Учитель поневоле. Глава 13 Звонок из Нижнего

     Проводив Катю до дома, Паша решил забежать к брату. Он ему так и не написал и не позвонил. Странно…. По всем прикидкам он должен был уже приехать в Москву. Он ведь говорил, что возьмёт билет на скоростной поезд. Ему лейтенант одолжил денег. Скоростной идёт четыре часа. А Женя так и не вышел на связь…
     «Наверное, он всё-таки у себя в квартире дрыхнет» успокаивал себя Паша, когда входил в его подъезд. Брат оставил ему ключи от квартиры. Паша должен был поливать цветы. Должен был, но он не поливал, ни разу… Ключ в замке повернулся два раза. Дверь отворилась. В квартире никого не было. Судя по всему, все эти дни: спёртый воздух, тонкий слой пыли. Нет, Женя сюда ещё не добрался…. Ну, раз здесь, то надо хотя бы цветы полить, а то брат ещё обидится!
     «А, может, он сразу ко мне на квартиру пошёл? Решил меня после школы встретить!» - придумал очередное логическое объяснение Паша.
     Но и его квартира оказалось пустой…
     Брат снова пропал.
     «Поезд могли задержать. Может, билетов на скоростной не осталось, и он взял на обычный, пассажирский? Если завтра днём он не выйдет на связь, то надо что-то предпринимать!»
     Ночь была беспокойной. Тревожные мысли о брате не давали заснуть. Хоть они и были близнецами, но никогда, никогда до этой ночи Паша не чувствовал такого волнения из-за брата. В детстве, да и почти всю жизнь, эта внешняя похожесть тяготила Пашу. Родители, учителя, родственники, друзья хотели, чтобы он брал пример с Жени, чтобы он был таким как Женя, хорошим учеником, активистом. А Паша не хотел…. Он хотел быть собой и, как будто специально, не учил и срывал уроки, дрался на переменах, дразнил девчонок, прикалывался над отличниками, а когда вырос, ругался с начальством и коллегами. Нет, пусть он и похож на Женю внешне, но это единственное, что их объединяло. А вот теперь он волнуется. Чувство странное, новое и беспокойное…
     Людмила Васильевна поймала его сразу. Он даже не успел поздороваться с охранниками.
  - Евгений Валентинович, можно вас на два слова…
  - Конечно, Людмила Васильевна.
  - Давайте у меня в кабинете, а то здесь слишком шумно…
  - Хорошо. Пойдёмте…
     Эти два слова и этот таинственный, настороженный с лёгкими нотками испуга голос Людмилы Васильевны напрягал. «Что ей от меня нужно? Может, она увидела или кто-то донёс, что я Катю провожал? Если это так, то надо сказать, что она просто по уроку вопросы задала. Случайно встретились и всё. Ну, и Катю надо будет предупредить. Она девчонка умная, всё поймёт и не выдаст»,- как тогда показалось Паше, рассчитал он всё в голове.
     Они снова в кабинете. «Интересно, брат часто здесь бывает?»
  - Что такое, Людмила Васильевна?
  - Мне вчера звонили по поводу вас и вашего симпозиума…
  - Так,- осторожно начал Паша, - Оргкомитет? А по какому поводу?
  - Нет, не Оргкомитет, а милиция.
  - Милиция? – поразился Паша,- А зачем? Что они хотели?
  - Хотели задать вам несколько вопросов.
  - По поводу чего?
  - Вот это я хотела у вас спросить. Что вы там натворили?
  - Да, ничего я там не натворил! Обычный симпозиум был. Лекции там всякие… обмен опытом…
  - Так почему же мне звонит милиция? Два раза в день! Вначале спрашивают, если у нас такой Скамейкин Евгений Валентинович! А потом звонят и уже хотят ему задать несколько вопросов! И вот поэтому я вас спрашиваю, что вы там учудили!
  - Да, ничего!
  - Евгений Валентинович, поверьте, лучше вам открыться мне. В конце концов, мы что-нибудь придумаем, поможем. Все мы не без греха! Так что если что-то натворили, то лучше мне говорите! Что-нибудь мы с этим Колобковым придумаем вместе!
  - А кто такой этот Колобков?
  - Это тот самый милиционер, который вчера звонил…
  - А! – хлопнул себя по лбу Паша. Осенило его! – Я ведь там паспорт свой потерял. Ну, или его украли…
  - Как паспорт… Как?
  - По центру гулял. Сами понимаете там народу…тьма. Ну, и засмотрелся…. Может, кто и слямзил! Ну, или сам обронил!
  - А милиция тут причём?
  - Нашли, наверное…. А в паспорте у меня бумажка есть. Там телефон школы есть. Вот они и позвонили! Нашли всё-таки! Молодцы!
  - Думаете, что всё из-за паспорта?
  - Думаю, что да! По крайней мере, мне именно так всё представляется.
  - Вам больше мне нечего сказать… - начала буровить взглядом Людмила Васильевна.
  - Разве только что я заявление в паспортный стол написал. Об утере…
  - И всё?
  - И всё!
  - В половине двенадцатого Колобков будет снова звонить. Вы должны быть здесь!
  - Но у меня урок!
  - Дайте детям какую-нибудь работу! Как будто третий день в школе работаете!
  - Хорошо! Я вас понял! Я могу идти?
  - Идите, Маша-растеряша!
     «А это покруче стенгазеты и бутылки вина!» - подумал Паша, запуская одиннадцатиклассников на урок.
     Это был класс того мальчика, который сочинил идиотскую песню про Контрабас. Вон он сидит за третьей партой и та слезливая девочка рядом с ним. Но ставить им «двойки» не хотелось. Да, это был подарок судьбы, Нина Семёновна заболела, можно было отомстить. Но не хотелось…
Звонок из Нижнего Новгорода был важнее…
     А всё-таки зачем ему звонят? Может, это как-то связано с братом? «А как я всё-таки ловко с документами выкрутился!» - мысленно похвалил себя Паша, глядя на одиннадцатиклассников, корпевших над историческим сочинением на тему «Роль личности в истории». Тему Паша придумал за полминуты, как раз между тем, как ребята поздоровались с ним в коридоре и перед тем, как все в класс вошли.
     Решил позвонить брату…. Абонент не абонент. Ах, ну, да! Телефон же брат потерял! А телефон того лейтенанта он так и не удосужился узнать. Да, и зачем? Так всё было хорошо!
     Урок. Ещё урок. Ученики только и делали, что писали сочинение на одну и ту же тему «Роль личности в истории». Так чего же хочет майор? Какова его роль в этой истории? Второстепенный ли он персонаж? Или вдруг нежданно-негаданно стал ключевым?
     На часах 11.25. Пора идти!
  - Так, ребята, мне сейчас нужно к директору. Если до звонка не вернусь, то вы положите свои листочки сюда, на край стола. И можете идти. И, да, не шумите! Если узнаю, что вы мешали другим учителям, то всему классу «двойки» поставлю! Вам всё понятно?
  - Да, Евгений Валентинович!
     Паша вышел из кабинета. «Хоть бы этот разговор поскорее закончился! Хоть бы не было неудобных вопросов!»
     Паша постучался в дверь. Спросил, можно ли войти.
  - С каких это пор вы стали разрешение спрашивать? – искренне удивилась Людмила Васильевна.
  - Да, знаете ли, с недавних…
  - Устраивайтесь поудобнее, будем ждать.
  - Знаете ли, звонки из полиции с удобством ждать не получается!
  - Если совесть чиста, Евгений Валентинович, то ждать не сложно!
  - Эх, Людмила Васильевна, эти,- Паша показал на телефон,- У кого угодно найдут замаранные страницы в биографии.
  - А у вас такие есть?
  - Как знать…
  - А как ваш брат поживает? Нашёл работу?
  - Не, всё лежит дома.
  - Вы, вроде близнецы, а такие разные…
  - Неужели это плохо?
  - Да, нет…. Просто странно, родители у вас достойными людьми были, вы хороший учитель, человек, в конце концов. А ваш брат, он другой…
  - А что плохого в том, что он другой? Может, он ищет свой путь, своё призвание! А это ведь непростое занятие, смею вас уверить!
  - По вашим рассказам, мне иногда казалось, что он не призвание свое ищет, а просто ведёт асоциальный, паразитический образ жизни!
     Зазвенел телефон. Грозная тирада, вертевшаяся на Пашином языке, в мгновение ока стала кроткой и немой.
  - Как думаете, это из полиции?
  - Наверное…. – Людмила Васильевна подняла трубку телефона,- Алло! Здравствуйте! Да, он сейчас здесь! Сейчас! – директор передала трубку Паше, - Вас…
  - Э… здравствуйте,- дрогнул Паша.
  - Здравствуйте! Я майор Колобков из Нижнего Новгорода.
  - Очень приятно! Евгений Валентинович Скамейкин из Москвы!
  - Наконец-то я вас услышал! Хочу задать вам несколько вопросов.
  - Ну…давайте…
  - С какой целью вы прибыли в наш город?
  - С целью участия во Всероссийском симпозиуме учителей.
  -  Как долго он длился?
  - Три дня.
  - А в какой гостинице вы проживали?
     Неудобный вопрос…. А в какой гостинице Женя жил?
  - Сказать по правде, название я забыл…. У меня дома есть ваучер….
  - Евгений Валентинович,- начала шептать Людмила Васильевна, которая со вчерашнего вечера собрала все необходимые бумаги по симпозиуму учителей,-  «Гостевой дом Сергеевский»!
  - Вспомнил! «Гостевой дом Сергеевский»!
  - Точно?
  - Точно-точно! Просто у меня такие названия из головы вылетают, не держатся…
  - Как же вы историю преподаёте? Насколько я знаю там с датами и названиями надо аккуратным быть…
  - Ну, вы хватанули! То история, это вся моя жизнь, а то какая-та гостиница, в которой я уже, скорее всего, никогда не побываю.
  - Ну, да, конечно! Как проходило это мероприятие?
  - Ну, там лекции читали, семинары проводили… как это обычно всегда бывает на подобных мероприятиях.
  - А как прошёл ваш последний день в нашем городе?
  - Ну, нас вывезли не то в кабак какой-то, не то в ресторан. Там мы посидели, попраздновали немного и разошлись потом по номерам. Всё-таки у нас был ранний поезд.
  - У нас? У кого у нас?
  - Ну, я же не один из Москвы приехал! Были и другие учителя! Симпозиум ведь!
  - Да-да, конечно! А с документами проблем не было?
  - А, знаете, были!
  - Какие же? Что-то потеряли?
  - Да, паспорт у меня пропал…. А как вы узнали?
  - А как вы обнаружили пропажу? – проигнорировал Колобков Пашин вопрос,- При каких обстоятельствах?
  - Да, в поезде уже…. Решил в сумку залезть, смотрю, паспорта нет. Но я как в Москву приехал, тут же заявление написал, об утере.
  - То есть билет на поезд у вас уже был?
  - Конечно! Билеты в оба конца у меня ещё за неделю до начала мероприятия были! Так ведь всегда делается!
  - Хорошая организация!
  - Жаловаться не приходилось! Скажите, а вы что, мой паспорт нашли?
  - Пока нет, но с вашими документами и вашим именем возникли проблемы…
  - Какие?
  - Да, грабителя вчера поймали! Выдавал себя за вас!
  - О, господи! Да, неужели!
  - Да. И так убедительно всё рассказывает. И про симпозиум, и про гостиницу, и про кабак. Как будто лично вас знает…. Вы случайно в нашем городе ни с кем не знакомились?
  - Вроде ни с кем. Хотя за кабак поручиться не могу… сами понимаете, там такая атмосфера…
  - Понимаю. Потому и спрашиваю, зная репутацию некоторых кабаков…
  - А много грабитель украл?
  - Около тридцати тысяч…
  - А где его поймали?
  - На вокзале.
  - А ко мне могут ещё возникнуть вопросы? Меня могут к вам вызвать?
  - Евгений Валентинович, идёт следствие… произойти может всякое. В данный момент мне больше нечего у вас спрашивать. Картина, вроде бы, ясна.
  - А, можете, рассказать про грабителя?
  - Нет, не могу…
  - Тайна следствия?
  - Считайте, что да…. Значит, всё с вами хорошо, вы живы, здоровы, преподаёте?
  - Вроде того! Хотя ситуация с паспортом напрягает…
  - Не переживайте! Может, ваш паспорт в самое ближайшее время найдётся! Ну, что ж, рад был вас услышать. Спасибо вам за содействие! До свидания!
  - До свидания!
     Разговор закончился.
  - Евгений Валентинович, ну что там?
  - Не знаю… вроде как, какой-то грабитель выдаёт себя за меня. Может, паспорт нашёл, а у меня там столько бумажек…
  - А разве они не видят, что в паспорте совсем другой человек?
  - Насколько я понял, паспорт мой они ещё не нашли…. Вроде как, ничего страшного…. Остаётся только ждать. Я, пожалуй, на урок пойду…
  - Идите. Если что, то я вас вызову.
  - Спасибо, но что-то мне кажется, что Нижний Новгород нас больше беспокоить не будет.
  - Вы так думаете?
  - Уверен!


Рецензии