Дела давно минувших дней - Арест во Владимире

 

   В 1986 году за день до отъезда на Украину в санаторий "Трускавец" я отправился во Владимир по делам. А так как был фото-фанатом по жизни, и только что не спал в обнимку с фотоаппаратом, то постоянно,  куда бы не шёл и не ехал, брал с собой один из своих любимых "Зенитов", которых у меня было два, и сменные объективы к нему. В тот раз тоже по привычке прихватил фотоаппарат с собой, тем более, что во Владимире летом есть, что поснимать.

   Закончив свои дела и вдоволь поснимав приглянувшиеся сюжеты и исторические  места с памятниками, не торопясь пошёл на железнодорожный вокзал. Купил билет на электричку и оставшиеся до отправления поезда полтора часа решил ещё немного погулять по городу в поисках интересных сюжетов.

   Метров в 200-х от вокзальной площади увидел цыганок, пристающих к прохожим, которые в свою очередь отмахивались от назойливых гадалок. Мне показались интересными эти перепалки. Динамика ситуации, психологический контекст, эмоциональные выражения лиц - всё предвещало интересные фотокадры.

   Но не успел я открыть объектив и поднести окуляр "Зенита" к глазам, как увидел у себя перед носом красные корочки и троих молодых парней с каменными выражениями на лицах, обступивших меня со всех сторон. Что было в корочках,  я даже не успел рассмотреть.

 Со словами: - Гражданин, Вы задержаны,- они тут же отобрали у меня фотоаппарат и плечевую сумку со сменными объективами.
  На мой вопрос:
 - За что?
 Последовал невразумительный ответ:
 - Прибудем на место, узнаете.

  Из-за угла вывернула "Волга". Тот,  который тыкал мне в нос свои красные корочки, по видимому старший из троих, пытался козырнуть ими и сейчас, замахав  перед машиной. Водителю "Волги" притормозившему около нас, он небрежно что то сказал. Но водитель, молодец парень, смерил всех троих презрительным взглядом и  коротко бросив:
 - Некогда,- дал по газам и скрылся.

 - Номер, номер машины запомните!- засуетился старший.

  Встав по бокам, конвоиры повели меня от вокзала к городским улицам. Проходя мимо монастыря на старинных дверях которого висела красная табличка "Областное управление комитета государственной безопасности", я  немного притормозил и резонно поинтересовался:

  - А нам, что, разве не сюда?
  - Сюда хочешь? Попадёшь, успеешь, -  успокоил меня один из сопровождавших и подтолкнул в спину.

   Я,сознавая, что стопроцентно ни в чём не виноват, шёл спокойно и временами даже пытался шутить. Но гоблины, сопровождавшие меня, продолжали идти с такими лицами, будто повязали вражеского агента, причём не рядового, а как минимум 007! Шли, как мне показалось, долго.

  Я пытался их разговорить:
  - У меня вообще-то билет на электричку.
  - На 13.20 до Коврова? Не переживай, мы знаем. Если всё будет нормально, успеешь.

  Вот тут-то мне действительно немного стало не по себе. Откуда они знают про билет, про то что он до Коврова и тем более про время отправления? Значит эти пасынки Феликса Дзержинского уже давно пасут меня и, конечно же,  были в кассе при покупке мною билета. Так чем же я им всё-таки приглянулся?

  У первого же встреченного телефона-автомата остановились. Старший набрал номер и доложил кому то в трубку, что задержан мужчина и спросил совета куда меня препроводить.

  И вновь я удивился. Задержали не понятно за что, куда меня вести не знают. Просто чудеса в милицейской фуражке!

  Пошли дальше и почти сразу же свернули с улицы направо вниз. Оп-пачки, перед нами вырос отдел милиции. Заводят, сдают из рук в руки дежурному по отделу с формулировкой "Задержан за фотографирование неблагопристойных мест города Владимира" и... всё!

   Вот теперь-то я удивился по настоящему и чуть не выпал в осадок. Вот так преступление совершил! Да у меня кроме церквей, памятников, да девушек художниц, пишущих эти церкви, на плёнках ничего и не было. А если это и есть неблагопристойные места Вашего города Владимира, то извините меня, а где же тогда пристойные? 

  Тем временем дежурный по отделу, что бы не засветить плёнку, грамотно перемотал её обратно в кассету, затем изъял  из фотоаппарата  и всё вместе сложил к себе в сейф. Трое гоблинов, задержавших меня, с видом выполненного долга исчезли не попрощавшись.

  В очередной раз, осознавая свою невиновность, я уже открыто стал возмущаться незаконным задержанием. Но дежурный строго пригрозил:
  - Будешь кудахтать, в обезъянник отдыхать пойдёшь!
В обезъянник мне почему то не хотелось, но и молча сидеть я то же не мог. На мой шум откуда то появился тип в гражданке и напирая на "О" завёл диалог:

  - За что задержан?
  - Сам жду объяснений? И хотелось бы узнать как долго мне их ждать?
  - ПОка не выясним.
  - Что?
  - Что ты за ОсОба и что фОтОграфирОвал?
  - Ничего особенного: церкви, девушек-художниц...
  - А кто тебе разрешил?- не дал он мне договорить.
  - Разрешил что? - не понял я.
  - Девушек фОтОграфирОвать.

  Немая пауза. Я сначала подумал, шутит хлопец. Присмотрелся, ничего подобного. Серые невыразительные глаза не моргая буравили меня без намёка на юмор.

  - А что девушек на улице фотографировать теперь уже преступление? И у кого я должен был разрешения спрашивать? К Вам сюда приходить?

  - Ты тут сильнО тО не умничай! КтО такОй и Откуда?

  Наконец-то первый вопрос по теме. Дело в том, что документы в те далёкие и счастливые времена никто с собой естественно не носил. И поэтому надо было отвечать без шуток.
  - Офицер, майор, начальник отдела кадров. Приехал из города Братска в отпуск к родителям в Ковров.
  - А значит земляк, я тоже из КОврОва, - что-то вроде улыбки пробежало по его лицу.
  - Сочувствую.
  - Кому?
  - Да я так, про себя.
  - Ну ладнО, пОсиди немнОгО, прОверим,- и записав мои данные, он испарился так же внезапно, как и появился.

  Делать нечего, сижу 10, 20 минут. Никто на меня не обращает внимания. Вставай и уходи. Да вот только фотоаппарат в сейфе. Посмотрел на часы, об электричке можно было уже забыть. Начинаю нервничать не на шутку. Вопрос дежурному:

  - Ну и что решили со мной?
В ответ тот даже не удостоил меня взглядом:
  - Все ушли на обед.

  Прошло ещё полчаса, в течении которого дежурному неоднократно звонили. После очередного звонка он молча встал, достал из сейфа фотоаппарат с плёнкой и положил перед собой на подоконник дежурного окна.

  - Забирай.
  - И это всё? - удивился и даже немного возмутился я.
  - Почему всё? - усмехнулся он. - Забирай и уё--вай.

  Ни извинений, ни оправданий! Ничего!
  - Подождите, - я ещё не терял надежды на крохи справедливости. - Что же я тут делал столько времени. Какого хрена меня задержали?
  - Я тебя не задерживал. Давай топай отсюда. Дома жене будешь вопросы задавать.

  Я вышел на свободу. Шёл к вокзалу и два противоречивых чувства боролись во мне.    
  Радость освобождения и горечь унижения.
  Где же вы теперь те рьяные служители органов? Не запылились ли на груди Вашей 
  ордена за поимку "опасного преступника"?! 


  фото из интернета
 

   


Рецензии
Ваша миниатюра мне понравилась! Ничего нет удивительного в хамском отношении работником милиции ко всем, в том числе и законопослушным людям. Во все времена, наша "доблестная" милиция была и есть не в почёте. Хорошего человека "мусором " не назовут. Поэтому нормальные люди, за редким исключением, в милицию работать не идут. А всё должно быть как раз наоборот, ведь от опыта и знания опера, того же мента, порой зависят жизни людей. Нужно поднимать престиж служителей органов МВД и тогда, туда пойдут нормальные люди. У меня есть небольшая миниатюра, прочитайте: http://www.proza.ru/2015/08/09/185
С уважением, Иван.

Иван Малюшицкий   06.12.2016 02:39     Заявить о нарушении
Да, так и бывало иногда )) Попал однажды за какую-то мелочевку, но там меня еще и агитировать начали, чтобы шел к ним работать, типа некомплект и пр.

Юрий Воякин   31.08.2019 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.