Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 51

ГЛАВА 51
НЕВЕРОЯТНОЕ ЗРЕЛИЩЕ

В ушах звенело. Кругом были слышны крики и непонятная возня. Меня кто-то нежно обнял. Я ощутил тепло и открыл глаза. Первое что я увидел, спины моих друзей, заслонивших меня от чего-то невидимого. Алис обхватила меня и прижимала к себе изо всех сил. Я повернул голову в сторону и увидел Дивила. Демон стоял с открытым ртом и смотрел куда-то в сторону.
- Я умер? - спросил я, обращаясь к Алис.
Девушка, услышав мой голос, немного отстранилась назад и осмотрела меня.
- Нет, - сказала она. - Ты жив, и я на своё счастье тоже.
- Но как это возможно? Я слышал выстрел.
Алис поднялась и обернулась. Я тоже поднялся с колен и выглянул из-за своих друзей, стоявших плотной стеной прямо передо мной.
Увиденное заставило меня открыть от изумления рот. По грязной сырой земле, крича от нестерпимой боли, катался человек. Хотя именно человека он напоминал очень отдалённо. Грязь облепила все его одежды, вместо правой руки был какой-то обрубок, из которого струйками лилась тёмно-красная жидкость. В отблесках огня от догорающего вертолёта человек напоминал жука, которого повалили на спину, а подняться самостоятельно он уже не мог. Но то, что находилось рядом с этим странным человеком, поразило меня ещё сильнее.
По колено в грязи стояло невысокого роста существо, также отдалённо напоминающее человека. Скорее человека, но маленького. Он был облачён в странный облегающий тело костюм тёмно-матового цвета. Интересное в этом костюме было то, что он не отражал бликов огня, а словно поглощал их. Из запястий странного незнакомца торчали довольно длинные кривые ножи. Он, молча смотрел на корчившегося в грязи человека и судя по бездействию, сочувствия к несчастному явно не испытывал.
Рядом с ним на земле валялся Валера, а рядом с ним всё ещё сжимая и разжимая пальцы корчилась отрубленная рука.
- Это что, рука? - спросил я, ни к кому особенно не обращаясь.
- Ну да, - отозвался Тим.
- А чья? - спросил я, переводя взгляд с отрубленной конечности на странного маленького человека в матовом костюме.
- А вот этот отрубил у того, что хотел тебя застрелить, - сказал спокойным голосом Рим. - Там ещё где-то пистолет должен валяться.
Словно в бреду, не понимая, что происходит, я перевёл взгляд с отрубленной руки на грязную землю и почему-то начал искать там пистолет.
- А это кто такой? - вновь спросил я, продолжая глупо осматриваться.
- Не знаю, - отозвался кто-то. - Но костюм у него прикольный.
Я перевёл свой взгляд на странного незнакомца. Тот в свою очередь посмотрел на всех нас и почему-то склонился над лежавшим без сознания Валерой. Спустя мгновение сержант глубоко и громко вдохнул, хватаясь руками за маску на своём лице. Он осматривался совершенно очумевшим взглядом, переводя его, то на нас с ребятами, то на странного незнакомца.
- Марц, ты как тут оказался? - вдруг совершенно неожиданно для всех спросил он у коротышки.
Тот, не медля ни мгновения, ответил ему на совершенно чистом русском:
- Прилетел тебя спасать! Уж больно ты мне нравишься.
- Парни! - обратился к нам Валера. - Вы как?
Мы дружно переглянулись и, пожав плечами, дружно закивали:
- Да вроде целы, - произнёс невпопад Тим и почесался в районе лодыжки.
- Валера! - обратился я к сержанту. - А кто этот парень?
Я ткнул пальцем в маленького незнакомца, который помогал молодому офицеру подняться на ноги. Тут Валера, словно о чём-то вспомнил, и быстро повернувшись к незнакомцу, которого он назвал Марцем, быстро начал с ним разговаривать.
- Ты даже себе не представляешь, как ты вовремя, дружище.
Валера обернулся к нам и представил всех по очереди. Сперва меня, затем моих друзей.
- Слушай, Дивил, - спросила демона Алис. - А ведь этот парень не из нашего мира. Ты посмотри на него. У него ведь нет души.
- Да ну ты! - удивлённым голосом протянул Дивил.
Он вышел вперёд и стал осматривать незнакомца. Алис тоже ходила кругами, рассматривая странного парня. Ангел и Демон, словно два пса ходили и обнюхивали нашего нового знакомого.
- Интересно, кто он такой? - спросил Дивил. - Неужели он один из этих?
- Марц, познакомься. Это тот самый мальчик, которого я искал. А это по-видимому его друзья. Простите ребята, я не успел узнать ваши имена. Тут, как вы смогли заметить, было немножко не до этого.
- Марц-Элл, - протянул мне руку странный незнакомец. - А как тебя зовут?
- Не говори ему, Дони. - услышал я голос Алис.
- Дони. Это значит Донатан? - вдруг совершенно неожиданно сказал незнакомец.
Я увидел, как Алис быстро закрыла одной рукой рот себе, а второй Дивилу.
- Вы можете не прятаться, - обращаясь, словно в никуда сказал незнакомец. - Я не могу вас видеть, но вот слышу вас прекрасно.
Он уставился на меня лицом своего совершенно не имеющего отражения скафандра.
- Ты чудный ребёнок, Дони. И мне кажется, я знаю, откуда у тебя твои таланты.
Он развернулся и обратился к Валере:
- Нам нужно срочно добраться до вашего блокпоста. Этот мальчик не простой смертный. Я вижу в нем нечто. Пока не могу объяснить что это, но я верю, в нём сокрыта великая сила и он способен нам помочь. Возможно, именно в его руках находится великий щит от ваших бед.
Валера пристально, и не моргая, выслушал слова незнакомца и в одно мгновение ринулся в сторону. Он схватил свою рацию и быстро заговорил в неё.
- Внимание всем! Срочно требуется эвакуация для одного бойца отряда сдерживания и пятерых гражданских. Дело высочайшей категории. Просьба откликнуться. Код эвакуации А001ПВ. Приём!
Он повторил это предложение ещё раза три, когда ему вдруг неожиданно ответили:
- Я борт С447 Дельта Варвар, нахожусь в ближайшей видимости от вашего места координат, могу забрать одного бойца отряда сдерживания и пятерых гражданских для транспортировки в указанный пункт. Приём.
Через несколько минут рядом с нами приземлился очень странный аппарат. Он был похож на самолёт, только с очень маленькими крыльями. Его формы более всего напоминали слегка расплющенную сосиску с хвостом. Самолёт приземлился вертикально и очень громко. В его борту вскоре открылся люк и какой-то парень в каске и в форме военного замахал нам рукой, приглашая загружаться.
Валера побежал первым, мы с маленьким незнакомцем последовали за ним. Грохот двигателей оглушал. Нас практически закинули в салон, и мы растянулись на полу. Подняться нам помог Валера.
- Садитесь, - указал он на странные стулья, прикреплённые к борту самолёта, - и пристегнитесь.
Мы выполнили его команду. Напоследок я успел выглянуть в маленькое окно иллюминатора. Хватило одной доли секунды, чтобы заметить, как из открытой двери раскуроченного блокпоста вывалился человек в чёрной форме.
Самолёт мгновенно и очень быстро набрал высоту и с невероятной скоростью устремился в неизвестность.
По моей спине пробежали мурашки. Я осмотрелся. Мои друзья также как и я, были напуганы, это было заметно по их нервозным взглядам.
- Не бойся, Дони, мы рядом, - услышал я голос Алис.
Она присела рядом со мной. Дивил остался стоять. Самолёт маневрировал с бешеной скоростью. К моему горлу подступило чувство тошноты.
Я с трудом сглотнул слюну и, глядя на Алис, едва слышным голосом спросил:
- Ты знаешь этого человека? - мой взгляд устремился на странного коротышку в необычном костюме.
Алис немного помялась, словно подыскивая для ответа слова, затем посмотрела на Дивила, но тот никак не отреагировал на её мольбу.
- Знаешь,- сказала она, украдкой поглядывая на незнакомца, - на самом деле он не совсем человек.
Подобный ответ заставил меня вздёрнуть от удивления брови.
- В каком смысле? - переспросил я.
- Дони, ты, наверное, ещё не совсем готов узнать всё это...
- Да бросьте! - перебил её, коротышка. - Этот мальчик вполне достоин знать правду.
Он сделал несколько шагов вперёд и его костюм стал слетать с него, словно пыль, которую сгоняет ветер. Вот только пыль эта никуда не девалась. Она собиралась в комок рядом с тем, кого ещё мгновение назад я считал незнакомым маленьким человеком.
Он и в самом деле был маленьким, но на человека походил лишь структурой тела. Смуглая кожа, вся покрытая странными узорами, выступающими словно шрамы. Маленькое, словно детское лицо с крохотным носом и прижатыми к голове ушами и глаза. Подобного я никогда в своей жизни не встречал. Они были ярко зелёными с глубоким малахитовым цветом, словно подсвеченные изнутри, и не имели ни белков, ни зрачка. Ко всему прочему, странное создание не имело волос. Но по непонятным для меня причинам, кроме удивления я не испытал больше ничего. Это было нечто вроде восторга и наивного детского любопытства. Ни страха, ни недоверия странное создание во мне не вызвало. Я даже улыбнулся, разглядывая его словно некое чудо.
По правде сказать, это и было самое настоящее чудо. Это был ответ на главный для человечества вопрос: Есть ли иная жизнь во вселенной кроме нашей? Я смотрел на это создание и вдруг осознал, что за несколько дней сумел познать уже вторую величайшую загадку мира.
Первой была Алис. Она была моим Ангелом-хранителем и прямым доказательством жизни после смерти. И вот, теперь это! Странный маленький незнакомец в костюме из живой пыли. Он  из вне нашего земного мира. Он второе доказательство важнейшего вопроса мироздания. А я стою и смотрю на него здесь, сейчас, в эту самую минуту. Это ли не великое, невероятное зрелище?
Пыль тем временем сформировалась в круглый шар размером с футбольный мяч. Этот мяч приблизился ко мне, и вдруг на его поверхности появилось некое подобие лица, больше похожее на смайлик. Широкая улыбка и большие круглые глаза смотрели на меня с огромным любопытством.
- Это БИМ. Он робот и он очень добрый, - сказал пришелец.
Странный шар растянулся в довольной улыбке и задорно подмигнул мне.
- Мы называем их Истомами! - услышал я голос Алис. - Они очень древние и могущественные создания с других планет. Много лет они незамеченными живут среди людей. Они знатоки жизни и никогда не вмешиваются в ваши законы. Они лишь изучают, наблюдают. Но иногда, когда того требует их мораль, они могут помочь. Но это бывает очень редко. Мы видим их, потому что у них нет души. В них только чистый разум.
- Зачем вы здесь? - спросил я, словно почувствовав, что создание ждёт моего вопроса.
- Я историк, - ответило существо. - Меня зовут Марц-Элл. Я изучаю ваш мир очень давно. Но случилось так, что мне пришлось покинуть вас, так как этого требовали мои обязанности. Я пропустил нечто очень плохое, что не смогу теперь предотвратить. Вы вступили в глупую войну. Вы убили самих себя. Вы убили свою планету.
- Это он правильно говорит! - раздался голос Дивила.
- Помолчи, пожалуйста, - попросила Демона Алис.
- Мои владыки хотят забрать у вас ваш мир, потому что вы не цените его значимость. Вы, по их мнению, не достойны, жить здесь. Они отправили меня сюда, чтобы я узнал, как вы к этому пришли. Они хотят правду. Но какую правду может получить тот, кто сам стремится скрыть истину? Можно ли правду, созданную теми, кому она не нужна, считать истиной? Меня обманули. Я едва не погиб. Меня спасли люди, и теперь я здесь. Я знаю, что ты знаешь истину, но до встречи с тобой я никак не мог понять откуда. Теперь, когда я слышу твоих Ангелов, я знаю правду. Я горжусь тем, что встретил тебя. Подобных тебе, мальчик ранее не было на земле. Великое чудо, что ты появился в эти суровые для всех нас дни. Скажи мне, твои Ангелы рядом? Я хотел бы столько у них узнать. Жаль лишь, что нет у меня на это времени. Я надеюсь. - Он на мгновение задумался и улыбнулся своими чистыми зелёными глазами. - Какое это чудное слово надежда! До встречи с людьми я не знал, что есть это чувство. Я надеюсь, что когда всё это закончится, мы сможем подробно обсудить твои знания.
Странный человек взял мою руку в свою ладонь, и я увидел его мир. Он показал мне красивую планету, плывущую где-то там, в глубинах великой вселенной. Он показал мне свой мир, в котором уже давно нет войн и горя. Что все, кто живут там, счастливы и занимаются исключительно любимым для них делом. Я увидел славу их власти, Главенствующий Совет, и тех, кто составляет оплот их мира и великих знаний.
- Я покажу тебе больше,- сказал тихо Марц-Элл. - В другой раз.
Наш самолёт приземлился возле такого же блокпоста, из которого мы несколько минут назад бежали. Все стали выходить из летающей машины. Алис сопровождала меня.
- Истомы прибыли на Землю очень давно, - сказала она, пока мы шли. - Задолго до появления современного человека они населили вашу планету беженцами. Вы называете их Атлантами или Ниберийцами. Эти создания были порождениями очень давнего, долгого и трудного пути эволюции. Именно на них этот процесс становился и полировался. Но Атланты стали и первыми, кто познал крах вершины своего величия. Они, как главенствующая во вселенной раса не задумывались о последствиях своих открытий, и не восприняли всерьёз мольбы меньшинства своих соотечественников, которые предупреждали о грядущем горе. В результате такого попустительства произошла катастрофа, Атланты пали жертвами своей самонадеянности. Истомы успели спасти лишь горстку от полного вымирания, но лишь на время.
Раса Атлантов обладала могущественными знаниями и великими технологиями. Её архитекторы творили величественные сооружения. Они могли создавать изделия из любого камня и строили громадные здания более похожие на храмы Богов. Останки этих зданий и по сей день есть на Земле. Ты наверняка слышал о великих пирамидах в Гизе или крепости Саксайуман в Перу? Астрономы Атлантов знали правду о сотнях и тысячах звёзд на небе и отражали эти знания в своих реликвиях. Их осталось немного, но такие как шумерская письменность или аккадские печати стали самыми настоящими загадками, над которыми бились ваши великие учёные. Ведь некогда вокруг солнца вращалось не девять планет, как принято считать, а одиннадцать. Одной из этих планет была Седна, на которой, когда-то и жили Атланты, пока Истомы не перенесли их на Землю. Сейчас Седна к сожалению полностью уничтожена и представляет собой кучу обломков в виде длинного астероидного пояса. За долгие годы бессмысленного вращения она развалилась, и отныне от великой планеты осталась лишь память.
- В наших хрониках эта планета носит название Сарту, - вставил своё пояснение маленький человек.
Он шёл рядом, и всё это время слушал нашу беседу.
- А те самые Атланты, о которых вы ведёте речь, звались Арилами. Их судьба печальна.
- Но что погубило таких могущественных созданий? Неужели они со всем своим богатым багажом знаний не смогли предотвратить катастрофу? - спросил я у Ангела.
- Атланты, - пришелец бросил на меня быстрый взгляд, - возомнили себя важными и непоколебимыми. Они, также как и люди возгордились и уничтожили свой родной мир.
Я повернулся и вопросительно посмотрел на Алис.
- Как именно это произошло, мы не знаем, - ответила девушка. - Седна погибла. Истомы спасли Атлантов и подарили им Землю. Но истину гибели родного мира Атлантов Истомы сокрыли в глубинах космоса. Что именно это было, тебе лучше спросить у него. - Алис ткнула пальцем в маленького пришельца. - Но ходили слухи, что это нечто не имеет смерти, поскольку не познало жизни.
Я вопросительно уставился на Марца.
- Горестный урок был усвоен, и более Атланты не могли и помыслить о гордыне и величии, - продолжил свой рассказ пришелец. - Их мир стал чист и праведен. Они посвятили себя наукам и развитию своих великих знаний. Но сила космоса решила их судьбу за них самих. На Землю упал небесный камень, и все Атланты погибли. Долгие циклы планета пустовала. Она была такой же безжизненной пустыней, в которую превратилась некогда Седна.
Маленький человечек замолчал и поник головой, словно вспоминая те страшные события.
- Но, больше всего от произошедшего пострадали сами Истомы, - заполняя возникшую паузу проговорила Алис. - Они потеряли тех, кого спасли и едва не погибли сами. То, что они пытались сокрыть от погибшего мира Атлантов, едва не уничтожило их самих. Немногие сумели выжить. Но даже те кто спаслись, призвали космос забыть об этом великом зле. Ради блага Вселенной Истомы замуровали это нечто в глубинах своего родного мира и были вынуждены покинуть его. Скрывшись в далёких звёздах, Истомы не появлялись на Земле несколько тысячелетий. Они любили жителей Земли и сильно страдали, поскольку желали им только добра.
- Но как же тогда появились все мы? А вы откуда взялись? Откуда ты про всё это знаешь? - неугомонно спросил я у Алис.
- Истомы вернулись через очень много лет и зародили на земле семя современного человечества. Но к этому времени планета уже принадлежала нам. Мы, потомки великих Атлантов, погибших, но не сгинувших, а обратившихся в чистый свет великой энергии жизни, мы жили, верили и ждали, что когда-нибудь нам позволят передать все свои знания и предостережения какой-нибудь новой расе, которая населит Землю.
- Так вот откуда ты всё знаешь! - задумчиво протянул я. - Ты тоже потомок Атлантов?
Алис улыбнулась.
-Нет. Конечно же, нет. Я Ангел, твой Ангел-хранитель. А великие потомки Атлантов, Архангелы. Я сама не в силах видеть их. Они наши наставники и учителя. Они направляют нас, чтобы мы могли помогать вам.
Мы подошли к блокпосту. Нам навстречу вышел могучий вояка с огромным автоматом на плече.
- Значит, у тебя всё получилось, лейтенант! - крикнул он и, подойдя к Валере, похлопал парня по плечу.
- Да тут, в общем, не совсем моя заслуга, - начал оправдываться парень.
- Ладно, не преуменьшай, не пристало офицеру, - сказал вояка и пристально посмотрел на нас. - Так значит вот они, герои сети? Что же мне с вами делать?
Мы испугались и прижались друг к другу. Офицер, по всей видимости, заметил страх в наших глазах и, опустившись на колено, сказал уже совершенно не суровым, а весьма мягким голосом.
- Не бойтесь, герои. Вас тут никто не обидит. Давайте-ка ступайте внутрь, я вижу, вы совсем выдохлись. Надо вас накормить да обогреть, а уж потом и поговорим.
Он задорно нам подмигнул и крикнул всё тому же Валере:
- Лейтенант, отведи ребят в здание. Пусть накормят да оденут по-человечески. Да передай Стержко, чтобы не скупился. Узнаю, голову оторву.
Валера бодро улыбнулся. Он хоть и выглядел уставшим, но был готов оказывать нам помощь с явной радостью.
- Пойдёмте, ребята! - махнул он нам рукой и направился вглубь блокпоста.
- Идете за ним, - сказала мне Алис, - А мы тут побудем, оглядимся.
Мы не успели толком попрощаться и даже переступить порог нашего нового дома, как пронзительная сирена разорвала воздух. Она тут же надавила на уши, и мы даже присели, чтобы скрыться от её жуткого воя.
- Что это такое? - выкрикнул могучий вояка с огромным автоматом.
- Атака на линию обороны «Черты»! - раздался голос из громкоговорителя. - Всем вооружённым единицам срочно занять свои позиции указанные в боевом расписании. Повторяю! Атака на линию обороны «Черты»! Всем вооружённым единицам срочно занять свои позиции согласно боевому расписанию!

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес - вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"


Рецензии