Притча о князе Олеге

О князе Олеге сказывают, что когда прибивал он щит к воротам Царьграда, то заметил в толпе нищего, смотревшего на него восхищенно. Когда же князь, спустившись, подошел к бедняку, смотря с хитринкой, то тот поспешил отвести свой взгляд.
- Что ж так глядишь-неналюбуешься? Не красна девка ведь...
- Прости, солнцеволосый правитель... Люди сказали мне, что ты - потомок бога.
- Что ж... О Прави не спорят. То верно.
- Выходит, ты как правители Рима. И люди поклоняются тебе?
- Какой поклон мне кладут люди, такой и я. Равные мы ведь, я и народ мой, семья одна, потомки единого бога. Не знал разве?
- Но ты ведь правишь?
- Правлю по Прави...
- Хитро говоришь. И не понять мне, нищему сироте и рабу.
- Сирота ты разве?
- Ни отца, ни матери, ни угла, ни очага.
- А все ж... Что сирота, то неправда.
- Разве?
- А что же и не знаешь ты, что и ты - потомок бога и не раб вовсе?
- Будь милостив, солнцеволосый правитель, и душу мою не трави выдумками...
- А все ж если так, то ты - брат мой. А если брат мой, то и семья моя - твоя семья.
- Неужели так?
- Да, коли ношу груза великого выдержишь.
- Я и на каменоломне работал, солнцеволосый.
- Я не лошадь ищу, а брата. Там ноша тяжелее будет и сбросить не получится.
- Какая же?
- Три крепости возвести: Тела, Духа и Слова. Единства семьи не рвать и себя в залог не класть. Великое созидать и за то ответ держать. В том обет больший и вечный.

О чем договорились они, никто вам не скажет. Но раба этого более в Царьграде не видели. А у русов если спросите, то они скажут, что у них рабов никогда и не было.


Рецензии
Шикарная притча, Ксения.

Василий Вялый   22.08.2016 19:43     Заявить о нарушении