Камерный мюзикл

23 декабря 2015 г. посетили филиал  имени А.С.Пушкина.

Впервые были на этой площадке. Понравился ухоженный дворик, всё так уютненько в фойе. На круговой панораме (на сайте театра) я видела на стенах фотографии актёров. А сейчас висят стенды со сценами из спектаклей филиала. Наметила: обязательно схожу на «Обещание на рассвете» и на «Материнское поле».

В группе театра «В Контакте» обещали рождественское угощение и запах мандаринов. Обманули. Васильич фотографировал меня.

Зальчик небольшой, пять рядов амфитеатром. Актёры на виду.

Спектакль «Рождество О.Генри» – камерный мюзикл Питера Экстрома, написанный специально для Бродвея по двум широко известным и у нас в стране новеллам американского писателя О.Генри – «Дары волхвов» и «Последний лист».

На русский язык текст перевёл постановщик – Алексей Франдетти. Поклонницы сериала «Институт благородных девиц» хорошо знают его по роли турецкого юноши Аслана, за которого потом вышла Мириам.

Он же и танцы поставил в этом мюзикле.

Мы видели Франдетти перед началом спектакля, но я к нему постеснялась подойти, поначалу даже и не узнала. Он разговаривал со своими знакомыми. Худой какой-то, маленький и с костылём. Болеет, наверное, или получил травму, репетируя с артистами ледовое шоу о Синдбаде.

По поводу текста у меня одно замечание: неправильное ударение в слове «банты» (или «бантами», неважно). Не окончание, а корневая гласная здесь должна быть ударной.

Само представление очень понравилось. Исполнители – мои любимые артисты: Пётр Рыков, Анастасия Лебедева, Александр Матросов… Показались мне в новых ипостасях, удивили меня.

Анну Кармакову тоже полюбила – это настоящая солистка. Я слышала её пение и в «Женитьбе Фигаро» (Духи), и в «Жанне д’Арк» (Голоса, или Дева Мария), и в спектакле-посвящении «Камерный театр. 100 лет» («Жирофле-Жирофля»), но это всё было как бы за спинами главных героев, а здесь – главные роли, прима.

Девушки играли по две роли: по одной на каждую новеллу. Анастасия Лебедева в обеих нынешних ролях опять, на мой восхищённый взгляд, неузнаваема! Когда она открывает рот, я ещё по голосу её узнаю. Превосходное перевоплощение! Всегда, каждый раз она меня этим поражает, удивляет, приводит в восторг!

Нет, может быть, тем, кто привык к бродвейским мюзиклам, пение покажется не совсем качественным. А я просто в восторге! Вокал, сцендвижение, создание образов – всё великолепно! Воплощение мечты А.Таирова и Е.Писарева о синтетическом артисте, который вместе с режиссёром любит прекрасное.

Пётр Рыков прекрасно сыграл мужа Дэллы из «Даров». Александр Матросов – старика-художника Бермана из «Последнего листа». Паричок – как у Базиля в «Женитьбе Фигаро». Ну, или почти такой же.

А, кстати, у Кармаковой в «Последнем листе» парик смахивал на тот, что был на Лебедевой в «Добром человеке из Сезуана», в целомудренно-эротичной пантомиме с А.Арсентьевым.

Сценография не очень яркая. Из  понравилось платье Дэллы в клеточку, до полу (художник – Виктория Севрюкова). «Волосы» её рыжие – просто класс! А как А.Лебедева – мадам Софрони, из салона париков, – залихватски обстригала её роскошные пряди!

Печально закончился спектакль, даже слёзы выступили на глазах у публики! Но главная идея, с которой выходишь из зала, – любовь побеждает всё! Создать настоящий шедевр – это значит отдать свою жизнь ради того, чтобы жизнь другого человека продлилась!


Рецензии