Дама с камелиями без слов

Судя по отзывам, многие зрители разочаровываются, посетив театральные спектакли в дни новогодних каникул. Может быть, они и правы, а артисты позволяют себе играть спустя рукава,- не знаю.

Я решила рискнуть и выбрала для посещения пластический спектакль режиссёра Сергея Землянского "Дама с камелиями". В версии без слов я ожидала своё преимущество: в таком спектакле, на мой взгляд, труднее схалтурить. Если тело выучило, то оно не подведёт!

Я была рада посмотреть снова на любимых актёров.

Далеко сидели (из экономии), поэтому плохо была видна мимика, а посмотреть там было что! 300 рублей сэкономила, а зря. Можно было на первый ряд вообще усесться, эх!

Антон Феоктистов хорош! Ой, хорош, просто прекрасен. Он потрясающе играет Армана - главного любовника. Его персонаж пластичен, лиричен, порочен и прочее... Красавец!

Анастасию Лебедеву в этот раз узнала сразу, зато не узнала молоденькую Анастасию Мытражик. В этот раз она иначе, не как Дуняша-Марианна-она же Юлинька в "Доходном месте" (перечисляю её роли, которые успела посмотреть за этот сезон и где она была удручающе одинакова). Может, старинное платье на неё подействовало перевоплощающе, не знаю.

Александр Матросов, обожаемый мной, тяжело ступал в плаще пристава, неотвратимый, как возмездие...

Познакомилась я с игрой ветерана сцены - Инны Кара-Моско, которая исполняла роль Рока. В роковой чёрной шляпе с перьями... В длинных платьях чёрного и белого цвета..

Кроме Анастасии Паниной (Маргарита Готье), было на сцене ещё много и других красавиц. Екатерина Клочкова - красавица неописуемая; та же Мытражик молоденькая; Вера Воронкова, хоть и моих лет, а выглядит отлично и молодо.

Сценический круг вертелся не переставая. Без мотора не обойтись (это я намекаю на то, что 13 декабря отменили этот спектакль из-за поломки мотора сценического круга). Актёры бегали по лесенке на подмостки наверху - в павильончик внизу. С.Землянский любит с высотами. Опять полуобнажёнка с ремнями, чуть не плетьми, близко к садомазо... Ну, спектакль о проститутке, что с неё взять?!

В целом, пластика не французская, а американская скорее, поэтому мне не очень понравилось.

Идейно спектакль поставлен о пагубной эгоистической любви отца к сыну, которая окончилась трагедией - смертью Маргариты Готье, но и другой трагедией - окончательным разрывом сына с отцом. Отца играл Сергей Миллер в седом парике космами...
 
Произвёл на меня неожиданное впечатление. Этого актёра я видела уже в ролях Старшего пристава в "Много шума из ничего", чиновника от культуры в юбилейном спектакле-посвящении "Камерный театр. 100 лет", Епиходова в "Вишнёвом саде".

У меня давно уже коллаж был по этому спектаклю. В белом платье -
это Олимпия-Клочкова, в голубом - Феоктистов с Паниной, а в углу нижнем - это, наверное, Лебедева, перевоплотительница, в роли сестры Армана Бланш Дюваль.

Всё без слов, но очень выразительно. Кто это любит, тому очень понравилось. Чуждые этому стилю, вроде меня, морщились.

Мы видели "Жанну д'Арк" этих же авторов (режиссёр-хореограф С.Землянский, художник П.Обрезков, композитор П.Акимкин и исполнители - А.Панина с А.Феоктистовым и др. актёрами), и спектакль понравился, французский такой шарм на нём. А здесь - слишком резко играют. Маргарита Готье не может быть двойником Орлеанской девы, пластика должна быть другая, - сказала подружка.

В общем, получила представление, но особого удовольствия не получила.


Рецензии