиленно протёр глаза ладонями и когда убрал руки от лица, я с облегчением на сердце, увидел, что его зрачки вернулись на свои места. И уже паралельными лучами смотрели мне в рот.

  - Ага, есть! - обрадовался он восстановленному зрению. - Тогда приступим.

   Видя, что мой Ай-Болит находится в сомнительном положении, я сразу как-то засомневался в необходимости срочного лечения. Но Олег, как  это ни странно, разгадал мои мысли об отступлении с передовых медицинских позиций и удержал меня тяжёлой рукой в кресле:

- Не с-сы, Саныч, ща-а-а-с всё устроим в лучшем виде!

  Я торопливо стал искать повод, чтобы отказаться от экзекуции:
  - Олег, да у тебя и инструмент то не прокипячённый.
  - А я его спиртом простерилизовал, - спокойно заверил он меня.

  Но видя его неуклюжие движения и то, как он пытается стабилизировать своё тело, удерживаясь одной рукой за подлокотник кресла, я засомневался в правдивости его слов.

  - Может и простерилизовал, - думал про себя я, зажатый его телом в кресле. - Но только не инструменты, а стенки своего желудка. Но, к моему удивлению, ни свежим спиртным, ни перегаром от врача не пахло. Олег успокаивающе похлопал меня по плечу:

  -Я, Саныч, сейчас тебе такой укольчик сделаю, что хоть всю челюсть выноси, даже глазом не моргнёшь.

  И правда после укола, почти сразу же мне стало всё фиолетово, и страх мой покинул пределы санчасти.

 -Готов?- он стоял передо мною уже с клещами. Я утвердительно кивнул. Врач склонился надо мной и тут же выронил инструмент, хорошо что не на пол, а лишь на мои колени. Вновь зажал их в кулаке, расставил пошире ноги и углубился мне в раскрытый рот. Сам процесс по удалению, как он выражался, "покойника" я помню смутно, но слышал за спиной, как кто-то вошёл к нам в кабинет и остановился у двери.

  Зуб не хотел просто так покидать насиженное место и из последних сил сопротивлялся выкорчёвке. Тело моё неоднократно трепыхало в такт рывкам зубодёра. Но наконец  зуб не выдержал натиска эскулапа и поддался. С треском, вот именно с треском, который я отчётливо услышал и даже почувствовал, источник боли вырвался на свободу.

  -Вот он,  гад! - Олег удовлетворённо сунул мне под нос щипцы с окровавленным зубом. - На, возьми на память.

   Я замычал и отрицательно замотал головой.
  - Ну как хочешь. - Удалённый зуб звонко ударился о плевательницу. - Ну что, не болит?

  Я действительно не чувствовал никакой боли. Поблагодарил врача, сплюнул в последний раз в плевательницу сгусток крови, повернулся и увидел у двери знакомого капитана, который с побледневшим лицом восхищённо смотрел на меня:

 - Ничего себе, Саш, он так тебя полоскал, а ты даже не пикнул.

  Так как говорить я в данный момент не мог, в ответ  лишь самодовольно улыбнулся и вышел.  Улыбаясь, пришёл и к себе в штаб. Подчинённые девчонки-солдатки  знали, куда я уходил, и поинтересовались моим самочувствием. Я большим пальцем кверху, дал понять, что всё в норме. Боль не приходила, ни сразу, ни через час. Я ходил весёлый, шутил, смеялся и никак не мог понять, что же мне так весело. Работа спорилась сама собой.

   А ночью, когда я спал, случилось странное и страшное. Резкая, сильная боль в икрах ног разбудила меня. Боль была не обычной и до того невыносимой, что при попытке встать я вновь упал на кровать. Икры свело так, что они сжались в шарики под коленями. Я спустился с кровати на пол и по пластунски пополз в ванную. Чем до ужаса напугал проснувшуюся на шум жену. Пальцы на руках тоже потянуло и в кривизне развело в разные стороны. Я не понимал, что со мной происходит и поэтому был в шоке.

   И только в ванной под струями горячей воды мышцы на ногах постепенно вернулись в своё естественное положение и боль наконец-то сошла на нет. И тут я заподозрил, что за укол мне всадил наш полковой эскулап. Но то что уже после первого укола может наступить такая ужасная ломка, мне не вериться до сих пор.


    фото из интернета
 


Рецензии
" С треском, вот именно с треском, который я отчётливо услышал и даже почувствовал, источник боли вырвался на свободу." - После этой фразы мне самому что-то даже поплохело. Уж больно реалистично получилось.
Поучительно и весело. Спасибо.

Игорь Пахтеев   26.11.2016 09:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.