Серая тень

Солнце было высоко, хорошо прогрев воздух и землю. Под натиском нежных лучей светила травы испускали всевозможные благоухающие медовые запахи. Ветра почти не было. Изредка и лениво нападая на листву, он едва тревожил полуденный сон деревьев. Я шёл не торопясь, любуясь всем вокруг. Втягивая глубоко восхитительные запахи трав, я присел под кусток, и в нём что-то серенькое мелькнуло, да так шустро, что мой взгляд не успел зацепиться за силуэт. Я был заинтригован и озадачен. Встал и замер, вглядываясь в кусты в надежде, что эта серая тень ещё там. Потоптавшись на месте, махнул рукой и решил идти дальше. Но только я сделал шаг, снова подобно молнии что-то сверкнуло и скрылось в соседних кустах. Я туда. Солнце ослепляло, я вглядывался. И тут грациозно на молодую сосенку уселась прекрасная серая птаха с зелёной гусеницей в клюве. Это была  серая славка, та самая серая тень, которую я жадно пытался выхватить взглядом в кустах. Застыв, она, немного повернув голову в сторону, стала смотреть на меня своим кристально чистым взглядом, суровым и серьёзным. Славушка укорительно давала знать, что мне здесь не место. Я понял, что мне надо покинуть сие место и отправиться восвояси...
Что человеку отдых, то пернатым крохам труд и забота о детишках своих. Не гостите долго на одном месте у природы, там чей-то дом...


Рецензии