Хроника Пикирующего Первого

Как попасть в великий анекдот?

Да, анекдот поистине великий!

Дважды два?
Три!
Дважды два?
Пять!
Дурак. Но… ищущий! Принять!

Дважды два?
Три!
Дважды два?
Три!
Дурак. Но… твёрдо уверен в себе! Принять!

Дважды два?
Четыре!
Дважды два?
Четыре!
Умный! Умный!! Но… места заняты!

Давайте не спеша, со вкусом, с расстановкой, с душой понаблюдаем, как прослушивает пение Варвары Визбор высочайшая комиссия.
Как они прослушивали ищущих и уверенных в себе мы поговорим в другой раз, или даже в другой жизни.
Личность – она больше государства, больше, чем Вселенная.
Так полагал великий русский философ Бердяев.
И я с ним готов согласиться.
И когда такой Личности как Варвара отказано в доступе на «Голос» страны, мы – телезрители Первого канала – вправе поинтересоваться, а как такое вообще могло случиться?
Почему не нашлось места Варваре в группах у наставников?
Почему не повернулись, если на все «дважды два» испытуемая уверенно отвечала «четыре»?
Как и что именно происходило?
Итак, не поленимся, включим хронометр, начнем наблюдение с пристрастием.
Да с пристрастием.
Не могу я хорошее пение слушать бесстрастно!

Вся песня – три куплета.
Слова и музыка Юрия Визбора.
Песня классически четко структурирована.
11-я строка повторяет первую, что профессионалу сразу указывает, что это – финальные строки, и никакого нового развития темы ожидать не следует.

Разобьём текст на отрезки, обозначим запоминающимися словами и приступим!
Источник видеозаписи: https://www.youtube.com/watch?v=96ekb3SyM7Q

ПОЁТ: А зима будет большая
с 11-ой по 19-ю секунду.
Тренеры вне кадра записи

ПОЁТ: Вот, гляди-ка, за рекой
С 21-ой по 27-ю секунду
В кадре возникает крупным планом Гагарина: она просто вся обратилась в слух!

ПОЁТ: Тихо осень умирает,
29-я – 35-я секунда
Возникает кадр со всеми тренерами.
Баста и Лепс слегка (Лепс больше) склонились вперёд, Градский ссутулился и слегка наклонил и повернул голову, так он обычно слушает, когда весь погружается в произведение, Гагарина смотрит вверх под углом к поверхности в градусов двадцать, и сама себе жестикулирует, руки Басты сложены расслаблено на подлокотники кресла, и кисти расслаблено повисли над коленями, Руки Градского также локтями опираются на подлокотники и положены навстречу одна другой. Руки Гагариной – одна на подлокотнике и согнута так, что кисть на уровне лица, другая положена на бедро вдоль, кисти играют. У Лепса видна одна рука, подпирающая подбородок, большой палец отогнут назад, и подпирает нижнюю губу.

ПОЁТ: Машет желтою рукой.
37-я – 44-я секунда. В кадре Варвара, Затем на 43-ей секунде возникает и на 44-ой делает легкое движение головой, словно что-то услышал, Градский.

ПОЁТ: Плачут мокрые осины,
47-я – 55-я секунды
В кадре крупно профиль склоненной головы Лепса,

ПОЁТ: Плачет дедушка Арбат,
56-я – 61-я секунды
на 55-ой секунде возникает в кадре в фас Баста, поправляющий свою позу в кресле, устраиваясь поудобней.

ПОЁТ: Плачет сильная Россия,
(Я записываю так как расслышал. В Инете публикуют «синяя»)
63-я – 72-я секунды.
В кадре Варвара на 70-ой секунде возникает крупным планом лицо слушающей Гагариной. Она подпирает сжатыми кулачками подбородок, глаза широко раскрыты, лицо одухотворенно прослушиванием.

ПОЁТ: Превратившись в снегопад.
(В Инете публикуют «в листопад», но я ясно слышу «снегопад»)
73-я – 80-я секунды
На 77-ой секунде Гагарину, распрямляющую руки и направленные на столик с кнопкой в кадре сменяет размытый профиль Лепса и на 79-ой секунде возникает общий кадр тренеров с обзорным поворотом.

ПОЁТ: И, сугробы сокрушая,
82-я – 91-я секунды.
Обзорный разворот продолжается и видно, как руки Гагариной на столике с кнопкой отбивают нервную дробь, словно подгоняющую кого-то. Она улыбается чему-то. По крайней мере зубки сверкают. Остальные наставники – изваяния с широко расставленными ногами, сохраняющие прежние позы, только кисти Басты полностью расставлены на подлокотники

ПОЁТ: Солнце брызнет по весне,
93-я – 100-я секунды
В кадре крупно Лепс меняет позу Облокачивается локтем на один подлокотник, слегка отклоняя в эту сторону корпус, и поправляя этой же рукой дужку очков, а вторая рука выпрямляется опираясь кистью на подлокотник.
На 101-ой секунде под завершение пропевания строки крупным планом возникает Гагарина. Взгляд устремлен вдаль вдоль оси распространения звука голоса певицы, руки напряженно выпрямлены и кисти лежат с двух сторон основания заветной для поющих красной кнопки, не касаясь оного, полу сжатые в кулачки, больших пальцев не видно, они внутри фаланги. Лицо напряжено, словно она ждёт чего-то с нетерпением. Губы не сомкнуты. Но это не улыбка.

ПОЁТ: А зима будет боль
102-я - 108-я секунды
В кадре крупным планом Гагарина, которая словно сопровождает песню понимающим киванием, руки разворачиваются ладонями к  поверхности столика с кнопкой и как бы оттягиваются расправляемыми плечами на край.

ПОЁТ: шая -
109-я - 119-я секунды
В кадре крупным планом с «отъездом камеры» комната «поддержки» и затем крупным планом Варвара.
На 115-ой секунде в комнате «группы поддержки» четко видны все пять мониторов показывающих крупным планом каждого наставника и исполнительницу, а Дмитрий Нагиев, обнимающий обеих «болельщиц», хорошо просмотрелся чуть ранее. Девушки группы поддержки напряженно следят за происходящим.
Последние 4 секунды этого отрезка пропевается «а» в которое естественно превращается «я», когда его тянешь.
Голос льётся просто волшебный.

ПОЁТ: Только сумерки да
119-я -  127-я сек
Переход почти в речитатив с паузой для вдоха.
Крупным планом в конце этого отрезка показан Градский, полностью абстрагировавшийся от окружающего музыку и пение мира. Поза все та же.

ПОЁТ: снег.
128-я – 134-я секунды.
Тщательное пропевание растянутого финального слова.
Музыка ещё продолжается но исполнение завершено.
В последние секунды вид тренеров «со спины» и рука Гагариной, которая после начала поворота кресел пытается как бы нажать на красную кнопку.


Рецензии